Лучший педагог года

Педагогический проект «Домашние животные» (средняя группа)

Ирина Антоненко
Педагогический проект «Домашние животные» (средняя группа)

ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Руководитель проекта: Антоненко И. А.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы общеразвивающей направленности, воспитатели и родители.

Не причинять страданий собратьям нашим меньшим —

наш первый долг перед ними. Но одного лишь этого

недостаточно. У нас есть более высокая миссия —

служить им всегда, когда бы им этого не потребовалось.

Публикация «Педагогический проект „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Франциск Ассизский (1181-1226)

Актуальность:

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают любовь к братьям нашим меньшим, готовность помогать делом, защищать домашних животных от жестокого обращения и иных факторов, причиняющих страдания. Быть готовыми обеспечить благоприятные и комфортные условия для их содержания.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Механизм реализации проекта.

Этап выбора темы.

После очередного выходного дня дети составляли рассказ на тему «Как я провёл выходной день», Никита рассказал о своей кошке. Дети заинтересовались, они стали расспрашивать о кошке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о корове у бабушке в деревне. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные?

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Как называются жилища домашних животных?

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

• Какие экзотические животные стали домашними?

• .Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• Г. Х. Андерсен Гадкий утёнок.

• С. Михалков Три поросёнка

• С. Маршак Сказка о глупом мышонке

• С. Маршак Усатый – полосатый

• Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

• Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

• Р. Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

• С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

• А. Барто Котёнок

• И. Васильева «Ферма»

• Е. Благинина Корова

• Н. Костарёва «Щенок»

• В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

• В. Сутеев «Кот рыболов»

• В. Сутеев «Три котёнка»

• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

• «Кошкин дом»

• «Домашние животные и их дети»

• «Котёнок по имени Гав»

• «Просто так»

• «Твои первые животные»

• «Кот, который гулял сам по себе»

• «Волк и семеро козлят»

• «Волк и телёнок»

• «Доктор Айболит»

• «Кот в сапогах»

• «Хаврошечка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Материал для музыкального развития по теме «Домашние животные»

Познавательные презентации о домашних животных

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Организация наблюдения за живой кошкой (по инициативе родителей)

Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Подборка художественной литературы для чтения.

Картина "Домашние животные".

Оформление альбома "Домашние животные".

2-й этап

Реализация проекта

Занятия познавательного цикла "В гости к бабушке и на ферму".

Рассматривание картины "Домашние животные".

Беседы.

Исследовательская деятельность "Питание кошки".

Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Ты собачка не лай", "Пошёл котик на улочку".

Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

Загадки.

Рисование: "Мой любимый питомец".

Лепка: "Покормим собаку".

Подвижная игра: "Воробушки и кот" и др.

Игра - инсценировка: "Зимовье зверей".

3-й этап

Итоговый

Оформление фото - выставки по материалам проекта.

Выставка рисунков, поделок.

Досуг совместно детей и родителей: театральное представление "Кошкин дом"

Совместные беседы вместе с родителямис применением проблемных вопросов.

1. Как мы бы жили без домашних животных?

2. Зачем держать в доме животных?

3. Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

4. Что произойдет, если дикого зверя решим сделать домашним?

Консультации с родителями

1. Каких животных можно держать дома?

2. Для каких животных нужны особые условия содержания?

3. Какая польза от домашних животных?

Результаты проекта следующие:

В результате проектной деятельности у детей:

- Сформировались и расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

- Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.

- Домашние животные появились еще в некоторых семьях.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проэкта: Познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Презентация «Домашние животные» (младшая группа) Здравствуйте,дорогие гости!Почти у каждого из нас есть домашние животные,не так ли? У кого-то кошка,у кого-то собака. Сейчас мы взрослые.

Краткосрочный проект «Домашние животные» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы. Продолжительность проекта – Краткосрочный.

Педагогический проект «Домашние животные» Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние.

Педагогический проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№39 «Золотой ключик» п. Фряново Федорочева Екатерина Васильевна Педагогический.

Педагогический проект «В дружбе взрослых и детей — сила сада и семей». Средняя группа Актуальность: Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: «Домашние животные». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Домашние животные» Краткосрочный проект «Домашние животные» (для разновозрастной группы) Составила воспитатель: Шикняева Елена Ионовна 2018г.

Проект «Домашние животные». Вторая группа раннего возрастаПроект «Домашние животные». Вторая группа раннего возраста Проект «Домашние животные» «II группа раннего возраста» Подготовила воспитатель Волкова О. А. 2017г. Проект «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 18 мая 2018 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД