МААМ-картинки

Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении

Ольга Наулайнен
Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении

Принимать участие и осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль проводится не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное, что дает высокие результаты. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, разрабатываю программу, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций.

Публикация «Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

При проведении контроля, используются различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы и т. д.

Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи.

Примерный перечень вопросов:

1. Состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

2. Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;

3. Календарные планы и документация педагогов;

4. Наличие и хранение детских работ;

5. Работа педагогов по повышению квалификации;

6. Работа педагогов по теме самообразования;

7. Работа педагогов по организации режимных моментов;

8. Работа педагогов по укреплению здоровья детей.

Предупредительный контроль в ДОУ проводится с целью оказания помощи педагогам, предупредить возможные ошибки. Данный вид контроля может пройти в форме:

- Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;

- Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;

- Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;

- Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т. д.

Оперативный контроль в ДОУ проводится с целью выявления недостатков в деятельности педагогов и оперативном их устранении с помощью рекомендаций и советов.

Материалы оперативного оформляю могут оформляться в форме таблицы и заполняются ежемесячно, для того, чтобы зафиксировать результаты контроля, полученные в ходе наблюдений, и показать, какие недостатки нужно устранить.

Работа по оперативному контролю включает несколько этапов:

I этап - Разработка циклограммы оперативного контроля на учебный год (такой план наглядно покажет, сколько вопросов запланировано на год, и позволит равномерно распределить их по месяцам);

II этап - Разработка графика проведения оперативного контроля на текущий месяц (в таблицу-график вношу конкретные даты посещения группы, по каждому вопросу, и сообщаю об этом воспитателям. Первое посещение групп - по запланированным вопросам (первичный контроль, обычно планируется в первые две недели месяца, в последующие две недели ведется работа по устранению недочетов);

III этап - Наблюдение за деятельностью педагогов и занесение результатов контроля в подробную, расширенную таблицу с критериями по каждому вопросу контроля, в соответствии с выбранной системой условных обозначений (напротив каждого пункта в этих таблицах проставляются баллы, согласно выявленному уровню, например, 3 - высокий уровень, 2 - допустимый уровень, 1 - низкий уровень).

Результаты оперативного контроля размещаются на информационном стенде в методическом кабинете.

Оперативный контроль может проходить по следующим темам: «Готовность к летне – оздоровительной работе»; «Организация работы по безопасности дошкольников»; «Индивидуальная работа с детьми вовремя непосредственно образовательной деятельности»; «Создание условий для самостоятельной деятельности детей» и др.

Тематический контроль организуется с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например, с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане. В рамках реализации годовых задач могут проводится тематические контроли по следующим темам: «Организация условий, способствующих развитию самостоятельности у воспитанников с ОВЗ (со сложной структурой нарушений)»; «Организация условий, направленных на формирование положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников посредством организации сюжетно-ролевой игры в рамках внедрения ФГОС ДО»; «Организация условий психологического сопровождения дошкольников с ОВЗ в ходе коррекционно-педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО» и др.

Результаты тематического контроля оформляются в аналитические справки, с которыми коллектив знакомится на педагогическом совете.

Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.

Для проведения фронтального контроля в нашем учреждении руководитель издает приказ и утверждает состав комиссии, в которую входят сотрудники администрации и эффективно работающие педагоги ДОУ.

Члены комиссии четко определяют цели, задачи, разрабатывают план проверки, распределяют обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

По результатам фронтального контроля оформляются аналитические справки, с которыми педагоги знакомятся на педагогическом совете или на оперативном совещании.

Фронтальные контроли могут проходить по следующим темам: «Готовность детей к школьному обучению», «Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению», «Образовательная среда групп», «Взаимодействие детского сада и семьи» и др.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий рационального руководства и управления воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого педагога за качество его работы с детьми.

Публикации по теме:

Формирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. ФотоотчетФормирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему "Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении". Проблема развития.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Психогимнатика в дошкольном образовательном учреждении Психогимнастика дошкольном образовательном учреждении очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение.

Работа педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении Содержание работы педагога с родителями включает в себя вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников.

Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении Консультация для воспитателей Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении. Сенсорная комната - это мощный инструмент для.

Статья на тему «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов,.

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 14 июня 2019 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД