Светлана Палашкевич
Формирование культуры поведения и речевого этикета у старших дошкольников. Педагогический проект «В стране Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для ДОУ : формирование культуры поведения и речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В стране Этикета».
Проблема: Дошкольники слабо владеют навыками культурного общения, в результате чего недостаточно успешны в познавательной деятельности и, конечно же, сталкиваются с трудностями при адаптации в детском коллективе.
Публикация «Формирование культуры поведения и речевого этикета у старших дошкольников, Педагогический проект „В стране Этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование культуры поведения и речевого этикета у детей дошкольного возраста посредством использования методов проекта.
Задачи:
1. Создание развивающей среды, способствующей формированию культуры поведения и развитию коммуникативных навыков дошкольников.
2. Формирование культурного общения со сверстниками, взрослыми людьми в повседневной жизни.
3. Воспитание уважительного отношения к близким людям и сверстникам.
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта :
- творческая работа на тему «Как появился Этикет.» (совместное работа детей и родителей - написание сказки или рассказа,
- проведение праздника «Его величество Этикет»,
- создание для детей и их родителей выставочной брошюры-словаря «Волшебные слова в нашей жизни»,
рисование на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши добрые дела».
Предполагаемый результат.
1. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
2. Укрепить дружеские отношения в детском коллективе. Продолжить формировать чувство доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Учить радоваться успехам товарищей.
3. Развивать умение разрешать конфликтные ситуации посредством речи.
План работы по проекту «В стране Этикета».
Тема: «Такой знакомыйЭтикет».
Сроки
Содержание работы
Методы и приёмы
Октябрь
Развлечение «Давайте познакомимся»
Беседа -обсуждение «Почему слова "волшебные"?»
Игра «Путешествие в страну Вежливых слов и Добрых поступков».
Работа с родителями:
- консультация
«Воспитание этикета общения и культуры поведения дошкольников»
- совм. деят-сть родителей и детей – сочинение сказки (рассказа) «Как появился Этикет.»
- рисование на тему «Наши добрые дела», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Приглашение детей из соседней группы, представление сценки вежливого знакомства.
Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся», Пословицы и загадки о вежливости.
Разбор ситуаций по картинкам «Хорошо-плохо».
С– р игры «Семья», «Кафе», «Салон Красоты».
Тема: «В мире хороших манер».
Сроки
Содержание работы
Методы и приёмы
Ноябрь
Беседа с элементами игры «Чистота – залог здоровья»
Беседа «Как вести себя за столом».
Работа с родителями:
- консультация (советы) родителям «Вырастим вместе культурного ребёнка»
- создание фотоальбома «Праздник в нашей семье»
Дидактические игры:
«Хорошо-плохо», «Неряха».
Разбор проблемных ситуаций.
Сервировка праздничного стола по схеме. Учимся красиво и аккуратно сервировать стол.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «В гостях», «День рождения».
Тема: «Как хорошо культурным быть!»
Сроки
Содержание работы
Методы и приёмы
Декабрь
Беседа «Поведение в театре, в цирке, в кино»
Беседа-игра «Правила поведения на дороге и в транспорте».
Работа с родителями:
- консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей.
- фотоотчет «Посещение театра, цирка»
-конкурс семейных плакатов «Как можно и как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей.
Чтение: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино».
«Кавардак на улице», С. Маршак «Светофор».
Дидактические игры:
«Азбука пешехода»
«Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Как избежать неприятностей».
Разбор ситуаций, изображённых на карточках.
Поход в театр.
Экскурсии по улицам города, к светофору, перекрёстку.
Сюжетно – ролевые игры «Кино», «Театр», «Библиотека»
Тема: «Давайте жить дружно!»
Сроки
Содержание работы
Методы и приёмы
Январь
Беседа «Умеем ли мы дружить?»
Беседа «Если с другом вышел в путь».
Развлечение «Миром правит доброта!».
Работа с родителями:
- совместная работа детей с родителями –издание фотогазеты «Знакомьтесь: Мой друг!»
- консультация для родителей «Научите детей дружить»
- создание книги с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.
Проведение праздника «Его величество Этикет» (подведение итогов проекта)
Чтение: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».
пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».
Разбор проблемных ситуаций.
Д\ и: «Хорошие поступки», «Плохие поступки», «Как не поступают друзья».
Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.
Пение песен о дружбе, постановка сценок «Хорошо-плохо», обсуждение проблемных ситуаций.
Список используемой литературы:
1. «Речевой этикет и вежливость» № - «Дошкольное воспитание» № 4 1988г.
2. Юдина «Уроки вежливости» - «Дошкольное воспитание» №4 1988г.
3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
4. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
5. «Ваш ребёнок воспитан?» - «Дошкольное воспитание» №10 1986г.