Анна Иотко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В поисках рукавиц Деда Мороза"
Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи
Иотко А. В.
Образовательная область. Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках рукавиц Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель. Создание условий для развития речи дошкольников.
Задачи.
Обучающие. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей аргументировать свои ответы. Упражнять в подборе характерных признаков к животному.
Развивающие. Развивать умение детей координировать речь с движением. Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывающие. Формировать навыки сотрудничества, инициативности. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Беседы: «Дикие животные», «Зима», «Зимние забавы»; словесные дидактические игры «Загадай загадку», «Какой? Какая? Какое?», «Чей хвост, нос, уши?»; разучивание пальчиковой игры «Лесные звери"; разучивание игры малой подвижности «Очень холодно зимой»
Материалы и оборудование. Имитация зимнего леса; снежинки бумажные, на тыльной стороне которых изображения животных (лисы, зайца, волка, медведя, ежа); игрушки: заяц, белка, лиса; рукавицы Деда Мороза.
Ход НОД
Воспитатель.
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придет!
Идет по лесу Дед Мороз
Мимо елок и берез.
Раздает подарки зайцам, белкам и лисице…
Ой, что случилось, что стряслось
Потерял он рукавицы!
А можно ли выходить в мороз без рукавиц?
Дети. Нет, руки мерзнут.
Воспитатель. Ищет, ищет Дед Мороз рукавицы и никак не найдет. А ему нужно раздать подарки сначала лесным жителям, а потом и ребятам. Что же делать, как же быть? Неужели и звери, и дети останутся без подарков?
Дети. Мы поможем Деду Морозу, найдем его рукавицы.
Воспитатель. Где мы будем их искать?
Дети. В лесу.
Воспитатель. В лесу холодно, нужно одеться потеплей.
Игра «Очень холодно зимой»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы в лес пойдем с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
А сейчас я покружусь и в лесу окажусь.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Тихо как, никого не видно. Кто же сможет нам помочь найти тропинку, по которой шел Дед Мороз и потерял рукавицы. Кого мы можем встретить в лесу зимой? Вспомним, с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Лесные звери»
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель. Ой, смотрите, кто – то спрятался за елкой (из – за елки виднеются заячьи уши). Вы догадались, чьи это уши?
Дети. Это заячьи уши.
Воспитатель. Как вы догадались, что это заячьи уши?
Дети. У зайца длинные белые уши.
Заяц. Здравствуйте. Молодцы ребята, узнали меня. А если бы это были уши моей соседки белки? Чьи бы это были уши?
Дети. Беличьи.
Заяц. А если бы это были уши волка? Чьи бы это уши были?
Дети. Волчьи.
Заяц. А если бы это были уши лисы? Чьи бы уши это были?
Дети. Лисьи.
Воспитатель. Ребята, вы не забыли, зачем мы с вами в лесу?
Дети. Мы ищем рукавицы Деда Мороза.
Воспитатель. Может быть, заяц сможет нам помочь. Спросим у него, не видел ли он потерянных рукавиц Деда Мороза?
Ребенок. Заяц, ты не видел рукавичек Деда Мороза в лесу, он их потерял?
Заяц. Деда Мороза я видел. Он был в рукавицах. Он подарил мне подарок и пошел вот по этой тропинке дальше в лес. Идите по тропинке, может быть, найдете рукавицы.
Воспитатель и дети. Спасибо тебе заяц.
Воспитатель и дети идут по тропинке.
Воспитатель. Кто это на дереве сидит?
Дети. Это белка.
Воспитатель. Какая красавица! Какого цвета шубка у белочки?
Дети. Шубка у белки оранжевого (рыжего) цвета.
Воспитатель. Какой у белки хвост?
Дети. Хвост у белки пушистый, рыжий, большой.
Воспитатель. Чем питается белка зимой?
Дети. Белка питается орехами, сухими грибами и ягодами.
Белка. Может быть, белка видела рукавицы Деда Мороза? Надо спросить у нее. Но сначала поздороваемся.
Дети здороваются с белкой.
Белка. Здравствуйте. Так что вас привело в наш лес?
Дети рассказывают, что ищут рукавицы Деда Мороза, которые он потерял в лесу.
Белка. Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Загадай загадку». Под деревом лежат снежинки, они не простые. На обратной стороне этих снежинок нарисованы дикие животные. Вот об этих животных вы и должны будите придумать загадки.
Воспитатель. Первую загадку загадаю вам я (берет одну снежинку). Я вижу это животное, а вы нет. Чтобы его увидели все, внимательно послушайте мою загадку и отгадайте ее. Как называется это животное, я говорить не буду, а расскажу какой он. Он белый, длинноухий, трусливый.
Дети. Это заяц.
Воспитатель. Да, это заяц (показывает картинку).
Далее дети самостоятельно придумывают загадки о лисе, волке, еже, медведе.
Белочка. Вы отлично умеете загадывать и отгадывать загадки. Помогу я вам. Дед Мороз приходил ко мне, подарил подарок и пошел дальше по тропинке. Он был в рукавицах. Идите дальше по тропинке, может и найдете.
Воспитатель и дети. Спасибо тебе, белка.
Воспитатель и дети идут по тропинке.
Воспитатель. Кто здесь прячется от нас?
Дети. Это лиса.
Воспитатель. Лисонька, иди к нам. Очень нужна твоя помощь.
Лиса. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуй лиса.
Лиса. Что случилось? Чем я могу вам помочь.
Дети. Мы ищем рукавицы Деда Мороза. Он их потерял в лесу. Ты их не видела?
Лиса. Помогу я вам. Но сначала поиграйте со мной в игру «Хорошо – плохо». Зима – это хорошо?
Дети. Зима – это хорошо: зимой красиво; можно кататься на коньках, лыжах, санках; можно кататься с горы; зимой бывает праздник Новый год и т. д.
Лиса. А может быть зима – это плохо?
Дети. Зима – это плохо: зимой холодно; птицам нечего есть; бывают метели; мы надеваем теплые вещи, в которых нам неудобно бегать; зимой дети мало гуляют, потому что мороз и т. д.
Лиса. Зима – это хорошо или плохо?
Дети. И хорошо и плохо.
Лиса. За то, что вы поиграли со мной, помогу вам. Дед Мороза я видела. Он подарил мне подарок и ушел. Рукавицы он снимал, когда доставал подарок, может и обронил где- то здесь. Давайте поищем вместе.
Дети находят рукавицы Деда Мороза.
Лиса. Как хорошо, что вы нашли рукавицы. Ведь в такой мороз, без рукавиц Дед Мороз не смог бы разнести подарки зверям лесным и детям. Вы ребята не волнуйтесь. Я знаю, где живет Дед Мороз, отнесу я ему рукавицы. А вы ждите его на праздник. И он придет к вам в этих самых рукавицах. До свидания, ребята! Мне пора бежать к Деду Морозу.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети. Я сейчас покружусь и в детском саду окажусь!
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель и дети. Снимем шапку, снимем шубку, снимем рукавицы и валенки.
Воспитатель. Какое доброе дело мы сегодня совершили?
Дети. Нашли рукавицы Деда Мороза. И теперь он сможет разнести подарки всем.
Воспитатель. Вы, ребята молодцы! Я горжусь вами! Эти аплодисменты вам! Поаплодируйте и вы каждый самому себе и друг другу!