Валентина Скрипина
Педагогический проект для детей 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста.
Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
Рациональное сочетание разных видах деятельности.
Постановка проблемы.
Почему мы любим своих родителей
Воспитание маленького патриота с семьи родного дома улицы детского сада.
Приобретением знаний о маме папе и дедушке.
Бережное отношение к историческому наследию своего народа.
Цель проекта.
Осознание детей семьи как важнейшей жизненной ценности.
Публикация «Педагогический проект для детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Привлечь внимание детей к их семье учить любить семью.
Вызвать интерес к родословной семьи желание рассказывать о своих родственниках.
Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Задачи.
Воспитать у детей чувство прекрасного.
Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Содержание проекта :
Участники проекта :
Воспитатели, дети с 2 до 3 лет, родители.
Подготовительный этап:
Сбор информации, предметов которые имеют отношения к маме, папе, Советской Армии.
(детские книги, фото семьи, альбом о городе, о памятниках города, головного убора десантника.)
Привлечение родителей к организации выставки :"Моя мама лучше всех. "
"Мой папа служил в Советской Армии. "
"Мой дедушка воевал. "
Продуктивный:
Аппликация:
"Сердечко для родителей. "
"Подарок папе. "
"Тюльпан для мамы. "
"Букет для мамы. "
Рисование:
"Бусы для мамы. "Салют. "
Лепка:
"Самолеты. "Баранки для мамы. "Пирожки для бабушки. "
Реализация проекта :
1этап.
Чтение стихов. "О маме. "" Сегодня праздник. "" Помощница. "" Что такое хорошо и что такое плохо. "" Быть плохим или хорошо. "
Рассказывание и чтение рассказов. "Главное войско", "На границе", "Волшебное слово", "Малышам", "Рассказы",
"У нас в Куйбышеве"
Чтение сказки "Дружба зверей".
Заучивание потешек "Моя семья", "Мой пальчик" "Вот так тесто мы лепили".
Рассматривание выставки:
"Моя мама лучше всех", "Мой папа служил в Советской Армии", "Мой дедушка воевал".
Рассматривание альбома:
"Мой родной город Самара", "Памятники о Войне", "Макет моей семьи", "Моя семья", "Армейский альбом моего папы".
Рассматривание книг :
О маме, о Войне, медалей о Войне, военного билета, берет десантника.
2этап.
Проведение дидактических игр:
"Найди парную варежку". "Найди одинаковые погоны".
Проведение пальчиковых игр:
"Моя семья". "Пальчик мальчик",
"Вот так тесто мы лепили".
Творческая деятельность:
Аппликация:
"Сердечко для родителей". "Подарок папе", "Тюльпан для мамы", "Букет для мамы".
Рисование:
"Бусы для мамы", "Салют".
Лепка:
"Самолет ","Баранки для мамы", "Пирожки для бабушке".
3этап.
Работа с родителями:
Подготовка выставки.
"Мой папа служил в Советской Армии".
"Моя мама лучше всех".
"Мой дедушка воевал".
Консультации для родителей:
"Папа что надо",
"Ласковое слово и кошке приятно".
Поздравление родителей с днем рождения и с праздниками".
Ожидаемый результат:
Сплочение детей и родителей и воспитателей в ходе реализации проекта. Обогащение словарного запаса детей.
Получение знаний о том где служил папа, воевал дедушка.
Вывод:
Родители -самые родные для детей люди. Нужно слушать каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.
Семья-это социальный институт с которым связана педагогическая деятельность в детском саду.
Воспитание маленького патриота начинается с семьи и с детского сада.
Воспитывать культуру семейных ценностей о прошлом поколении.
Больше уделять чтению пословиц, сказок, рассказов, о Родине, о героях, о семье.
"Жалейте отца с матерью, других не найдешь".
"Согласие да лад- в семье огромный клад".
Список литературы:
Александрова. З. "Пятеро из одной звездочки. "
Борисов. А. "Сегодня праздник"
Борисов. В. "Быть плохим или хорошим"
Дунаев. И. "О маме"
Кошечкин. С. "У нас в Куйбышеве"
Кфссиль. Л. "Главное войско".
Маяковский. В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Муратов. И. "На границе"
Осеева. В. "Волшебное слово"
Соколов. И. "Дружба зверей"
Толстой. Л. "Малышам".