МААМ-картинки

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС

Пелагея Сарапина
Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие», где сказано, что трудовая деятельность должна обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей.

Публикация «Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС» размещена в разделах

Приобщение ребенка к трудовой деятельности меняет у него представление о себе и об окружающем мире. Изменяется самооценка при достижении цели в трудовой деятельности.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Воспитательный процесс, направленный на приобретение позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен только при создании организационных и психолого-педагогических условий.

Компоненты трудовой деятельности

Трудовая деятельность для детей включает в себя следующие компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат.

Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности. В развитии целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребенок, но и то, почему, ради чего он трудится. Мотивы могут быть разные: необходимость получить положительную оценку от взрослых; внутреннее удовлетворение; желание пообщаться со взрослым; потребность чему-то научиться; помочь кому-нибудь.

Цель - это то, к чему надо стремиться. Условиями рождения и утверждения цели в труде являются ее простота понимания для ребенка (для чего это надо сделать).

При дальнесрочной цели необходимо, ее необходимо разбить на части: посадить семена, поливать, чтобы появились всходы, затем бутоны и т. п. Способность принимать, а затем и самостоятельно ставить цель труда лучше развивается, если ребенок видит будущий результат.

Трудовые действия - это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Ребенок постепенно постигает трудовые навыки. Младший дошкольник выполняет трудовые действия под руководством и присмотром взрослого. Старший дошкольник уже владеет некоторыми трудовыми действиями, способен постигать трудовые навыки без непосредственного показа, а по словесному объяснению. У детей развиваются отдельные трудовые умения, которые они свободно, без помощи взрослых могут выполнять.

Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Вначале планирование осуществляется полностью воспитателем: он рассказывает, поясняет цель труда, выбирает необходимые материалы и приспособления, раскладывает их отдельно для каждого ребенка в определенном последовательности, показывает или напоминает шаги трудовых действий. По мере овладения трудовыми действиями и процессом труда в целом дети сами переходят к планированию: прежде чем приступить к работе, ребенок отбирает материалы, инструменты, готовит рабочее место и решает, что и в какой последовательности будет делать.

Результат – это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду. Оценка воспитателя всегда должна быть положительной, иметь воспитательную направленность. В процессе трудовой деятельности, воспитатель всесторонне развивает детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, возможностях; способствует формированию жизненно важных умений и навыков, воспитывает ответственность, самостоятельность и ценность к собственному труду и труду других людей, настраивает каждого ребенка на успешность.

Виды труда в ДОУ :

Самообслуживание – это труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей.

Хозяйственно-бытовой труд предполагает поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке.

Труд в природе, труд организованный в уголке природы, в цветнике, на огороде, на клумбах.

Ручной труд – развивает абстрактное мышление, конструкторские способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справится с ней, стремление выполнить работу как можно. После того, как дети приобрели навыки работы с ножницами, бумагой, клеем, природными и другими материалами на занятиях по конструированию и аппликации, в этой деятельности развивается конструктивное мышление ребенка.

Вывод:

Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС  Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Психолого-педагогические аспекты компетенции педагога в дошкольном образовательном учреждении в свете профстандарта Сл 2- Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных.

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.

Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.

Проект «Инклюзивная среда в дошкольном образовательном учреждении» «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» Пояснительная записка. Термин «инклюзия» введен в 1994.

Психогимнатика в дошкольном образовательном учреждении Психогимнастика дошкольном образовательном учреждении очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение.

Работа педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении Содержание работы педагога с родителями включает в себя вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников.

Статья на тему «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов,.

Здоровьесберегающая педагогическая система в дошкольном образовательном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИНа современном этапе развития образования существует несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 22:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД