Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»

Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных

Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Работа с родителями

Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

Составление макета «Дикие животные»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Акция «Подари книгу о животных»

Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.

4. Итоговый:

-Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»

-Контрольно-итоговое НОД по математике «Путешествие Колобка» для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук

3. Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-учить приклеивать готовые фигуры

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями:

Консультация «Животные –наши друзья»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Жили - были …»

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух

- учить повторять движения согласно тексту

3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей

2. Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

Работа с родителями:

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Среда

В первую половину дня

1. Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2. Д/и ««Собери картинку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Рассматривание следов животных (на прогулке)

- развивать наблюдательность, память

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Ладушки». «Я от бабушки ушел»

-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

Четверг

В первую половину дня

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажем

3. Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

Пятница

В первую половину дня1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

Во вторую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.

-называют место обитания, питания диких животных

-запомнили название детёнышей нескольких животных.

-знают элементарные правила поведения с животными

Результат проекта: формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.

Трудности: адаптация детей

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 05:17
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...