Педагогический проект «Домашние животные»

Светлана Кудряшова
Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект

«Домашние животные».

Губаха, 2015 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Домашние животные».

Тип Педагогический, информационный.

Целевая группа Дети I младшей группы, родители.

Участники Кудряшова С. В. – воспитатель

Никитина Н. А. – воспитатель

Докукина М. Н. – музыкальный руководитель

Масштаб Краткосрочный – 2 месяца

Основания для разработки. Проблема. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.

Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Учитывая данные факторы развития бережного отношения к домашним животным, мы выявили, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и

жилищах домашних животных. Дети не владеют обобщающим понятием - домашние животные.

Цель Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных (собака, кошка, корова, коза, гусь, курица, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи Для детей

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову

2. Обогащать представления детей о животных, о характерных признаках домашних животных, образе жизни.

3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

4. Формировать умения согласовывать музыку с движением, перевоплощаться, имитировать внешние повадки животных.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре и танцу.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и ласковое отношение к животным.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных (Кошка – котёнок, собака – щенок, петушок, курочка – цыплёнок, корова – телёнок).

3. Закреплять умения вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.

Для родителей

1. Содействовать повышению педагогической грамотности родителей в вопросах обогащения представлений детей о домашних животных, их характерных особенностях и образе жизни.

2. Привлекать родителей к обогащению содержания развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» и формированию у детей интереса к самостоятельной деятельности в условиях развивающей предметно-пространственной среды.

Стратегия реализации проекта

I этап, подготовительный

С детьми С родителями Ответств. Сроки

В познавательном развитии

• Подбор иллюстрированного материала по теме: «Домашние животные»

• Подбор дидактических игр и пособий.

• Анализ уровня представления детей о домашних животных. • Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Анкетирование «Домашние животные в семье» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

• Разработать памятку «Животные - наши друзья». Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Март

В художественно – эстетическом развитии

• Подготовка к игре - занятию «Курочка – Рябушка»

• Подготовка к показу сказки – оперы «Цыплёнок»

• Подбор картинок с изображением домашних животных для фланелеграфа.

• Найти, соответствующие заданной теме, раскраски для детей в интернет - ресурсах.

• Привлечь к изготовлению картинок с изображением домашних животных для книжки-самоделки.

• Изготовление из бросового материала аппликации с изображением домашнего животного (в дальнейшем книжка – самоделка)

• Подбор музыкального репертуара. Докукина М. Н. Март

В речевом развитии

• Подборка дидактических игр и пособий.

• Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов)

• Анализ речевого развития.

• Акция «Подари книгу детям». Привлечь к созданию детской библиотеки «Наши верные друзья» Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Март

II этап, основной

С детьми С родителями Ответств. Сроки

В познавательном развитии

• Беседы, рассматривание по иллюстрациям с изображением домашних животных

• Оформление фото выставки: «Я и мои домашние питомцы»

• Дидактическая игра:

«Чей малыш»,

лото – «Домашние животные».

Разрезные картинки.

• Дидактическое пано:

«А у нас на дворе»

• Составление макета «Скотный двор»

• Игры – занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние животные», «Курочка – Рябушка»

• Подготовить и принести фотографии к фотовыставке: «Я и мои домашние питомцы»

• Привлечь к изготовлению макета «Скотный двор»

• Консультации:

- «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка»,

- «Поиграйте с ребёнком дома»

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Март - апрель

Апрель

В художественно – эстетическом развитии

• Использование раскрасок.

• Игры – занятия:

- по лепке «Зёрнышки для курочки», «миска для собачки».

- по конструированию «Загородка для домашних животных», Дорожка для кошечки».

• Предложить найти и распечатать раскраски детям с изображением домашних животных.

• Предложить послушать музыкальные произведения:

«Курица» - клавесин Ж. Рано,

«Игра в лошадки» П. Чайковский

• Прослушивание детских песенок, музыка с мамой Е. С. Железнова.

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Докукина М. Н.

Март - апрель

В речевом развитии

• Показ сказки - оперы: «Цыплёнок»

• Чтение сказок, потешек, отгадывание загадок

• Прослушивание детских песенок, потешек в аудиозаписи.

• Пальчиковые игры.

• Пальчиковая гимнастика

• Артикулярная гимнастика

• Изготовить костюмы к сказке «Цыплёнок»

Докукина М. Н

Апрель

Март - апрель

III этап, заключительный

С детьми С родителями Ответств. Сроки

В познавательном развитии

• Рассматривание альбома с фотографиями «Я и мои питомцы»

• Рассматривание групповой книжки – самоделки «А у нас на дворе»

• Анализ уровня представления детей о домашних животных. Никитина Н. А.

Кудряшова С. В. Апрель

В речевом развитии

• Составление рассказов по страницам книжки-самоделки: «А у нас во дворе», альбома с фотографиями: «Я и мои питомцы»

• Анализ речевого развития детей. • Открытый показ игры - занятия «Курочка – Рябушка»

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А. Докукина М. Н.

Апрель

В художественно – эстетическом развитии

• Открытый показ сказки - оперы «Цыплёнок» • Открытый показ сказки - оперы «Цыплёнок» Кудряшова С. В.

Никитина Н. А. Докукина М. Н.

Апрель

Ожидаемые результаты для детей:

• Обогатили представления детей о животных, о характерных признаках домашних животных, образе жизни.

Научились называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша. Дети научились выполнять движения под музыку. Развивали речь, мышление, любознательность, воображение, обогатили словарный запас.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обогащения представлений детей о домашних животных, их характерных особенностях и образе жизни.

• Показ сказки-оперы «Цыплёнок» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

• Показ игры - занятия «Курочка – Рябушка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ресурсная база проекта:

1. Программно – методические ресурсы:

- Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ» - Пермь 2007г.

- Серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет»

- Полная хрестоматия для дошкольников. С методическими подсказками для педагогов и родителей. Стр. 703.

- Картушина М. Ю «Музыкальные сказки о зверятах» - Москва 2009г.

- Петрова В. А. «Музыка – малышам» - Москва 2001г.

- «Музыкальные минутки для малышей» - выпуск 3 – Санкт – Петербург 2006г.

2. Материально – технические ресурсы:

- интернет - ресурсы (картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, раскраски для малышей (собачка, кошка, курочка, петушок, цыплёнок, корова, телёнок)

- Книжка - самоделка «А у нас на дворе»

- Альбом с фотографиями: «Я и мои питомцы»

-Дидактическая игра: «Чей малыш?»

- Дидактическое лото: «Домашние животные»

- Разрезные картинки с изображением домашних животных.

Возможные риски:

1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе.

2. Развивающая предметно – пространственная среда не достаточно способствуют формированию представлений детей о домашних животных.

Способы преодоления рисков:

1. Использование активных форм в участии родителей в педагогическом процессе (анкетирование, мастер – класс по изготовлению аппликации из бросового материала, беседы.)

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в изготовлении альбомов и в фото выставки.

Результаты внедрения проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод.

Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель. Родители приняли активное участие в проектной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Спланировать новый проект для дальнейшей работы: «Дикие животные»

2. Пополнять групповую библиотеку новыми книгами.

3. Продолжать работу с бросовым материалом, изготовлять аппликации на тему: «Дикие животные»

4. Пополнять развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.

1. Есть ли у Вас дома домашние животные?___

2. Если нет, то почему?___

3. Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети?___

4. Нравится ли им заниматься этим?___

5. Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?___

6. Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?___

7. Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?___

Макет «Скотный двор»

Книжка - самоделка «А у нас на дворе»

Альбом с фотографиями: «Я и мои питомцы»

Дидактическое пано: «А у нас на дворе»

Фотоотчёт

Игра – занятие «Курочка – Рябушка»

Фотоотчёт

Сказка – опера «Цыплёнок»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы.

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательный проект «Домашние животные».Познавательный проект «Домашние животные». Паспорт проекта. Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Участники проекта: *Дети 2 младшей группы.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Проблема: В раннем возрасте продолжается знакомство.

Проект «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Воспитатель первой категории Смирнова Н. Е. Возраст участников: средний дошкольный Вид.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-творческий Тема проекта: «Домашние животные» Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: дети не имеют.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»Проект «Наши любимчики-домашние животные» Проект «Наши любимчики-домашние животные» Составила: Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск. Содержание: 1. Общие.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Возраст участников: средний дошкольный Вид деятельности: познавательная деятельность,.

Проект во второй младшей группе «Домашние животные» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Домашние животные»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 07:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...