Елена Авилова
Педагогический проект «Деревья-друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Деревья - друзья»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Цель: формирование у детей представлений о деревьях через познавательное и социально-коммуникативное развитие, включающее волонтерскую деятельность.
Задачи:
• развивать познавательный интерес к окружающему миру;
• формировать основы экологического сознания и культуры;
• воспитывать эстетическое восприятие;
• развивать творческие способности;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать социально-коммуникативные навыки.
Публикация «Педагогический проект „Деревья-друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Участники проекта : дети старшей логопедической группы "Б", родители, воспитатели.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• систематизация знаний о деревьях;
• формирование осознанно-правильного отношения к природе;
• повышение познавательных интересов через различные виды деятельности;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Срок проведения: долгосрочный (сентябрь – май)
Этапы реализации проекта :
1) организационный (сентябрь);
2) практический (октябрь - апрель)
3) презентационный (май).
Актуальность:
Дети воспринимают деревья как неживые объекты. Целенаправленная познавательная деятельность поможет детям воспринимать деревья как объекты живой природы, расширит кругозор ребенка. Волонтерская деятельность позволит поделиться полученными знаниями и умениями с другими детьми, родителями, а также непосредственно проявить себя как активного участника социального проекта по озеленению территории детского сада.
Проблема:
Дерево - благодатный объект для наблюдений. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Целенаправленная познавательная деятельность формирует ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность, а также эмоциональную отзывчивость.
Организационный этап (сентябрь) :
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала.
• Разработка маршрута проекта.
Практический этап (декабрь - апрель) :
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность
• Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, изучение информационных плакатов.
• Беседы «Как появляются деревья», «Какие деревья растут на участке», «Как деревья помогают человеку, природе», «Почему нужно беречь и охранять деревья», «Что нужно нашим деревьям для жизни».
• Загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки о деревьях.
• Экскурсия по территории детского сада, к месту произрастания рябины (за пределами детского сада).
• Ознакомление с художественной литературой: А. Прокофьев «Наш лесок», Б. Заходер «Почему деревья не ходят?», П. Воронько «Липка» и другие.
• Заучивание: П. Воронько «Берёзка», И. Токмакова «Ива».
• Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», «Дубовая роща», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони».
• Прослушивание записи «Голоса леса».
• Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что лишнее», «Опиши, я отгадаю», "Узнай дерево по листу, по силуэту", "Найди дерево по описанию", "Покажи похожий лист".
• Сюжетные игры: «Магазин», «Садовник».
• Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до дерева», "Раз, два, три - к названному дереву беги".
• Настольные игры: Лото «Растения».
Продуктивная деятельность
• Рисование деревьев с сезонными изменениями в различных изобразительных техниках: Деревья в нашем парке», «В саду созрели яблоки», «Осенний лес», «Зима в лесу», «Сказочное дерево».
• Лепка «Гроздь рябины», пластилинография «Осеннее дерево», рисование по пластилину «Ель».
• Аппликация «Листочки на окошке», «Веточка рябины», из листьев «Волшебные листья».
• Поделки из природного материала.
Экспериментально-поисковая деятельность
• Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.
• Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
Речевая деятельность:
• Составление описательных рассказов о деревьях.
• Речевые упражнения «Назови ласково», «С какого дерева листок».
Формы работы с родителями:
• Привлечение к созданию альбома «Деревья».
• Консультация «Прогулки с ребенком», «Воспитание природой».
• Привлечение родителей к совместной работе с детьми «Дерево» в любом исполнении.
Презентационный этап (май) :
• Видео выступлений детей в других группах с рассказом о деревьях Хабаровского края.
• Выставка творческих совместных работ детей и родителей «Дерево» в любом исполнении.
• Создание альбома по теме «Деревья».
• Коллективная работа «Чудо-дерево».
• Викторина «Что мы знаем о деревьях?».
• Посадка саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.