МААМ-картинки

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков

Анжелика Чумак
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ

«Воспитание нравственно - патриотических чувств

у детей дошкольного возраста посредством

приобщения их к традициям и быту

кубанских казаков»

Технологичность представляемого педагогического опыта.

И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков» размещена в разделах

И. Никитин

Говорят, что дорога в тысячи миль, начинается с первого шага. Я хочу вам рассказать о своём первом шаге в данной работе (история о старике Николай Алексей Чувилов, председатель совета стариков казачества, гуляя по парку я увидела на скамейке сидит пожилой человек, подумала, что ему плохо, подошла и спросила вам плохо. Он ответил, что нет просто задумался, о нынешней молодёжи, знают ли они историю своей Родины, корни своих предков.

Он рассказал о себе, что он казак и предки его были казаками. Меня это история заинтересовала. Прежде чем начать работу, задала себе вопрос: знаем ли мы свою историю, свои корни?

Я очень благодарна детскому саду, школе, родителям за то, что воспитали во мне чувство патриотизма, гордости за свою Отчизну. Вот и мне очень хотелось бы, чтобы мои воспитанники прониклись чувством любви к малой родине, узнали историю казачества, стали настоящими патриотами.

В каждом уголке Земли, пусть даже в самом небольшом, но по своему неповторимом, есть своя природа, свои традиции и быт, своя история. По данной теме был собран и проанализирован необходимый материал, позволяющий сформировать у дошкольников представление о том, чем славен наш родной край, кто был предками нашей малой родины и познакомить с бытом и традициями казачества, а это всего лишь тысячная доля, «Багажа знаний» об истории, традициях, быте казаков, которые необходимо передать нашим дошколятам.

А начинать непременно необходимо со своих корней того, что близко, знакомо и понятно. Чтобы откладывалась в памяти быстро и с пользой, для этого мы разработали авторскую книгу мини - энциклопедия «По следам истории», через которую у детей дошкольного возраста сформируется нравственно – патриотические чувства посредством приобщения их к традициям и быту

кубанских казаков (Приложение №1).

Чтобы узнать быт и обычаи казачества, надо самим стать казаками, и прочувствовать всю сущность истории, для этого был подготовлен праздник «Посвящение в казачата». Готовились к этому празднику основательно. Разучивали казачьи народные песни, танцы, стихи. Дети произнесли заповеди казачества и получили благословление священнослужителя. В торжественной обстановке в присутствии родителей и казаков дошкольников посвятили в казачата. Как приятно и трогательно было наблюдать за ребятишками, которые старались продемонстрировать атаману свои знания и умения, проявить свои творческие способности, не скрывая чувства радости и восторга. Ещё долго мальчишки вспоминали и рассказывали родителям о том, что они стали настоящими казаками. Проведение данных праздников позволяет детям в полной мере окунуться в историю. Принимая детей в казачье общество юными казачатами, мы вызываем чувство сопричастности, они гордятся своим «званием», рассказывают друзьям, делятся впечатлениями о том, что им «вручили грамоту и пожал руку настоящий казак, а ещё он меня обнял! (Приложение №2).

Чтобы узнать поближе казаков, какими они были патриотами своей Родины была разработана и оформлена авторская книга «Послание в будущее».Данный материал книги поможет ребятам окунуться в историю казачества в ВОВ, ведь казаки были активными участниками ВОВ, настоящими патриотами своей Родины, а самое главное поможет ребятам стать посланниками будущему поколению, послание наших предков дошколята смогут передать будущему поколению и станут настоящими посланниками (Приложение №3).

Мы с ребятами посещали казаков ветеранов ВОВ, пенсионеров и просто старшин нашего поколения, ребята пели песни, танцевали, читали стихи о Кубани и кубанских казаках, а так же получали информацию от старшего поколения об истории нашей малой Родины. Для воспитания нравственно патриотических чувств, был организован агитпоезд, ребята стали активными участниками данного проекта «Уманские казачата» (Приложение №4).

Для полных знаний о казачестве был разработан методический материал НОД для всех возрастных групп дошкольного возраста. Во время проведения НОД по художественному творчеству с детьми мы изготовили сувениры кубанской тематики и дарили их на память. (Приложение №5).

Мы тесно сотрудничаем с казаками Ленинградского казачьего общества, которые помогают знакомить детей с бытом, обычаями и историей казачества. Отметим, что общение с казаками оказывает благоприятное влияние на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. У нас налажено обратная связь со служителями Храма. Трёх Святителей, так как казачество всегда было связано с православной культурой, ведь казаки это верующий народ. Анализируя успехи внедрения регионального компонента для воспитания нравственно-патриотических чувств, можем отметить, что задачи, поставленные изначально успешно реализуются. Приобщение детей к казачьей культуре способствуют интеграции их в социуме!» Эмоции, испытанные детьми и взрослыми передать просто невозможно, каждый визит неповторим. Улыбки и слова благодарности были сквозь слёзы. Также ребята посещали памятные места и возлагали цветы

(Приложение №6).

Совместно с родителями была создано «Кубанское подворье», которое позволяет окунуться в историю казачества, ребята проводят своё свободное время, поют песни, читают стихи, играют и просто ведут беседы, играют и просто отдыхают (Приложение №7).

По крупице собирая атрибуты казачьей утвари, родители смогли оформить «Комнату казака», которая поможет ребятам окунуться в историю казачества. Ребята любят проводить свободное время, играть, рассказывать друг другу истории, рассматривать утварь казачью, рассматривать кукол манекенов казака и казачку, на время становиться жителями казачьей комнаты (Приложение №8).

С гордостью и честью наши ребята приняли участие юных казачат в казачьем смотре-конкурсе среди школ. Наша группа стала единственным участником дошкольного возраста. Ребята не соревновались, но показали своё мастерство строевого шага. С гордостью, светящиеся от счастья они прошли строем. Когда им вручали диплом об участии, их глаза сияли как маленькие огоньки (Приложение №9).

Ребята часто встречаются с казаками беседуют и в беседах делятся своим идеями. Ребята организовывают и подготавливают праздники, приглашая на них казаков. Совместно делятся знаниями, впечатлениями, возрождают казачьи песни, и исполняют современные (Приложение №10).

Неоспоримое значение, имеет четкое построение предметно-развивающей среды, оформлен казачий уголок и уголок по нравственно – патриотическому воспитанию (Приложение №11).

Вместе с родителями, бабушками, дедушками ребята участвовали в параде 9 мая «Бессмертный полк» (Приложение №12).

Ребятами были разучены заповеди казачества (Приложение №13).

На развлечениях и досугах родители не только присутствовали, но и 0принимали активное участие, исполняя роли. (Приложение №14).

Для систематизации материала по ознакомлению дошкольников с историей казачества разработала перспективный план работы (Приложение №15).

Была создана редакционная команда родителей для выпуска газеты

«Уманские казачата»; (Приложение №16).

Разработанные методический материал дал свои результаты, распространён по интернет ресурсу. С данным опытом делилась на личных сайтах и страницах (Приложение №17)

Разработала методические пособия и получила рецензию «Казачий край, люби и уважай» 2 частях (Приложение №18).

Таким образом, настоящая работа позволяет в доступной и интересной форме, реализовывать воспитания нравственно - патриотические чувства, у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков. Окончив детский сад, школу, каждый выберет свой путь. Очень важно, чтобы в той – взрослой жизни дети помнили, что за ними – слава казаков, их дела и замыслы. Ведь если терпеливо воспитывать в подрастающем поколении чувство любви и уважения к малой Родине, традициям и быту казачества, то положительный результат не заставит себя ждать в будущем.

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД