МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры»

лидия жвакина
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры»

Воспитатель: Жвакина Л. П.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию „Морозные узоры“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления о свойствах воды; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Развивающие : развивать речь, мышление, интерес к познанию нового; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать соль («снег») на листе бумаги;

Воспитывающие: воспитывать эстетические качества.

Материал и оборудование: телевизор; ноутбук; снег; лупы; соль; клей; цветной картон; салфетки; физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, психогимнастика, релаксация; письмо Деда Мороза.

Организационный момент

Психогимнастика «Снежинка»

К небу потянулись

Снежинку поймали,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Ребята отгадайте загадку:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на стекле.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Кто это? (Мороз)

Правильно. А в какое время года бывает мороз? (Зимой). Давайте вместе с вами скажем, какая она, зима. Я буду бросать вам снежок, а вы называйте предметы или признаки зимы, по которым ее можно узнать ( бросание снежка: снежная, морозная, метель бывает, холодная, ветер дует сильнее, день короче, мы одеваемся теплее)

Что бывает только зимой? (Снег)

Скажите, пожалуйста, а для чего нужен снег? (деревья, землю, снег укрывает чтобы не замерзли)

Основная часть

Физ. минутка. (Звуки метели)

Представьте, что вы снежинки, слышите, приближается метель:

Снег-снег-снежок, белый пушок,

Завертись, закружись и в метель превратись!

А снежинки то падают, то взлетают, и кружит их метель в снежном вихре, и носит их ветер, и кружит, и падают снежинки на зимний лес.

Вот мы с вами побывали снежинками.

Давайте пройдем в лабораторию и рассмотрим снег.

- какого цвета снег? (белый)

- он твердый или мягкий? (мягкий)

- какой снег на ощупь? (холодный)

- если взять снег в руки, что произойдет? (он растает)

Какой вывод мы можем сделать? (Снег белый, холодный, от тепла тает). После таяния снег превращается в воду. Когда на улице идет смена температуры, вода начинает кристаллизоваться и получается иней. Где вы видели иней? (На ветках деревьев, на траве).

Посмотрите на окошки. Что вы там видите? (морозные узоры). Расскажите, а кто их там рисует? (Дед Мороз). А вы хотите узнать, как Дед Мороз рисует свои картины? (Музыка «Серебристые снежинки»).

Морозные узоры на окнах – это тоже иней, такой же, как бывает на траве и ветках деревьев. Иней образуется, когда в воздухе много влаги. Вода начинает замерзать, кристаллизоваться на холодной поверхности, т. е. образуются маленькие хрусталики льда. ( Слайды: иней). Кристаллики образуются на мельчайших неровностях стекла. За один кристаллик цепляется другой, за него третий, и в скорее все окно покрывается ледяным узором. Множество отдельных кристалликов, цепляясь друг за друга то в одном, то в другом направлении и создают сказочную, ледяную картину, украшающую в морозные дни оконные стекла. Вот так Дед Мороз и рисует свои прекрасные картины. А мороз рисует одинаковые картины? (нет).

Дед Мороз прислал вам письмо.

«Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Вы, наверное, знаете, у меня много разных дел: я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у ребят и взрослых. Но самое любимое мое занятие рисовать узоры на окнах, что бы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. Я прислал вам несколько своих работ. И мне хочется предложить вам стать моими помощниками. Лучшие ваши работы я возьму к себе в коллекцию. Надеюсь, что и у вас будут отличные работы.

С уважением Дед Мороз»

- Дед Мороз попросил нас нарисовать для его коллекции новые рисунки. Поможем Дедушке Морозу?

Давайте вместе с вами пройдем в творческую мастерскую как на прогулке.

Физ. минутка. «Зимняя прогулка» (музыка скрип снега)

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (проходят к столу)

- Рисовать морозные узоры мы будем солью. Как вы думаете почему? (что бы узоры были похожи на те, которые рисует Дед Мороз)

Давайте представим, что мы помощники Деда Мороза. Закройте глазки, представьте себе узор, который вы бы хотели нарисовать и увидеть на окне. Представили?

А теперь начинаем рисовать клеем. Нарисовали?

Теперь засыпаем весь рисунок солью. Засыпали?

А сейчас ребята осторожно поднимите свои рисунки и лишнюю соль ссыпьте в разнос.

Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.

Заключительная часть

Ну, вот Дедушка Мороз остался доволен нашими работами.

Скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались, что делали? Что новое вы узнали?

- рассматривали снег

- узнали, как получаются узоры на окне

- рисовали сами узоры солью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Цель: уточнение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД