МААМ-картинки

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»

Инга Полякова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, школа!"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л. Н. Венгер

Краткая аннотация проект

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации идти в школу, чтобы больше узнать нового и интересного, быть самостоятельным и успешным в школьной жизни. Оказание помощи родителям будущих первоклассников в повышении родительской компетентности в вопросе предшкольной подготовки.

Проект предусматривает совместную работу детей и воспитателей, воспитателей и родителей воспитанников, родителей и детей.

Цель проекта

Формировать представления у старших дошкольников о школе, об учениках, о школьной жизни

Задачи проекта

Образовательные

1. Формировать представления детей о школе, об учениках, школьных помещениях, школьной жизни.

2. Познакомить с понятиями урок, перемена.

3. Расширить представления детей о труде учителя.

Развивающие:

1. Актуализировать имеющиеся у детей знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

2. Развивать воображение, мышление, речь в процессе общения, наблюдения, исследовательских действий.

3. Обогащать словарный запас детей народными пословицами, поговорками об учении.

4. Развивать творческие способности детей, умение моделировать, фантазировать при создании книги «Моя школа».

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

2. Вызвать желание пойти в школу, чтобы получать знания.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс группы.

Тип проекта коллективный, познавательно-творческий.

Длительность проекта 2 недели

Проект проходит в несколько этапов

На первом этапе

• Проводится определение и актуализация знаний о школе, выявление мотивации, почему они хотят туда идти и наоборот, что их пугает, настораживает;

• Подготовка предметно-развивающей среды школьной тематики (подбор дидактических игр, мультфильмов, произведений художественной литературы; иллюстраций школьной тематики)

• Разработка бесед, консультаций для родителей воспитанников.

На втором этапе проведение мероприятий для детей и родителей воспитанников по ознакомлению со школьной жизнью.

• Экскурсия в школу, где организуется встреча с учениками и учителем;

• Выставка книг по школьной тематике

• Просмотр мультипликационных фильмов о школе

• Решение кроссвордов, составление и отгадывание ребусов по школьной тематике

• Составление и отгадывание загадок о школьных принадлежностях

• Обсуждение пословиц и поговорок об учении и лени, школе

• Дидактические игры «Собери портфель», «Так или не так?», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что будет, если…» и др.

• Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Мы – школьники», «Экскурсия в школу»

• Творческие работы по рисованию и лепке на тему «Мы- ученики», «Что лежит в моем ранце?

• Оформление буклета для родителей «Как помочь ребенку?»

• Индивидуальные беседы и консультации с родителями по подготовке детей к школе.

• Выставка педагогической литературы для родителей «Ваш ребенок идет в школу».

На третьем этапе подводится итог проделанной работы

• Оформление фотоальбома о проделанной работе

• Книга –самоделка «Моя школа»

• фотогазета «Мы – в школе».

Ожидаемый результат

• Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников

• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, выбора школы с учетом здоровья детей

• Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой у детей и родителей воспитанников.

• Благополучное течение адаптационного периода в школе

Технологии и оборудование

Компьютер с выходом в Интернет

Большой монитор (в группе)

Принтер

Сервисы Google, Яндекс

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:05
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Полякова (УИ 48191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД