Папки-передвижки

Педагогический познавательно-творческий проект «Одуванчик, солнечный цветок»

Наталья Денисова
Педагогический познавательно-творческий проект «Одуванчик, солнечный цветок»

Педагогический познавательно-творческий проект

«Одуванчик, солнечный цветок»

во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 «Красная Шапочка»

Г. Котельниково Волгоградской области

Выполнила Денисова Наталья Викторовна.

Тип проекта:

по методу– познавательно-творческий;

по содержанию – «Ребенок и природа»;

по количеству участников – коллективный, групповой, дети 3-4 лет;

по характеру контактов – открытый, за пределами ДОУ;

по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, муз. руководитель, родители.

Публикация «Педагогический познавательно-творческий проект „Одуванчик, солнечный цветок“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, первоцветы радуют нас своей красотой. Как-то в один из апрельских дней, когда мы, вышли с детьми на прогулку, наше внимание привлекло необыкновенное чудо. На лужайке рядом с нашим групповым участком выросли маленькие желтые цветочки - «маленькие яркие солнышки». Реакция ребят была неоднозначной. Увидев яркие одуванчики, многие дети поспешили сорвать цветы, другие ребята стали их рассматривать, пытались понюхать. Детям стало интересно, что же это за цветы – одуванчики? Где они растут? Почему одуванчики становятся белыми и пушистыми? Почему их не надо срывать? И почему на них садятся пчелы? Поиск ответов на эти и другие вопросы стал началом нашей познавательной и творческой деятельности.

Цель: Создание условий для изучения детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания и формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Для детей:

Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

Способствовать развитию стремления детей к наблюдению, сравнению, обследованию;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Для педагогов:

Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей будут сформированы элементарные представления об одуванчике, его характерных особенностях;

Развито стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию;

Развитие у детей устойчивого интереса и бережного отношение к природе.

Содержание проекта по этапам.

1 этап. Вхождение в проблему.

Цель: вызвать у детей интерес к теме проекта.

Беседа с детьми

- Ребята, посмотрите в окно, пришла весна и раскрасила нашу землю в яркие цвета. Посмотрите, как стало красиво. Я предлагаю вам пойти на одну красивую полянку, где расцвело много цветов. (Дети с воспитателем идут к поляне, где расцвели одуванчики). Давайте рассмотрим это прекрасное растение, поговорим о его чудесных свойствах, я думаю, вы узнаете об этом растении много интересного.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

- Одуванчик – это цветок. (Денис А.)

-На него можно подуть и он улетит. (Полина К.)

- Сначала он желтый, а потом белый (Катя М.)

- Одуванчики растут весной (Даша Д.)

Что мы хотим узнать?

- Почему одуванчик становится белым и пушистым? (Саша Н.)

- Почему их не надо рвать? (Миша П.)

- Где растут одуванчики (Кирилл К.)

- Что такое «парашютики»? Катя М)

- Почему их любят пчелы? (Елисей Г.)

Где можем узнать?

- Спросить у деда (Даша Д.)

- Прочитать книгу (Саша Н).

- Посмотреть телевизор (Аня П.)

- В интернете посмотреть с сестрой (Дима К.)

2 этап. Разработка проекта.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед;

Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.

Подбор видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультипликационных фильмов).

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала

Изготовление дидактических игр: «Собери цветок», «Что сначала, что потом», лото «Цветы», дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Одуванчик»

Подготовить презентацию для детей, консультацию для родителей.

Проведение экскурсии по территории детского сада, чтобы выяснить, где растут одуванчики.

3 этап. Выполнение проекта.

Цель: формировать у детей элементарные представления о первоцвете-одуванчике, его характерных особенностях, строении цветка, этапах роста и размножении.

Паутинка проекта «Одуванчик, солнечный цветок»

Коммуникативная деятельность

Чтение детьми в лицах потешки «Одуванчик, где твой пух?»

- Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

Беседа с детьми «Наши первые цветы – одуванчики»

- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Игровая деятельность

Дидактическая игра лото «Цветы»

- развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическая игра «Собери цветок» (разрезные картинки)

- Знакомство с многообразием цветов, их названием. Развивать память, логику, мелкую моторику, внимание и усидчивость.

Лабиринты: «Помоги пчелке (бабочке) найти одуванчик».

- развивать логическое и пространственное мышление.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Одуванчик»

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; активизировать работу мышц губ.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение на прогулке за одуванчиком.

- Обогащение знаний младших дошкольников о растении – одуванчик. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Рассказ воспитателя на тему: «Кому нужен одуванчик?» с использованием презентации.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Просмотр анимационного фильма «Зачем одуванчику «парашют?» из серии «Профессор Почемушкин»

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Просмотр документального видеофильма «Превращения одуванчика»

- познакомить детей с особенностями развития одуванчика. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

- закрепить последовательность развития растения.

Просмотр анимационного фильма «Одуванчик толстые щеки»

- расширять представления об окружающем мире; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей.

Эксперимент «Был я Солнышком лучистым, стал я Облачком пушистым»

- развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Уронило солнце лучик золотой», И. Токмакова «Парашютисты», Е. Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик», М. Блинникова «Одуванчик».

- познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Слушание аудиосказок: «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик наряд выбирал» (https://svoiskazki.ru).

- способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказок; развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление.

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Подвижные игры «Одуванчик», «Солнышко и одуванчики»

- закреплять умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры; развивать двигательную активность детей.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Солнышко на ножке»

- Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали; Развивать навыки расположения деталей на листе

Рисование «Одуванчики в траве»

- вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками.

Аппликация «Одуванчики» из ватных дисков и цветной бумаги.

- Вызвать интерес к созданию аппликации из ватных дисков и цветной бумаги;

развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.

Музыкальная деятельность

Танец «Одуванчики» - развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Расскажем детям про одуванчик»

Творческое задание родителям: просьба принять участие в выставке работ на тему «Одуванчик, желтый сарафанчик».

4 этап. Презентация проекта.

Цель: Обобщение знаний детей об одуванчике, его характерных особенностях; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

1. Выставка творческих работ детей и их родителей «Одуванчик, желтый сарафанчик».

2. Изготовленная, совместно с детьми и родителями интерактивной папки (лэпбука) «Этот волшебный цветок - одуванчик».

Итоги проекта:

Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. В ходе реализации проекта дети познакомились с растением одуванчик, с его характерными особенностями, строением и способе размножения, этапах роста. Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Список литературы:

1.. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

2. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006

3. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011.

4. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010.

5. http://www.maam.ru

6. http://www.stranamam.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик»Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик» Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры солнца, покрывают.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет»Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательно-творческий проект «Одуванчик, солнечный цветок»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД