Получи документы

Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе (1 фото)

Аноним
Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе

Тема: «Морозные узоры"

Задачи: учить детей 4-7 лет рисовать морозные узоры. Создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, волнистая линия, прямая линия); Совершенствовать технику рисования концом кисти у детей 5-7 лет, учить рисовать концом кисти детей 4-5 лет ;развивать чувство формы, композиции; формировать умение дополнять рисунок элементами аппликации (оконная рама). Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Публикация «Конспект НОД „Морозные узоры“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на окне; отгадывание загадок про зимние природные явления (иней, метель,снежинки, мороз); чтение стихов; рассматривание снежинок на прогулке.

Материалы и оборудование к занятию: изделия из кружева; листы бумаги одного размера и формата но разного цвета (голубой, синий, фиолетовый, чёрный, коричневый); гуашевые краски; кисти № 2; баночки с водой; салфетки; клей; полоски белой бумаги разного размера. Спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: - запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

Радость детям подарила

и на санках прокатила, кто это?

Дети: - Зима!

В- ль: - правильно, молодцы! Расскажите, какая погода бывает зимней порой?

Дети:- (холодная; морозная; снежная).

В-ль: - а вот ещё одна загадка,

Художник – невидимка по городу идё т:

Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.

А ночью он, пока я спал, пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья! Кто это?

Дети: - мороз!

Во-ль:- Правильно, это мороз!

Ночью зимнею безмолвной

Колдовал Мороз седой –

Под луною, жёлтой, полной,

Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром

Солнце красное взошло,

Засверкало в окнах чудно

Белоснежное стекло!

И узор на нём искрится

Ярким радужным огнём, –

Словно перья дивной птицы

Разметались за окном.

Посмотрите внимательно на эти рисунки, (показ образцов морозных узоров на стекле)

- что на них нарисовал Мороз?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые капельки воды оседают на холодных стеклах окон и замерзают, превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными, диковинной красоты деревьями, ветвями, лесами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы сегодня с вами создадим снежные кружева на бумаге.

2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

.

3. Показ и объяснение выполнения работы.

- Рисовать мы будем по плану:

• Придумать эскиз будущего узора.

• Выполнить рисунок при помощи кисти и белой гуашевой краски; конца кисточки чтобы получить более тонкий узор.

• Дать рисунку немного подсохнуть.

• Наклеить белые полоски бумаги в виде оконной рамы.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Динамическая пауза.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на ковёр и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Дети самостоятельно выкладывают детали оконной рамы на рисунок; приклеивают их.

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

Дети прикрепляют свои окна на мольберт.

- Посмотрите, какие красивые окошки у нас получились. А какие морозные узоры на окнах. Они такие разные, необычные, я думаю,что Дедушке Морозу, обязательно понравиться.

Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой. Задачи: - учить детей рисовать морозные узоры..

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД