МААМ-картинки

Формирование социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Анастасия Баландина
Формирование социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Представление педагогического опыта

Баландиной Анастасии Степановны

воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4»

Введение

Тема: «Формирование социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

Социальная компетентность ребенка – это определенный уровень его адаптации к социальным предписаниям, которые предъявляет ему общество. В раннем возрасте познание социальных норм ребенка происходит в процессе различных форм и методов воспитательного процесса, в том числе в игре при создании различных ситуаций. [1 С. 42]

Публикация «Формирование социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Вступая в мир детской игры, мы – взрослые, можем многому научиться сами и научить наших детей. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

Уже в раннем возрасте каким-то непостижимым для взрослых образом малыши чувствуют, что они родственные души в мире больших людей и активно пытаются утвердить себя в нем. Несмотря на то, что игры детей раннего возраста носят отобразительный характер, их значение для содержания будущей игровой деятельности и психологического развития огромно.

Все наши способы воздействия на детей и их игры необходимо соотносить с особенностями игры на ступени дошкольного возраста. К. Д. Ушинский дал великолепную характеристику природе детской игры: «Речь идет об игре как самостоятельной детской деятельности, о том, что в игре ребенок проявляет себя как знающий человек, тогда как во всем другом он часто слаб и беспомощен». [6 С. 77]

В игре с помощью «как будто» и «понарошку» ребенок делает все что хочет. И все у него «получается». Здесь он, такой, каким хочет быть: добрым волшебником, красивой принцессой, клоуном или доктором Айболитом. В игре ребенок там, где ему хочется быть: на Луне или в Африке, на дне моря или на дне рождения Бабы Яги. Игра помогает ребенку, остановить мгновение, повторить и прожить его еще раз. Эти прописные, известные всем истины и служат формированием социальной компетентности у дошкольников.

Однако, в своей работе, я зачастую замечаю, что дети раннего возраста стали меньше играть и даже яркие, разнообразные наборы посуды не вызывают у девочек особого интереса и желания «готовить» куклам обед. Мальчики не обращают внимания на большой самосвал с кубиками. Почему это происходит? Ответ прост - не играют взрослые, а если и играют, то играют с «высока», с позиции взрослого человека, порой стесняясь своих действий или просто не знают, как это - играть, не понимают, что именно через игру у ребенка формируется желание включиться в реальную, совместную с взрослыми деятельность, выйти из роли маленького.

Таким образом, актуальность моего педагогического опыта обусловлена объективной необходимостью совершенствования социальной компетенции у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, недостаточной разработанностью проблемы социальной компетенции на методическом уровне, незнанию родителей (законных представителей) о роли игры в развитие ребенка.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Педагогическая идея, которой я руководствуюсь в работе над формированием социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности заключается в том, чтобы научить детей посредством игры правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми они в дальнейшем будут сталкиваться в жизни.

Условиями возникновения моего педагогического опыта являются то, что многие родители (законные представители) считают, что с ребенком не обязательно совместно играть, а достаточно только одних игрушек, зачастую оставляя ребенка наедине с ними.

Целью моего педагогического опыта является изучение и использование игровой деятельности в процессе формирования социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста.

Задачи, которые я ставила перед собой:

- помогать детям посредством игры взаимодействовать со сверстниками, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и др.);

- формировать через игру представления детей о людях (взрослых, сверстниках, об особенностях их внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;

- развить эмоциональную отзывчивость у детей через игры;

-развить самостоятельность познания, поощрить проявление творческой инициативы в ходе игр.

Проектный метод на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» используемый в работе с детьми, позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по теме моего педагогического опыта.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:

- методы сбора теоретической информации : анализ, синтез, обобщение и систематизация научных представлений по теме исследования.

- методы сбора эмпирической информации : наблюдение, анкетный опрос, беседа, методы количественного анализа данных, в том числе и методы математической статистики.

Теоретическая база опыта.

Для современной образовательной системы проблема формирования социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности чрезвычайна важна. Разработкой педагогических систем по формированию социальной компетентности занимались как зарубежные педагоги, так и представители отечественной классической и современной педагогики.

В отечественной педагогике понятие «социальная компетентность» стала исследоваться в обсуждениях о качестве образования, о том, каким должен быть портрет обучающегося. При этом, в обобщенном виде, данный факт включает различные виды готовности к определенным видам деятельности : к профессионально-трудовой; к созданию собственной силы; к выполнению гражданских функций и улучшению того общества, в котором ему предстоит пребывать; к творческой деятельности; к сохранению и укреплению своего физического и психического здоровья; осознанию неизбежности самоизменяться и учиться всю жизнь. Так в своих научных исследованиях ведущие отечественные ученые А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина доказали, что в раннем возрасте предметная деятельность выступает ведущей, ведет за собой психическое развитие. [3 С. 49] Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка. В процессе ее ребенок усваивает культурные, исторические сложившиеся способы действий с предметами.

Е. В. Прямикова в своей статье говорит о том, что социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. А. В. Брушлинский рассматривает социальную компетентность как развитие и интеграцию психологических и социально-психологических проблем социального познания, социальных представлений, социальной логики, памяти, чувств и т. д. Он отмечает, что социальность многообразна и проявляется не в одной, а в различных формах (индивид, группа, нация и т. д.) и предлагает различать отождествляемые два термина: социальное и общественное. «Социальное – это всеобщая, исходная и наиболее абстрактная характеристика субъекта и его психики в их общечеловеческих качествах. Общественное – это не синоним социального, а более конкретная типологическая характеристика частных проявлений всеобщей социальности : национальных, культурных и т. д.». Отсюда он определяет социальную компетентность как «высший уровень освоения действительности посредством сознания».

Таким образом, понятие социальной компетентности трактуется как характеристика личности, которая владеет механизмами гармонизации процесса осознания социальных проблем и ценностных ориентаций на общественное благо.

Научная новизна исследования:

- модель формирования социальной компетенции у детей дошкольного возраста в образовательной организации, является эффективным средством освоения социальных взаимоотношений через игру;

- создана модель формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста в образовательной организации.

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Дети раннего возраста, в отличие от старших дошкольников, часто приглашают воспитателя в игру: «Давай играть!» - для педагога это важно. Если ребенок приглашает в игру – значит доверяет. Это доверие надо оправдать, ведь игра помогает нам говорить с ребенком на его языке.

Для реализации цели и задач своего педагогического опыта в группе я пересмотрела наполняемость игровых уголков, также расширила перечень уголков, пополнила картотеки игр всех сфер (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, мало – подвижные, музыкальные, потому что ошибочно думать, что детские взаимоотношения строятся только в ролевых играх. Складываются они и в подвижных, и в дидактических играх, где есть общая радость, возможны зависть, обида. Разница лишь в том, что в одних играх дети сами из жизни выводят правила поведения для себя, в других эти правила уже определены.

Чтобы поставленная цель была достигнута, я решила кардинально изменить свое отношение к игре, возведя ее на пьедестал в своей работе: «Да здравствует ее величество ИГРА!» Игре невозможно научится иначе, чем, играя вместе с ребенком, быть на позиции партнера, с которым бы ребенок чувствовал себя свободным и равным при включении в игру, выходе из нее. При руководстве игрой главное влиять не на саму игру, а на ее содержание, т. е. на развитие сюжета, реализацию игровых образов.

С целью узнать, насколько ребенок владеет навыками социальной компетенции, умеет ли он выстраивать взаимодействие с социумом, я разработала и провела беседу с дошкольниками на тему «Социальная компетенция». Вопросы подразумевали ответы в свободной форме, которые я разделила на группы (вопросы интервью представлены в приложении № 1).

В своей работе я использовала несколько разновидностей игр:

- игра предметная – детская игра с окружающими предметами, в которых ребенок учится использовать их по правильному назначению (приложение № 2);

- игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т. д.) в специально созданных ими сюжетных условиях. В ролевых играх можно приучать детей справедливо распределять роли в процессе игры, считаться с товарищами, с их замыслами, в таких играх отражаются интерес детей к жизни взрослых и подражание ей (приложение № 3);

- игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме;

- игра сюжетная – игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок;

- игра дидактическая – вид игры, организуемой взрослыми для решения обучающих задач. В дидактических играх дает себя знать кругозор ребенка, его умственные интересы. В дидактические игры нужно не только хотеть, но и уметь играть. В подвижных играх требуется знание правил и навыков игры; подобного же рода требования возникают и в дидактических играх. Поэтому в своей работе видное место я отвожу ознакомлению детей с этими играми.

Использование в свой деятельности разновидности всех этих игр рассматривается как фактор, обуславливающий ускорение процесса их социализации.

Процесс социализации при взаимодействии учащихся наиболее эффективно осуществляется в комплексной игре как в совокупности разнородных творческих заданий, полевых и ситуативных действий, составляющее одно целое. Комплексная игра, как правило, длительная, может воспроизводить сказочный, фантастический и реальный сюжет и осуществляется в воспитательной практике. Только комплекс разнообразных игр является подлинной формой организации жизни детей со всеми ее проявлениями и отношениями.

Привлечение различных видов игр позволит использовать разные случаи и положения, разовьет разнообразные игровые интересы. Разные виды игр включают не только отношения детей между собой, без которых никакая игра не наладится. Во всех играх есть определенное содержание, на основе которого складываются эти отношения. Воспитателю важно вести и направлять сложный процесс игры, быть в постоянном контакте с играющими детьми. Это нелегко: процесс игры развивается непросто и не настолько открыто, чтобы можно было быстро его понять. Для связи с играющими детьми, для направления процесса игры, я постепенно приучала детей советоваться со мной о выборе игры, игрушек, материалов, обо всем том, что входит в жизнь детей, когда она протекает в форме игры. Тогда воспитатель ближе узнает жизнь детей, их интересы.

Организовать жизнь детей в игре – это значит исследовать разнообразные игры и дать им направление, нужное для решения определенных педагогических задач. Сочетая в своей работе различные виды игр, которые я перечислила выше, мне удается достигнуть поставленные задачи.

Анализ результативности.

Анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по формированию социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности дала положительные результаты:

- ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких;

- дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвует в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми;

- любознателен, задает много вопросов о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях;

- сохраняет преобладающее эмоционально - положительное настроение, быстро преодолевает негативное состояние, стремится к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий;

- охотно посещает детский сад, включается в общий ритм жизни, с доверием относится к воспитателю. Знает стихи, потешки, песенки, по просьбе старших охотно исполняет их;

- положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Данный материал полезен педагогам ДОО и родителям, так как только во взаимопонимании и совместной деятельности можно прийти к положительным результатам работы. Представленный опыт соответствует критериям передового педагогического опыта, так как ему присущи актуальность, результативность.

Список литературы

1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область Социализация. Методический комплекс программы «Детство». - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 256с.

2. Жирова, М. В. Детская игра, или Игровая технология, применяемая в дошкольном образовательном учреждении для полноценного развития детей / М. В. Жирова // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2018. – С. 22–24.

3. Касаткина Е. И., Евстафьева Н. А., Фокина Е. А. Коммуникативные игры с младенцами/ Е. И. Касаткина, Н. А. Евстафьева, Е. А. Фокина// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. - № 2 – С. 49 – 54

4. Муратова В. В. Развитие игрового замысла у детей раннего возраста / В. В. Муратова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. - № 12 – С. 58 - 62

5. Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Методический комплекс программы «Детство». - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 208с.

6. Усова А. П. Роль игры в педагогическом процессе детского сада/ А. П. Усова // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 9 – С. 67 – 79

7. Фокина А. Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций/А. Фокина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2020. - № 3 – С. 30 - 34

Приложение № 1

Результаты беседы

Вопрос: «У тебя есть друзья? Как ты считаешь почему?»

Ответы детей % (чел.)

«Да. Потому что Я с ними дружу» 21% (5 чел.)

«Да. Потому что МЫ играем» 21% (5 чел.)

«Да. Потому что МЫ дружим» 8% (2 чел.)

«Да. Потому что ОНИ дружат со мной» 8% (2 чел.)

«Да. Потому что я им нравлюсь» 8% (2 чел.)

«Да. Потому что у моих родителей тоже есть друзья» 4% (1 чел.)

«Да. Не знаю почему» 8% (2 чел.)

«Нет. Потому что со мной никто не играет» 8% (2 чел.)

«Нет. Потому что я мало с кем играю» 4% (1 чел.)

Вопрос: «Как ты общаешься с друзьями?»

Ответы детей % (чел.)

«Не обижаю и играю» 33% (8 чел.)

«Не кричу, не ругаюсь» 21% (5 чел.)

«Дружим и играем вместе» 13% (3 чел.)

«Не общаюсь» 8% (2 чел.)

«Не знаю» 8% (2 чел.)

«Дружу» 4% (1 чел.)

«Говорю вежливые слова» 4% (1 чел.)

«Разговариваю» 4% (1 чел.)

«Хорошо» 4% (1 чел.)

Вопрос: «Если ты увидишь, что человек, которого ты знаешь плачет, что будешь делать?»

Ответы детей % (чел.)

«Успокою» 42% (10 чел.)

«Спрошу, что случилось» 21% (5 чел.)

«Пожалею» 21% (5 чел.)

«Расскажу воспитателю» 21% (5 чел.)

«Буду веселить» 13% (3 чел.)

«Не знаю» 4% (1 чел.)

«Ничего» 4% (1 чел.)

Вопрос: «Ты любишь помогать?»

Ответы детей % (чел.)

Да» 75% (18 чел.)

«Нет» 13% (3 чел.)

«Иногда» 8% (2 чел.)

«Не знаю» 4% (1 чел.)

Приложение № 2

«Наблюдение за погремушкой»

Цель: ознакомление малыша с новой игрушкой, слежение за ее движением.

Поза: ребенок на коленях у взрослого, в позе «на спине», лица обращены друг к другу.

Игровые действия : обследование погремушки, ощупывание ее, слежение за перемещением погремушки.

Оборудование: погремушка.

Ход игры: между малышом и взрослым нужно поместить игрушку. Привлечь внимание ребенка к ней: покачивать, потряхивать ею так, чтобы игрушка начала издавать характерный для нее звук. Погладить руки малыша, вложив в них погремушку, дать ему возможность познакомиться с новой игрушкой, потрогать и ощупать ее. Далее можно медленно перемещать погремушку из стороны в сторону, вверх – вниз. Каждый раз, когда ребенок сумеет проследить за тем или иным движением, начинайте передвигать игрушку по-другому, изменяя направление движения.

«Занимательная кукла»

Цель: зрительное сосредоточение, привлечение внимания ребенка к игрушке.

Поза: ребенок сидит.

Игровые действия : слежение за движениями куклы.

Оборудование: кукла бибабо.

Ход игры: кукла бибабо на руке взрослого. Он привлекает внимание малыша к кукле. Пусть ребенок понаблюдает за ней, а потом кукла может его погладить, и этим вы снова привлечете внимание крохи к игрушке.

«Закати мяч в ворота»

Цель: развивать координацию движений. Приучать детей играть по очереди.

Игровые действия : забивать мяч в ворота.

Поза: ребенок, сидит или стоит.

Оборудование: мяч.

Ход игры: сделать ворота из любых подручных средств и предложить: «Давай попробуем закатить мяч в ворота». Ребенок, сидя или стоя, пытается сделать это сначала с близкого расстояния. Закатывать мяч можно ногой или другим предметом. По мере освоения действий расстояние между ребенком и воротами можно увеличивать.

Примечание. Подобрать мяч, который легко и быстро катится по полу.

«Игры с молоточками, колышками, палочками»

Цель: учить пользоваться молоточком, проталкивать предметы в трубки разного диаметра.

Оборудование: набор, в который входят брусок с отверстиями разного диаметра, колышки соответствующих размеров и молоточек. Если такого набора нет, его можно составить самостоятельно, подобрав деревянные или пластмассовые молоточки и колышки из других дидактических игр или строительного конструктора (кегли, счетные палочки, пластмассовые стержни и пр.); пластилин, глина, тесто. Показать ребенку, как подбирать колышки разного размера в соответствии с диаметром бруска. Если диаметр отверстия бруска совпадает с размером колышка, колышек легко входит в отверстие бруска с помощью молоточка.

Ход игры: показать ребенку, как пользоваться молоточком, забивая колышки в материалы разной плотности (песок, мягкая глина, снег).

Приложение № 3

«Куклы поссорились»

Цель: учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации, находить причину ссоры, осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам.

Описание: в уголке, воспитатель усаживает двух кукол спиной друг к другу. Обращаясь к детям, воспитатель говорит: Посмотрите, что с нашими куклами? Почему – то они отвернулись друг от друга, смотрят в разные стороны. Всегда они так хорошо сидели рядышком на диванчике, а теперь даже не смотрят друг на друга, не разговаривают! Как вы думаете, что случилось?»

Дети высказываются. Воспитатель стремится побудить как можно больше число детей к высказыванию: «А ты как думаешь, Танечка?», «А ты, Саша, согласен с Колей?» и т. д.

Выслушав разные мнения, воспитатель говорит: «Да, вы правильно поняли: наши куклы поссорились, отвернулись друг от друга, не хотят вместе играть. А почему же они поссорились? (дети задумываются) Вспомните, почему у нас бывают иногда ссоры?»

Дети: «Меня Юра толкнул!», «А мне Лена шарик не дала!», «Оля игрушки все себе забрала!».

Воспитатель: «Да, было у нас такое. Но потом все дети помирились, Юра теперь уже не толкается: он понимает, что нельзя никого обижать. Лена и Оля всегда делятся с другими ребятами, и все дети у нас добрые, играют дружно. А почему же наши куклы поссорились? Посмотрите на них внимательно».

Если дети не догадываются, воспитатель предлагает посмотреть в карманы на фартучках кукол: в кармане у одной куклы лежат 4 маленьких яблочка, а у другой карманчики пустые! Дети догадываются о причине ссоры и высказываются.

Воспитатель: «Правильно! Наверное, кукла Маша попросила у своей подружки Кати яблоко, но Катя ее не угостила. Что нужно было сделать? (Дети отвечают, правильно поделиться яблоком. Давайте поможем куклам помириться».

Воспитатель поворачивает кукол друг другу и обращается к детям: «Подскажите Кате, что ей сказать». («Угощайся, Маша, пожалуйста») Дети повторяют слова. Маша «берет» яблочко, кладё т к себе в карманчик и говорит: «Большое спасибо, Катя!»

Воспитатель: «Вот так хорошо подружки помирились, теперь они вместе будут сидеть на диванчике, улыбаться друг друга и кушать яблочки. А мы будем радоваться за них. Мы тоже не будем ссориться и всегда будем делиться всем со своими друзьями. А если вдруг кому-то захочется поссориться, мы вот так зацепимся все пальчиками и скажем: «Мирись –мирись, с друзьями поделись!». Давайте покажем куклам как надо «мириться». Дети с улыбками начинают делать «замочки» - цепляются пальчиками и произносят: Мирись- мирись с друзьями поделись!»

«Мы помогаем кукле Маше выздороветь»

Цель: вызвать сочувствие к заболевшей кукле; включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи.

Описание: Воспитатель (берет куклу на руки) : «Что-то наша Машенька не весёлая. Давайте спросим: что с тобой?»

Дети подходят, смотрят на куклу и молчат.

Кукла: «А разве детки не хотят спросить, что со мной? Разве они меня не любят?»

Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.

Воспитатель: «Спросите Машеньку, что у неё болит. Где у неё болит?»

Дети спрашивают куклу. Кукла показывает: «У меня вот тут болит». Воспитатель спрашивает: «Что болит у Машеньки?»

Дети отвечают: «Голова».

Кукла вновь показывает, а воспитатель опять предлагает назвать, что ещё болит у куклы. Дети догадываются, что болят ушко, горлышко.

Кукла жалуются: «Мне даже больно глотать! Ой, ой, ой!»

Воспитатель предлагает: «Давайте спросим: почему же ты, Машенька, заболела?»

Дети обращаются кукле с вопросами. https://www.maam.ru/detskijsad/osenii-prazdnik-dlja-podgotovitelnoi-grupy-repka.html

Кукла отвечает: «А я не хотела шарф завязывать, бегала по лужам, ножки промочила! Вот и заболела!»

Воспитатель: «Что же нам делать? Как помочь Машеньке? Чем помочь? Давайте вместе решать».

Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарства и другое. Воспитатель выслушивает всех, побуждает высказываться: «Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнём лечение. Помогайте мне. Сначала кладем нашу больную в мягкую постель».

Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу. Кукла все время выражает разные эмоции: «Мне холодно, укройся ещё одним одеялом. Как теперь мне тепло! Постель такая удобная. Какие заботливые дети».

Воспитатель говорит: «А теперь будем лечить куклу. У неё болит горлышко, значит, дадим ей тёплого чаю».

Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарства - таблетки. Закутывают горло тёплым мягким шарфиком. Вместе с воспитателем дети тихонько, чтобы не нарушать сон куклы, уходят, воспитатель ограждает кроватку больной куклы ширмой, чтобы никто не мешал ей выздороветь.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 22 октября 2022 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальной компетентности у обучающихся младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баландина (УИ 855309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД