Приложение МААМ

Педагогический проект «Наследники Победы» для детей дошкольного возраста

Юлия Надыршина
Педагогический проект «Наследники Победы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

для детей дошкольного возраста,

посвященный 75-годовщине Победы советского народа

в Великой Отечественной Войне 1941-1945годов

"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ".

Тема проекта : «Славный праздник - День Победы».

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Участники проекта :

• дети средних, старших и подготовительных к школе групп;

Публикация «Педагогический проект „Наследники Победы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, узкие специалисты;

• родители воспитанников;

приглашенные гости: ветераны войны и труда, дети фронта и ветераны тыла, а также другие категории граждан

Срок реализации проекта : март – май 2020 года.

Аннотация проекта

Проект рассчитан на три месяца (март-май 2020 г.). В ходе проекта дошкольники смогут пополнить свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

Актуальность проекта :

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наследники Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект также подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками становятся также и родители воспитанников.

Цель проекта :

Формировать патриотические чувства дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне посредством различных видов детской деятельности.

Задачи проекта :

- формировать представления о событиях и истории Великой Отечественной войны, судьбах защитников и тружеников тыла, используя различные виды совместной деятельности воспитателя с детьми;

- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- формировать умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гордости за свою Родину, своих земляков;

- привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников и участию в подборе наглядно-демонстрационного материала по теме: «Великая Отечественная война».

- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.

Продукты проектной деятельности :

• Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;

• Выставка рисунков на тему «День Победы»;

• Выставка поделок, коллажей, плакатов конкурса семейного творчества «Нет войне!»;

• Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

• Музыкально-литературная композиция «Наследники Победы».

План мероприятий СП "Детский сад №44"ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Группы Ответственные

Работа с педагогами

1 Оформление информационного материала в методическом кабинете «Долгий путь к Победе»» март Старший воспитатель

2 Оформление выставки детской литературы «Детям о войне» апрель Старший воспитатель

3 Индивидуальные консультации по подготовке презентаций с использованием ИКТ и оформлению проектов о ВОВ март Старший воспитатель

4 Освещение на официальном сайте учреждения наиболее значимых мероприятий плана май Старший воспитатель

Работа с детьми

1 Чтение художественной литературы военной тематики: Л Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», «Твои защитники», «Сестра», С Баруздин «Шел по улице солдат», А. Гайдар «Поход», Е Благинина «Почему ты шинель бережешь?», «Шинель», С. Алексеева «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки». Апрель-май Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

2 Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Герои нашего города», «Идет война народная. Как это было?», «Защитники отечества – кто они такие?», «Как хорошо, если мир на земле», «О ветеранах ВОВ» Апрель-май Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

3 Разучивание стихов и песен о ВОВ: «Ах, война, что ты сделала, подлая?», «Идет война народная», «А закаты алые, алые, алые…», «День Победы», "Хотят ли русские войны?", "Вечный огонь" Апрель-май Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

4 Организация сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Российская армия», «Твои защитники», "Солдатские учения" Апрель-май Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

5 Посещение филиала детской библиотеки им. А. Гайдара, "Дети в годы Великой Отечественной войны», «Вещмешок солдата» 06.05.2020 Под\гр. Воспитатели

6 Ознакомление с материалами семейных реликвий «Наш Бессмертный полк» 01.05 - 08.05.2020 Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

7 Виртуальные экскурсии с использованием ИКТ «Животные - герои ВОВ», «Города – герои», «Памятные места города» «Наш город в годы ВОВ», 27.04 - 06.05.2020 Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели,

8 Ознакомление с материалами проекта в форме видео-презентации «Чтоб дети не знали войны», «Мы будем помнить эти имена», «Сменяя друг друга, идут поколенья, но память о прошлом не знает забвенья»,«Оружие и техника ВОВ» Апрель-май Под\гр. Воспитатели

9 Экскурсия к памятникам боевой славы: «Вечный огонь». 07.05.2020 Под\гр. Воспитатели

10 Проведение акции - шествия "Бессмертный полк" 08.05.2020 Под\гр. Воспитатели

11 Проведение физкультурных тематических досугов.

"Мы-смелые солдаты!", "Армейские учения", "Дорогами героев". 27.04 - 08.05.2020 Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Инструктор по физ. культуре

12 Проведение конкурса детских рисунков «Наша радость – это мир!» 20.04 -09.05.2020 Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

13 Встреча в музыкальной гостиной с участием родителей "Песни, с которыми мы победили. " 06.05.2020 Под\гр. Музыкальный руководитель

14. Проведение конкурса чтецов "Мы помним, мы гордимся!" 06.05.2020 Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели,

Учителя-логопеды

14 Проведение квест-игры на территории ДОУ "Нас ждёт Победа!" 29.04.2020 Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели, инструктор по физ. культуре

15 Изготовление поздравительных открыток и памятных сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и воинов – интернационалистов, участников боевых действий и локальных конфликтов 27.04-05.05.2020 Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

16 Проведение спартакиады с участием семейных команд "Вместе мы - сила!" 29.04.2020 Ст\гр.

Под\гр. Инструктор по физ. культуре

17 Проведение музыкально-литературной композиции «Наследники Победы» 08.05.2020 Ст\гр.

Под\гр. Музыкальный руководитель

18 Акция «Спасибо Вам» : чествование гостя-ветерана Великой Отечественной войны 08.05.2020 Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

19 Час памяти «В святом молчании над вечным огнем» : возложение цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны, минута молчания 08.05.2020 Под\гр. Воспитатели

Работа с родителями

1 Рекомендации по перечню литературных произведений для чтения детям о ВОВ Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

2 Помощь воспитателям в подборе материала для создания проектов «Чтоб дети не знали войны», «Мы будем помнить эти имена» Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

3 Участие в проведении музыкальной гостиной "Песни, с которыми мы победили. " Под\гр. Воспитатели, музыкальный руководитель

4 Помощь воспитателям в подготовке материалов семейных реликвий «Бессмертный полк» Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

5 Участие вместе с детьми в конкурсе семейного творчества «Нет войне» Ср\гр.

Ст\гр.

Под\гр. Воспитатели

6 Участие в проведении спартакиады с участием семейных команд "Вместе мы - сила!" Ст\гр.

Под\гр Воспитатели,

инструктор по физ. культуре

Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога :

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий :

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Заключение.

Проект «Наследники Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому данный проект помогает в перспективе продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Список использованной литературы.

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель, 2007 г.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис – пресс», -2007

3. Дошкольникам о защитникам Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 192с.

4. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.-48с. (вместе с детьми)

5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (вместе с детьми)

6. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008.-140с.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.- 112с.

8. Шорыгина Т. А. День Победы : Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство Гном и Д, 2010.- 16с.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наследники Победы» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2020 в 18:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Наследники Победы» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Надыршина (УИ 1120871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД