МААМ-картинки

НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»

Ольга Владимировна Смирнова
НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

фантазийное рисование «Морозные узоры для Деда Мороза»

в средней группе

Конспект составил:

педагог дополнительного образования

Публикация «НОД по изодеятельности в средней группе „Морозные узоры для Деда Мороза“» размещена в разделах

по изодеятельности высшей категории

Смирнова Ольга Владимировна

для средней группы "Аленький цветочек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

фантазийное рисование «Морозные узоры для Деда Мороза»

в средней группе

Задачи:

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования восковым мелком и акварельной краской;

• Закреплять навык использования в работе кисти большего размера всем ворсом плашмя;

• Закреплять умение правильно определять и называть цвета (голубой, синий, фиолетовый).

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

В образовательной области «Речевое развитие»

• Формировать умение употреблять в речи качественные прилагательные к слову узоры (красивые, загадочные, непонятные, веселые и т. д. и т. п.)

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать любовь к окружающей нас природе;

В образовательной области «Физическое развитие»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Оборудование: настенная доска, фланелеграф, магнитофон.

Демонстрационный материал: плакат формата А1 с нарисованным Дворцом деда Мороза, письмо от Деда Мороза, иллюстрации морозных узоров.

Раздаточный материал: корзиночки с набором восковых мелков, акварельные краски, стаканчики под кисти, кисть №12, банки с водой, тряпочки, шаблоны будущих окон 10,5х14,5см, рамы для окон 10,5х14,5 см.

Предшествующая работа: нарисовать плакат формата А1 с Дворцом деда Мороза, подготовить шаблоны будущих окон 10,5х14,5 см, рамы для окон 10,5х14,5 см из альбомной бумаги, иллюстрации с изображением морозных окон, письмо от Деда Мороза, смочить акварельные краски необходимых цветов (голубой, синий, фиолетовый).

Индивидуальная работа: с Родионом в практической части закреплять умение правильно держать кисть.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, рассматривание демонстрационного материала, демонстрация иллюстраций, вопросы, показ способа действий, выставка детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети проходят и садятся за столы на стулья.

ПДО: - Ребята, посмотрите, что это? (Дворец, дом и т. п.). Дворец какой? (большой, красивый, снежный, холодный и т. п.) Какой-то странный дом, что-то в нем не хватает? (нет окон). Ой, письмо какое-то? Почитаем?

Письмо от Деда Мороза : Здравствуйте, дети! Я уехал в дальний лес за новогодней елочкой. А пока меня не было – в моем доме куда-то пропали все окна. Помогите мне, пожалуйста, вернуть окна, а то моей нарядной елочке будет грустно в доме без окон. Не забудьте, что окна мне нужны с морозными узорами, ведь я Дед Мороз.

2. Основная часть.

ПДО: Ребята, как же мы можем помочь Деду Морозу? (сделать окна, нарисовать и т. п.)

А что это за окна с морозными узорами? Дед Мороз нам фотографии прислал морозных окошек. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они? (красивые, необычные и т. п.).

Узоры на морозных окнах похожи на колючие веточки, а здесь на волнистые линии, завитки. Давайте нарисуем в воздухе такие волнистые линии, потренируемся перед рисованием. Молодцы!

Чтобы нарисовать такие морозные окна, сначала надо восковым мелком нарисовать на бумаге разные узоры : веточки, звездочки, снежинки, завитки. А потом закрасить лист акварельной краской и получится морозное окно. Какого цвета будет окошко? (синее, голубое, фиолетовое, желтое – свет горит и т. п.).

3. Разминка:

Давайте разомнем пальчики и руки, чтобы нарисовать красивые морозные окна.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Давайте наденем волшебные браслеты здоровья на руки и начнем рисовать.

4. Практическая часть:

ПДО: Напомните мне, с чего мы начнем рисовать морозное окно? (сначала нарисуем линии восковым мелком, потом весь лист закрасим акварельной краской). Правильно, молодцы! Выбирайте восковой мелок, который вам нравится и весь лист закрашивает разными линиями.

ПДО наблюдаем за выполнением, при необходимости помогает детям.

ПДО: Кто считает, что на его окошке достаточно линий, выбирайте, какого цвета будет ваше окошко и всей кистью плашмя закрашивает весь лист. Кисть водим слева-направо и справа-налево.

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

При необходимости ПДО помогает ребенку. Напомнить Родиону, как правильно держать кисть.

ПДО: пока вы рисуете, я прочитаю вам стихотворение:

На стекле - морозный иней

Столько черточек и линий.

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Синей краскою одной.

ПДО: А кто этот художник - невидимка? ( ответы детей: Дед Мороз). Правильно, а мы с вами – помощники Деда Мороза – рисуем морозные узоры для Дворца дедушки Мороза.

Словесные указания во время работы: закрашиваем лист всем ворсом плашмя, кисть водим слева-направо и справа-налево.

У кого готово окошко? Что необходимо, чтобы наше окошко держалось на стене? (клей, рама и т. п.)

По мере выполнения работы, ПДО закрепляет окна на изображение Дворца и сверху прикрепляет раму.

Кто работу закончит раньше, предложить поиграть в настольную игру.

5. Итог.

-Ребята, давайте полюбуемся какой Дворец у нас получился. Сколько красивых окон появилось! Изменился Дворец? Какой он стал? (красивый, яркий, праздничный).

-Какая красота. Узоры все разные, интересные. Мне нравятся все!

-А это кто нарисовал сложный узор? Мне кажется это похоже на ….

-А эта, чья великолепная работа? На что похож твой узор?

-Ребята, я очень рада за вас, что вы сегодня научились рисовать с помощью воскового мелка и акварельной краски. Предлагаю Дворец унести в вашу группу и украсить раздевалку. Согласны?

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении музыкального зала к новогоднему празднику «Ледяные узоры Деда Мороза на зеркале»Фотоотчет об оформлении музыкального зала к новогоднему празднику «Ледяные узоры Деда Мороза на зеркале» Оформление музыкального зала к Новогоднему празднику. Ледяные узоры Деда Мороза на зеркале. Новый год — праздник волшебный и удивительный,.

Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группеКонспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе Тема: «Морозные узоры" Задачи: учить детей 4-7 лет рисовать морозные узоры. Создать ситуацию для свободного применения разных декоративных.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект занятия «Морозные узоры» в подготовительной группе Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры» НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Морозные узоры» Воспитатель Михайлова М. С. Детский.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД