Лучший педагог года

Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста»

Смирнова Мария
Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста»

Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада представить свой доклад на тему «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста». Насколько нам известно, третий год жизни ребенка характеризуется зарождением начала игры, поэтому большое внимание необходимо уделять развитию игровой деятельности детей. И одной из главных целей развития сюжетно-отобразительной игры является организация практического опыта осуществления игровых действий детей, а также обеспечение общения ребенка и взрослого в игре.

Публикация «Педагогический доклад „Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Исходя из этой цели можно определить следующие задачи, они представлены на слайде.

Как известно, игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, который открывает широкие возможности для воспитания ребенка. В раннем возрасте (1-3г) характерна предметная деятельность, с предпосылками сюжетно-отобразительной игры, где малыши осваивают назначения и свойства предметов, начинают отображать разные стороны окружающей действительности. Задачей у педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры, помогать детям переносить знания об окружающем мире в игру, формировать предметные способы решения игровых задач, игровые действия с игрушками, предметами- заместителями.

Для реализации цели необходимо организовать пространственную предметно-развивающую среду и систематизировать игровую деятельность.

Для формирования у детей сюжетно-отобразительных умений я использую в работе следующие методики, они представлены на слайде.

Одним из этапов сюжетно-ролевой игры является этап сюжетно-отобразительной игры (1-3г, где от отдельных действий с предметами переходят к связанным действиям по смыслу, дети отражают бытовые действия, учатся способам решения игровых задач, действиям с предметами заместителями, с воображаемым предметами. Роль дети пока не принимают, вместе не всегда играют. Поэтому важно создать насыщенную предметно-пространственную среду, среда должна быть мобильной, трансформируемой, безопасной.

Некоторые примеры среды представлены на следующих слайдах. Это предметы, изображающие посуду, муляжи продуктов, мебель, трансформируемая, легкая, чтобы дети могли ее перемещать, бытовая техника, игрушки –куклы (в одежде 4 цветов, плоскостные куклы, пупсы голыши,крупные модули, телефоны, ширмы, ящик с предметами –заместителями.

Для выполнения задачи по развитию самостоятельной игровой деятельности с различными предметами были использованы занятия совместно со взрослым, культурные практики. Дети многому научились и в самостоятельной игре воспроизводили действия с куклой (заворачивали в одеяло, укладывали спать, кормили, гуляли, с другими игрушками (строили домик, катали коляски,строили различные постройки из кубиков и кирпичиков (дорожку, кроватку и т. д.).

Для освоения и назначения свойств предметов, стимулирования овладением орудийными действиями в игре также применяются методики, представленные выше, и дети научились пользоваться лопаткой во время прогулок, аккуратно и правильно пользоваться ложкой, совочком в песочнице и другим действиям.

Для возникновению и развития сюжетно-отобразительной игры очень хорошо помогла методика Зворыгиной, где подробно описаны занятия. Дети постепенно начинают обозначать выполняемую в игре роль : я-шофер, ты –пассажир. Часть игрушек постепенно заменяется предметами – заместителями и ребенок осознает условность в игре, заявляя «это как будто», «это понарошку». Ребенок может показать себя зайкой, мишкой, «поплавать» и. т. д.

Для успешной реализации цели необходимо взаимодействовать с родителями. Наладить взаимоотношения помогают следующие формы работы :Анкетирование;Совместное создание предметно-игровой развивающей среды;Семейный опыт «Я играю дома».

В рамках следующего педагогического совета, я планирую провести диагностику развития сюжетно-отобразительной игры у детей 4 группы методом педагогического наблюдения и выявить «слабые» места в игре у детей, с дальнейшей корректировкой в индивидуальной работе.

Благодарю за внимание, спасибо!

Публикации по теме:

Доклад. Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физической культуры ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ребенок – это активно развивающаяся и растущая личность,.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Доклад «Развитие умений детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления аппликаций» Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Доклад на тему: «Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста» Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»Доклад «Развитие речи детей раннего возраста» Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Формирование речевого развития у детей раннего возраста Речь в своем развитии проходит определенные периоды. На каждом из них элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД