Приложение МААМ

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у детей среднего возраста»

Ольга Маркова
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Условия возникновения опыта

Ребёнок стремится проявить творчество с самых ранних лет.

Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в творчестве детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества». Игра и драматизация в жизни ребёнка тесно связаны между собой. Участвуя в играх-драматизациях, дети знакомятся с окружающим миром, получают новые впечатления, знания, умения, у них развивает интерес к литературе, активизируется словарь, формируется связная речь. Мои наблюдения за поведением детей в играх-драматизациях показали: что дети стараются вести диалог, что им интересно участвовать в играх-драматизациях, изображать героев художественных произведений. По этому вопросу меня заинтересовала методическая разработка Никаноровой И. В. «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников».

Публикация «Педагогический опыт работы „Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у детей среднего возраста“» размещена в разделах

В этой книге рассказывается, как можно развить диалогическую речь у детей через театрализованную деятельность: научить детей грамотно задавать вопрос и отвечать на него в соответствии с темой и ситуацией (развернуто или кратко); сообщать собеседнику свои мнения, впечатления; сформировать элементарные правила поведения в диалоге (выслушивать собеседника, говорить по очереди и др.).

Театрализованная деятельность интересна и доступна детям, поэтому я решила использовать эту методическую разработку в своей работе с детьми.

Актуальность

На развитие детей современный мир наложил свой отпечаток. Серьезными причинами обусловлено массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей.

С самого рождения современное поколение сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом и т. д. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь малословна и бедна. Достаточное внимание всестороннему развитию детей часто не позволяют родителям уделять социальные проблемы общества. Родители не всегда сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Родители зачастую сажают ребенка перед телевизором (чтобы не мешал, включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса.

В настоящее время количество детей с нарушениями речи увеличилось. Моя задача как педагога дошкольного образования способствовать гармоничному развитию ребёнка. А такое развитие невозможно без постановки речи. Язык занимает чрезмерно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.

Ведущая педагогическая идея опыта

Поиск путей развития диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованной деятельности

Теоретическая база опыта

Педагоги находятся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, многие сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализованная деятельность.

Существуют различные точки зрения на театрализованную деятельность, ее разновидности и систему работы по развитию театрализованной деятельности.

О. А. Карабанова писала в своих работах, что театрализованная деятельность это намеренное воспроизведение отдельного сюжета сценария.

Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, Д. Б. Эльконин, считали,что театрализованная деятельность близка и к сюжетной игре, и к игре с правилами.

Методика и организация театрализованной деятельности широко представлена в работах педагогов — Л. Ворошниной, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шиловой и др. В их исследованиях отмечается, что театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, помогает усваивать богатство родного языка.

Театрализованная деятельность делится на две группы: ролевые (драматизации) и режиссерские действия.

В ролевых действиях ребенок исполняет роль, реализует определенный образ, исходя из этого образа (положительного или отрицательного) вытекают и последующие действия ребенка, так как герой произведения может быть грустным и веселым, хитрым и наивным, и ребенок должен постараться выразить эти чувства, эмоции и черты характера. Каждый проигранный образ внутренне изучается ребенком и запоминается. К ролевым действиям относятся: имитации образов, ролевые диалоги, спектакли и импровизации.

В режиссерских действах ребенок не является действующим лицом, он руководит игрушками, куклами, предметами-заместителями, озвучивает их, комментирует сюжет, создает игровое пространство. Дошкольники воспроизводят диалоги из сказок, произведений или придумывают свои. Виды режиссерских действий: настольный, кукольный, плоскостной театры, театр игрушек и др.

Младший и средний дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для усвоения речи и ее развития.

В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.

Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической и диалогической речи. Малыши могут с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, потешки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.

Развитие речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста происходит особенно быстро. Как правило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь малышей от3-х до 4-х лет растёт буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребёнку для общения достаточно нескольких сотен слов, в четыре года эта цифра достигает 1,5-2 тысячи слов.

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни чисто и правильно произносят слова; другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят слова; третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки.

Анализ научной литературы по исследуемой мной проблеме привел меня к выводу, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Новизна опыта

Использование различных видов театра, изготовленных руками педагога и родителями воспитанников, для развития диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Технология опыта

Цель: Развитие диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать у детей диалогическую речь.

2. Разработать систему работы по развитию диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

3. Создать условия в группе для театрализованной деятельности детей

Свою работу я решила провести в 3 этапа:

1 этап –подготовительный

-изучила особенности развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста

-подобрала диагностический материал для детей и родителей

-провела диагностику развития диалогической речи у детей используя методику О. А. Сафоновой «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

-провела анкетирование родителей с целью выяснения их представлений о театрализованной деятельности и ее значении в развитии диалогической речи.

Проанализировав ответы родителей, я пришла к выводу, что не все родители знают и понимают значение театрализованной деятельности, но большинство родителей хотели бы улучшить диалогическую речь у детей.

Результаты диагностики детей показали, что практически у всех детей имеются различные трудности в умение задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог, слушать собеседника, говорить по очереди.

Результаты диагностики развития диалогической речи

Диагностический инструментарий О. А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

Таким образом, исходя из результатов обследования детей и родителей, я спланировала свою дальнейшую работу.

2 этап – основной

Предварительная работа включает в себя 3 аспекта:

-работа с детьми

просмотр театрализованных постановок театра «ГУЛИВЕР» г. Орехово- Зуево

беседы с детьми про театр

Моя работа была направлена на то, чтобы дать детям представление о театре.

- сотрудничество с родителями

• родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в развитие ребенка»

• консультации «Развитие диалогической речи у детей»

• практикум «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности»

-создание РППС в группе

Техническое оборудование (ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, звуки птиц, зверей, природных явлений, транспорта, детские сказки).

Наглядные пособия: репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии;

Создание мнемотаблиц в помощь к разучиванию этюдов, потешек, стихов;

Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

Атрибуты для организации театрализованных игр: ковролин, ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, театр на ложках и др.).

Дидактические игры («Назови сказку», «Что перепуталось в сказке» «Назови одним словом», «Настроение» и др.).

Только после того как дети получили необходимые знания о театре, как о виде искусства, создана РППС, я приступила к обучению детей театральному мастерству.

Организовала творческую деятельность детей, как совместную с воспитателем, так и самостоятельную. При работе с детьми используются следующие методы:

Дыхательно-речевая гимнастика: помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

Театрализованная деятельность: в театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам, потешкам;

Организованно образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

- просмотр спектаклей и беседы по ним;

- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- отдельные упражнения ;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

Разработала комплексно- тематическое планирование на 2018-2019 уч. год,2019-2020г. и включила в нее театрализованную деятельность детей.

Планирование работы 2018-2019 уч. год

Месяц Сказка Занятия Программное содержание

Сентябрь «Колобок» Занятие №1 Знакомство со сказкой

Музыкальная игра «Отгадай по загадке героя сказки»

Занятие №2 Рассказывание сказки по мнемотаблице

Конструирование плоскостным конструктором «Фонарики»

(Воскобович)

Занятие №3 Артикуляционная гимнастика

Разыгрывание сказки с детьми (театр пальчиковый)

Октябрь «Курочка ряба» Занятие №4 Знакомство со сказкой

Раскраски на тему сказки

Занятие №5 Разбор сказки по вопросам

П/и: «Курочка и цыплята»

Занятие №6 Игра-имитация

Д/и: «Найди тень героя»

Занятие №7

(итоговое) Артикуляционная гимнастика

Показ сказки с использованием настольного театра

«Фланелеграф»

Ноябрь «Заюшкина избушка» Занятие №8 Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Занятие №9 Беседа про «Поступок»

Лепка героев сказки

Занятие №10 Игра на развитие мимики

Распределение ролей

Занятие №11

(итоговое) Разыгрывание сказки с детьми с использованием настольного

театра (театр на ложках)

Декабрь Теремок Занятие №12 Чтение сказки

Хороводная игра: «Зверята»

Занятие №13 Конструирование из Лего-Дупло «Теремок»

Д / и: Кто в теремочке живет?

Занятие №14 Артикуляционная гимнастика

Распределение ролей

Занятие №15

(итоговое) Разыгрывание сказки (театр теней)

Январь Машенька и медведь Занятие №16 Загадывание загадок про героя из сказки

Просмотр мультфильма

Занятие №17 Рисование «Мишка»

Пение песенки «Медвежонок»

Занятие №18

(итоговое) Артикуляционная гимнастика

Обыгрывание сказки с костюмами и масками.

Февраль Три медведя Занятие №19 Чтение сказки

Знакомство с героями:Игра-имитация образов сказочных

персонажей

Занятие №20 Массаж подушечек пальцев

Лепка «Миски»

Занятие №21 Пение песенки «Мишка»

Артикуляционная гимнастика

Занятие №22

(итоговое) Разыгрывание сказки (театр би-ба-бо)

Март Зверюшки на опушке Занятие №23 Чтение сказки

Знакомство с героями: Игра-имитация образов сказочных

персонажей

Занятие №24 Раскраска с героями сказки

П/игра: «Скорая помощь»

Занятие №25 Заучивание стишков

Лепка из природного материала

Занятие №26

(итоговое) Показ сказки (театр перчаточный)

Апрель Репка Занятие №27 Д/и: «Угадай героя по сказкам»

Чтение сказки

Занятие №28 Рисование «Репка»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Занятие №29 Скороговорки

Пересказ сказки по мнемотаблице

Занятие №30

(итоговое) Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Разыгрывание сказки (магнитный театр)

Май «Лиса, петушок и котик» Занятие №31 Чтение сказки

Игра- имитация

П / и: «Петушок и цыплята»

Занятие №32

(итоговое) Дыхательная гимнастика

Показ сказки (театр на кружках)

Планирование работы 2019-2020 уч. год

Месяц Сказка Занятия Программное содержание

Сентябрь «Жихарка» Занятие №1 Знакомство со сказкой

Музыкальная игра «Отгадай по загадке героя сказки»

Занятие №2 Рассказывание сказки по мнемотаблице

Конструирование плоскостным конструктором

Занятие №3 Артикуляционная гимнастика

Разыгрывание сказки с детьми (театр пальчиковый)

Октябрь «Зимовье» Занятие №4 Знакомство со сказкой

Раскраски на тему сказки

Занятие №5 Разбор сказки по вопросам

П/и: «Зверята и ребята»

Занятие №6 Игра-имитация

Д/и: «Найди тень героя»

Занятие №7

(итоговое) Артикуляционная гимнастика

Показ сказки с использованием настольного театра

«Фланелеграф»

Ноябрь «Лиса и козел» Занятие №8 Просмотр мультфильма «Лиса и козел»

Занятие №9 Беседа про «Поступок»

Лепка героев сказки

Занятие №10 Игра на развитие мимики

Распределение ролей

Занятие №11

(итоговое) Разыгрывание сказки с детьми с использованием настольного

театра (театр на ложках)

Декабрь Петушок и бобовое зернышко Занятие №12 Чтение сказки

Хороводная игра: «Как на тоненький ледок»

Занятие №13

Д / и: Кто как кричит

Занятие №14 Артикуляционная гимнастика

Распределение ролей

Занятие №15

(итоговое) Разыгрывание сказки (театр теней)

Январь Три поросенка Занятие №16 Загадывание загадок про героя из сказки

Просмотр мультфильма

Занятие №17 Рисование «Поросенка»

Пение песенки трех поросят

Занятие №18

(итоговое) Артикуляционная гимнастика

Обыгрывание сказки с костюмами и масками.

Февраль Рукавичка Занятие №19 Чтение сказки

Знакомство с героями:Игра-имитация образов сказочных

персонажей

Занятие №20 Массаж подушечек пальцев

Занятие №21 Пение песенки «Солнышко-ведрышко»

Артикуляционная гимнастика

Занятие №22

(итоговое) Разыгрывание сказки (театр би-ба-бо)

Март Пых Занятие №23 Чтение сказки

Знакомство с героями: Игра-имитация образов сказочных

персонажей

Занятие №24 Раскраска с героями сказки

П/игра: «Скорая помощь»

Занятие №25 Заучивание стишков

Лепка из природного материала

Занятие №26

(итоговое) Показ сказки (театр перчаточный)

Апрель Сказка про храброго зайца Занятие №27 Д/и: «Угадай героя по сказкам»

Чтение сказки

Занятие №28 Рисование «Репка»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Занятие №29 Скороговорки

Пересказ сказки по мнемотаблице

Занятие №30

(итоговое)

Разыгрывание сказки (магнитный театр)

Май Волк и семеро козлят Занятие №31 Чтение сказки

Игра- имитация

П / и: «Козлятушки-ребятушки»

Занятие №32

(итоговое) Дыхательная гимнастика

Показ сказки (театр на кружках)

Важное значение для развития речи, снятия эмоционального напряжения имеет развитие мелкой моторики через «пальчиковые игры». Одним из средств развития движений пальцев рук и речи детей является «Театр пальчиков». Это замечательная «палочка-выручалочка» помогала соблюдать один из важнейших принципов «от простого к сложному».

Начиная с простейших потешек («Эта ручка – правая, эта ручка – левая», «Семья», «Игрушки») которые я показывала, а дети повторяли за мной, переходили к более сложным, требующим от ребёнка внимания, терпения и старания («Мышка лапками скребёт», «Капустка», «Апельсин»). Исполняя потешки, дети показывали фигуры и проговаривали слова в такт с движениями пальцев. Помогая малышам овладеть потешками, пальчиковыми играми, постепенно переходила к театрализованной деятельности.

Любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Жихарка» показывала в разных вариантах театра: настольный, фланелеграф, ложковый, пальчиковый, кукольный. После неоднократного показа, бесед, предлагала детям совместный показ сказок, на что они откликались с большим интересом и желанием. Учились передвигать фигурки, управлять куклами, произносить монологи, вступать в диалог между персонажами.

В играх-драматизациях с детьми младшего дошкольного возраста особое место отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев (например, лиса: хитрая, красивая, говорит ласково, ходит плавно, не спеша). Кроме этого рассматривали с детьми иллюстрации к сказкам в разной манере исполнения художников В. Васнецова, Е. Рачаевой, В. Г. Мельниченко, В. Лебедевой, С. Малинко, А. Жуковой, М. Тюрина, проводила беседы. Такая работа позволила детям сформировать представления о характере и образе сказочных героев, обогатить словарный запас детей.

С детьми среднего дошкольного возраста часто использовала игры с разными видами театра «Придумай сказку» дети с удовольствием включались в придумывание новых интересных сюжетов сказок. Не меньше интерес у детей вызывала игра-пантомима. В которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предлагаю детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: " Я мыл посуду и случайно разбил чашку", " Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой". Потом просим детей "изобразить" распускающийся цветок, прыгающую лягушку, засыпающего ребёнка, качающееся на ветру дерево и т. д.

При чтении произведения старалась использовать средства интонационной выразительности. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом инсценировать прочитанное. Затем проводила беседу, стараясь выяснить, насколько ребенок понял суть произведения, эмоциональное состояние героев.

Для развития у воспитанников умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, были использованы специальные упражнения, проблемные ситуации. Например, при чтении отрывка из сказки «Волк и семеро козлят», спрашивала: «Кому принадлежит эта песня – волку или козе? Почему вы так думаете?». При рассматривании иллюстраций с зайцем, спрашивала: «Как вы думаете, из какой сказки этот заяц? Почему вы так решили?». Отвечая на эти вопросы и объясняя, почему они именно так думают, дети вспоминали текст и представляли определённый образ.

Правильно поставленный вопрос позволяет ребёнку думать, размышлять, приходить к нужным выводам и в тоже время замечать и чувствовать художественную форму произведения. Заимствуя из сказок образные выражения, меткие слова, обороты речи, пословицы и поговорки, дети обогащают свою речь, делая её образной и выразительной.

При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяла анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках («Что с ним, почему он плачет?», «Как вы думаете, кто ему помог?»).

Когда текст хорошо усвоен, приступала к обучению детей средствам выразительности (интонация, мимика, жесты). При этом использовала знакомые и любимые сказки. Фрагменты из сказок использовала как упражнения.

Итогом нашей работы в средней группе был показ сказки «Колобок» для детей младших групп.

Результативность

Для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста, был использован диагностический инструментарий О. А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

Результаты диагностики диалогической речи у детей

Результаты диагностики показывают положительную динамику развития диалогической речи у детей младшего и среднего дошкольного.

Адресная направленность

Рекомендовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам.

Список литературы.

1. Закон «Об образовании РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)

2. ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 17 октября 2012 г. № 1155)

3. «Играем в театр». Доронова Т. Н. («Просвещение» г. Москва, 2005 г.)

4. «Сказка как источник творчества детей». Кольцова И. Н., Фирсова А. М. («Владос» г. Москва, 2001 г.)

5. «Путешествие по Фанталии». Артамонова Е. Р. («Детство – Пресс г. Санкт-Петербург, 2000 г.)

6. «Кукольный театр для самых маленьких». Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. («Линка – Пресс» г. Москва, 2009 г.)

7. Журнал «Логопед» (№6 2013 г., № 4 2010 г.)

8. «Учимся правильно и четко говорить». Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

9. «Энциклопедия развития и обучения дошкольника» (изд. дом «Нива» г. Санкт-Петербург, 2004 г.)

10. «Педагогическая психология». Зимняя И. А. (г. Ростов-на-Дону, 1997 г.)

11. «Основы социально-психологической теории». Парыгин П. Д. (г. Москва, 1971 г.)

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у детей среднего возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркова (УИ 2795909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД