Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Подарочки для Деда Мороза» в старшей группе

Марина Фурсова
Конспект НОД по развитию речи «Подарочки для Деда Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные:

• формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;

развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти, фантазии дошкольников;

развитие умения детей слушать до конца не перебивая товарища.

2. Воспитательные:

• воспитание уважения к новогодним традициям;

• воспитание любви к животным, умения сопереживать;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подарочки для Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: присоединяйтесь, автор, терем, опочивальня.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».

2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.

3. Заучивание стихов и загадок.

Материал и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги; мячик; манная крупа; по количеству детей: картинки с животными, подносы.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, флеш-карта с презентацией.

Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на котором лежат бумажные снежинки.

– Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?

– Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет?

– Ребята, мне кажется, что снежинки немного необычные. Вы ничего не заметили?

Воспитатель переворачивает одну из снежинок и говорит:

– Да тут что-то написано.

«Здравствуйте, ребята. Очень рада новой встрече с вами».

– Интересно, кто же написал нам это послание? Кто же автор этой записки, как вы думаете? – Давайте прочитаем дальше.

– «Думаю, вы все любите веселые праздники?

– Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай. Догадались?

– Правильно. Отгадайте, у кого скоро День рожденье:

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком,

Может это людоед?

– Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед?

– Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам электрик свет?

– Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно….

Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Отмечает его Дедушка Мороз 18 ноября. Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?

– Деду Морозу целых 2000 лет.

– Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.

Поторопитесь и к ним присоединяйтесь.

Внучка Деда Мороза Снегурочка»

Ну что, вы готовы присоединиться к друзьям Деда Мороза?

– Но для этого нам нужно попасть в сказку. Не в простую сказку, а в какую? Как вы думаете?

– Правильно, в волшебную, зимнюю сказку.

Какие вы знаете зимние слова? Поиграем в игру?

Вот у меня игрушка новогодняя – хлопушка,

вы ее передавайте и зимнее слово называйте!

– Как же нам следует одеться? Почему?

– А еще нам пригодятся, я думаю волшебные вещи. Какие волшебные вещи вы знаете?

– Я думаю, что нам очень поможет Волшебный экран, который будет подсказывать нам дорогу в волшебной сказке, чтобы мы не заблудились. Итак, в путь!

3 раза хлопнули,

4 раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

Замело все дороги-пути

Нелегко нам будет найти

Друзей Деда Мороза.

Мы дорожку проложим из слов

И легко отыскать их сможем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Воспитатель называет слово – дети называют его противоположность)

– Я буду называть слова, а вы мне отвечайте словом «наоборот» :

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая /юбка/

Длинное – короткое /платье/

Сильный – слабый /спортсмен/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Дети и воспитатель с каждым словом продвигаются вперед по тропинке из снежинок. Когда последний ребенок назовет слово противоположное по значению – все останавливаются.

Включается зеркальный шар, на экране появляется слайд с изображением заснеженного леса, звучит нежный перелив колокольчиков.

– Ребята! Куда мы попали?

– Да, это же волшебный, зимний лес Деда Мороза! Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. А где же друзья Деда Мороза, что-то их не видно.

Дыхательная гимнастика

– Ребята, смотрите, кто-то спрятался под снегом, давайте тихонько подуем, а теперь часто-часто подуем, а теперь через нос подуем. Кто же это спрятался?

– Кто у тебя? А у тебя? А у тебя?

– А как мы можем назвать их одним словом?

Дикие животные.

– Правильно, ребята. Это друзья Деда Мороза, дикие животные. Они приготовили Деду Морозу подарки, хотите узнать какие?

– Вы в игры с животными поиграйте, что за подарок каждый из них приготовил – узнаете.

– Давайте присядем на полянке и посмотрим на Волшебный экран.

– На Волшебный экран вы посмотрите, и что нарисовано – одним словом назовите!

На экране появляется картинка – игра «Назови одним словом».

– груша, яблоко, персик, слива – как можно одним словом назвать? (фрукты)

– тюльпан, ирис, астра, роза – это? (цветы)

– помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

– клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

– кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головной убор)

– диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)

– а, б, в, п (буквы)

– повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии)

–1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (цифры) и др.

– Молодцы! Всё правильно назвали! Ну вот, животным помогли, в игру поиграли.

– Куда же нам дальше? Давайте произнесем волшебные слова:

Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу укажи.

В. Переключает слайд на экране появляется зайчонок, который плачет.

– Ой, Ребята, посмотрите, кто это?

– Как можно ласково его назвать?

– Что он делает?

– Как вы думаете, что могло случиться?

– Мы можем ему помочь? Как?

– Предлагаю вместе с зайкой поиграть. Я буду мячик вам бросать, части животного называть, а вы мне чей, чья, чьё – одним словом отвечать.

Игра «Чей-чья-чьё?» (игра с мячом)

Уши зайца (чьи) заячьи, хвост зайца (чей) заячий, лапа зайца (чья) заячья.

Лапы белки – беличьи, нос белки – беличий, голова белки – беличья.

Иголки ежа – ежиные, глаз ежа – ежиный, нора ежа – ежиная.

Уши медведя – медвежьи, след медведя – медвежий, пасть медведя – медвежья.

Лапы волка – волчьи, нюх волка – волчий, добыча волка – волчья.

Усы лисы – лисьи, нос лисы – лисий, шерсть лисы – лисья.

Переключает слайд на экране появляется зайчонок, который улыбается и держит подарок – большую морковку.

– Какой подарок приготовил зайчонок?

– Зайчонку помогли.

– Куда же нам дальше? Произнесем волшебные слова:

Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу укажи.

В. Переключает слайд на экране появляется медвежонок, который сидит и скучает

– Ой, Ребята, посмотрите, кто это?

– Как можно его назвать ласково?

– Что он делает?

– Мы можем ему помочь? Как?

– Предлагаю вместе с Мишуткой поиграть.

В. Переключает слайд на экране появляются семьи животных. Игра «Назови семью животных».

– Вы знаете, что животные в лесу живут не по одиночке, а дружными семьями. Мы их назовем и что медвежонок Деду Морозу приготовил узнаем.

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныши – зайчата.

Папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата.

Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата.

Папа – лис, мама – лиса, детёныши – лисята.

Папа – волк, мама – волчица, детёныши – волчата.

Папа – бобёр, мама – бобриха, детёныши – бобрята.

В. Переключает слайд на экране появляется медвежонок, который сидит и держит бочонок с медом.

– Какой подарок приготовил медвежонок?

– Медвежонку помогли.

– Куда же нам дальше?

Произнесем волшебные слова:

Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу укажи.

В. Переключает слайд на экране появляется лисёнок, который трет глазки.

– Ой, Ребята, посмотрите, кто это?

Лиса.

– Как мы можем назвать её ласково?

– Что она делает?

– Наверное, ей что-то в глаз попало.

– Мы можем ей помочь? Как?

– Предлагаю вместе с лисёнком сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Однажды в лесу».

Как-то в зимнем лесу висела шишка у всех на виду

На веточке шишка висела и на всех глядела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок – высоко,

Белочка сказала – близко,

А ежонок – далеко.

– Мы лисенку помогли и увидели вдали, что за терем-теремок, он не низок, не высок. Да это же терем Деда Мороза.

В. Переключает слайд на экране появляется терем Деда Мороза.

Д/и «Подбери слово»

Терем (какой) красивый, деревянный, волшебный, сказочный, уютный, гостеприимный.

В тереме 12 разных комнат. Самая большая – это тронный зал (показ слайда). Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Дед Мороз восседает, гостей встречает. Еще, ребята, есть у Деда Мороза «Комната важных дел» (показ слайда). Как вы думаете, почему она так называется? Дед Мороз читает там письма от детей и взрослых, готовит подарки. А вы знаете, кто ему в этом помогает?

Слушайте внимательно.

Д/и «Доскажи словечко»

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

Не Таня, не Лена и даже не Роза,

Не Аля и не Шурочка…

Ее зовут…

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот дуга, и нос морковка,

А два глаза угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

Еще в тереме Деда Мороза есть опочивальня – спальня (показ слайда). В спальне-опочивальне стоит кровать. Она большая, деревянная, резная. На ней большая и мягкая перина. В голове кровати – солнце красное, а в ногах – месяц ясный. На кровати подушки сложены пирамидкой, их ровно семь – на каждый день недели своя подушка. На стене висит зеркало. Но оно не простое, а волшебное. В нем Дед Мороз видит все свои владения.

Ой, что-то холодно стало. Не мешало бы нам согреться. Предлагаю вам ребята встать и друг другу спинки растереть, может тогда согреемся.

Взаимомассаж.

Смешной стих

И. Бурсов

Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

– Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:

– Это вовсе не снежок –

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок.

– Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату: «Комнату желаний».

В. Переключает слайд на экране появляется вид «Комнаты желаний».

Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание.

– Все загадали?

– Я думаю, что все ваши желания обязательно сбудутся.

– А сейчас нам пора возвращаться в группу.

3 раза хлопнули,

4 раза топнули

2 раза покружились

И в группе очутились.

– Где мы сегодня побывали?

– Чем мы там занимались?

– Что помогло вам справиться с работой?

– Что нового и интересного вы сегодня узнали?

– А вы хотите поздравить Деда Мороза с Днем рождения?

Видеопривет от Деда Мороза. (звук наложен на видео)

«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья – девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз!

Очень рад возможности пообщаться с вами с помощью интернета. Хочу сказать вам большое, большое спасибо за сердце доброе и за помощь вашу моим друзьям!

Очень надеюсь, что общение с вами на этом не заканчивается, ведь общаться можно и через письма.

18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем! Напишите?

Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!

ДедМороз приготовил для вас еще один сюрприз конверты с его адресом. Напишите ему письмо, поздравьте с днем рождения, расскажите о себе, о своих мечтах. Вместе с родителями впишите на конверт свой адрес и отправьте его деду Морозу. И он вам обязательно ответит.

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Детям раздаются конверты с адресом Деда Мороза.

Публикации по теме:

«Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи «Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи Составила: учитель-логопед Нубарян Ирина Александровна Пояснительная.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Воспитатель: Белова Таисия Андреевна Задачи: 1. Закреплять представление.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Деда Мороза»Конспект НОД по развитию речи «Письмо Деда Мороза» Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, 1. Образовательные: - обогащать словарный запас.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Цель: работа.

Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок» Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Изготовление снежинок. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза»Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза» Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза». Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Конспект НОД «Валенки для Деда Мороза» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Подарочки для Деда Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД