Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза»

Анна Иотко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В поисках рукавиц Деда Мороза"

Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи

Иотко А. В.

Образовательная область. Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках рукавиц Деда Мороза“» размещена в разделах

Цель. Создание условий для развития речи дошкольников.

Задачи.

Обучающие. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей аргументировать свои ответы. Упражнять в подборе характерных признаков к животному.

Развивающие. Развивать умение детей координировать речь с движением. Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывающие. Формировать навыки сотрудничества, инициативности. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Беседы: «Дикие животные», «Зима», «Зимние забавы»; словесные дидактические игры «Загадай загадку», «Какой? Какая? Какое?», «Чей хвост, нос, уши?»; разучивание пальчиковой игры «Лесные звери"; разучивание игры малой подвижности «Очень холодно зимой»

Материалы и оборудование. Имитация зимнего леса; снежинки бумажные, на тыльной стороне которых изображения животных (лисы, зайца, волка, медведя, ежа); игрушки: заяц, белка, лиса; рукавицы Деда Мороза.

Ход НОД

Воспитатель.

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придет!

Идет по лесу Дед Мороз

Мимо елок и берез.

Раздает подарки зайцам, белкам и лисице…

Ой, что случилось, что стряслось

Потерял он рукавицы!

А можно ли выходить в мороз без рукавиц?

Дети. Нет, руки мерзнут.

Воспитатель. Ищет, ищет Дед Мороз рукавицы и никак не найдет. А ему нужно раздать подарки сначала лесным жителям, а потом и ребятам. Что же делать, как же быть? Неужели и звери, и дети останутся без подарков?

Дети. Мы поможем Деду Морозу, найдем его рукавицы.

Воспитатель. Где мы будем их искать?

Дети. В лесу.

Воспитатель. В лесу холодно, нужно одеться потеплей.

Игра «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы в лес пойдем с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик. Потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

А сейчас я покружусь и в лесу окажусь.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Тихо как, никого не видно. Кто же сможет нам помочь найти тропинку, по которой шел Дед Мороз и потерял рукавицы. Кого мы можем встретить в лесу зимой? Вспомним, с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Лесные звери»

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Воспитатель. Ой, смотрите, кто – то спрятался за елкой (из – за елки виднеются заячьи уши). Вы догадались, чьи это уши?

Дети. Это заячьи уши.

Воспитатель. Как вы догадались, что это заячьи уши?

Дети. У зайца длинные белые уши.

Заяц. Здравствуйте. Молодцы ребята, узнали меня. А если бы это были уши моей соседки белки? Чьи бы это были уши?

Дети. Беличьи.

Заяц. А если бы это были уши волка? Чьи бы это уши были?

Дети. Волчьи.

Заяц. А если бы это были уши лисы? Чьи бы уши это были?

Дети. Лисьи.

Воспитатель. Ребята, вы не забыли, зачем мы с вами в лесу?

Дети. Мы ищем рукавицы Деда Мороза.

Воспитатель. Может быть, заяц сможет нам помочь. Спросим у него, не видел ли он потерянных рукавиц Деда Мороза?

Ребенок. Заяц, ты не видел рукавичек Деда Мороза в лесу, он их потерял?

Заяц. Деда Мороза я видел. Он был в рукавицах. Он подарил мне подарок и пошел вот по этой тропинке дальше в лес. Идите по тропинке, может быть, найдете рукавицы.

Воспитатель и дети. Спасибо тебе заяц.

Воспитатель и дети идут по тропинке.

Воспитатель. Кто это на дереве сидит?

Дети. Это белка.

Воспитатель. Какая красавица! Какого цвета шубка у белочки?

Дети. Шубка у белки оранжевого (рыжего) цвета.

Воспитатель. Какой у белки хвост?

Дети. Хвост у белки пушистый, рыжий, большой.

Воспитатель. Чем питается белка зимой?

Дети. Белка питается орехами, сухими грибами и ягодами.

Белка. Может быть, белка видела рукавицы Деда Мороза? Надо спросить у нее. Но сначала поздороваемся.

Дети здороваются с белкой.

Белка. Здравствуйте. Так что вас привело в наш лес?

Дети рассказывают, что ищут рукавицы Деда Мороза, которые он потерял в лесу.

Белка. Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Загадай загадку». Под деревом лежат снежинки, они не простые. На обратной стороне этих снежинок нарисованы дикие животные. Вот об этих животных вы и должны будите придумать загадки.

Воспитатель. Первую загадку загадаю вам я (берет одну снежинку). Я вижу это животное, а вы нет. Чтобы его увидели все, внимательно послушайте мою загадку и отгадайте ее. Как называется это животное, я говорить не буду, а расскажу какой он. Он белый, длинноухий, трусливый.

Дети. Это заяц.

Воспитатель. Да, это заяц (показывает картинку).

Далее дети самостоятельно придумывают загадки о лисе, волке, еже, медведе.

Белочка. Вы отлично умеете загадывать и отгадывать загадки. Помогу я вам. Дед Мороз приходил ко мне, подарил подарок и пошел дальше по тропинке. Он был в рукавицах. Идите дальше по тропинке, может и найдете.

Воспитатель и дети. Спасибо тебе, белка.

Воспитатель и дети идут по тропинке.

Воспитатель. Кто здесь прячется от нас?

Дети. Это лиса.

Воспитатель. Лисонька, иди к нам. Очень нужна твоя помощь.

Лиса. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй лиса.

Лиса. Что случилось? Чем я могу вам помочь.

Дети. Мы ищем рукавицы Деда Мороза. Он их потерял в лесу. Ты их не видела?

Лиса. Помогу я вам. Но сначала поиграйте со мной в игру «Хорошо – плохо». Зима – это хорошо?

Дети. Зима – это хорошо: зимой красиво; можно кататься на коньках, лыжах, санках; можно кататься с горы; зимой бывает праздник Новый год и т. д.

Лиса. А может быть зима – это плохо?

Дети. Зима – это плохо: зимой холодно; птицам нечего есть; бывают метели; мы надеваем теплые вещи, в которых нам неудобно бегать; зимой дети мало гуляют, потому что мороз и т. д.

Лиса. Зима – это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо и плохо.

Лиса. За то, что вы поиграли со мной, помогу вам. Дед Мороза я видела. Он подарил мне подарок и ушел. Рукавицы он снимал, когда доставал подарок, может и обронил где- то здесь. Давайте поищем вместе.

Дети находят рукавицы Деда Мороза.

Лиса. Как хорошо, что вы нашли рукавицы. Ведь в такой мороз, без рукавиц Дед Мороз не смог бы разнести подарки зверям лесным и детям. Вы ребята не волнуйтесь. Я знаю, где живет Дед Мороз, отнесу я ему рукавицы. А вы ждите его на праздник. И он придет к вам в этих самых рукавицах. До свидания, ребята! Мне пора бежать к Деду Морозу.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети. Я сейчас покружусь и в детском саду окажусь!

Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель и дети. Снимем шапку, снимем шубку, снимем рукавицы и валенки.

Воспитатель. Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Дети. Нашли рукавицы Деда Мороза. И теперь он сможет разнести подарки всем.

Воспитатель. Вы, ребята молодцы! Я горжусь вами! Эти аплодисменты вам! Поаплодируйте и вы каждый самому себе и друг другу!

Публикации по теме:

«Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи «Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи Составила: учитель-логопед Нубарян Ирина Александровна Пояснительная.

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

Конспект комплексного занятия-развлечения в средней группе «День рождения Деда Мороза» Конспект комплексного занятия - развлечения в средней группе «День Рождения Деда Мороза». Цель: познакомить детей с интересным событием.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Деда Мороза»Конспект НОД по развитию речи «Письмо Деда Мороза» Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, 1. Образовательные: - обогащать словарный запас.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Цель: работа.

Новогодний сценарий в подготовительной группе «Волшебное путешествие по странам в поисках Деда Мороза» Новогодний сценарий «Волшебное путешествие по странам в поисках Деда Мороза» Подготовительная группа №8 «Ладушки» 2018-2019 год Звучит.

Конспект НОД по развитию речи «Подарочки для Деда Мороза» в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: • формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых.

Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза»Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза» Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза». Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группе «В поисках Деда Мороза» Задачи: - привлекать детей и родителей к активной подготовке мероприятия и участию в разных видах деятельности; - способствовать проявлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД