Папки-передвижки

Педагогический проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет

Екатерина Федорочева
Педагогический проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет

Автор проекта : воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№39 «Золотой ключик» п. Фряново

Федорочева Екатерина Васильевна

Педагогический проект «Домашние животные»

Вид проекта :познавательно – творческий.

Возраст детей-3-4 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели: 30.11-18.12.2015г

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Педагогический проект „Домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность реализации проекта :

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем –это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными –кошками, собаками и т. д.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Цели проекта :

Познакомить детей с внешним видом домашних животных, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком : он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Развивать умение детей правильному общению с домашними животными.

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

Задачи проекта :

Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.

Расширять представления у детей о разнообразии домашних животных.

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Научить детей правильному общению с домашними животными

Формировать навыки составления описательных рассказов.

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.

Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным

1 этап. Разработка проекта

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта

3 этап. Ожидаемые результаты:

Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные»

Настольно – печатные игры.

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельност

Роль родителей в реализации проекта

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

• Оформление уголка «Домашние питомцы».

• Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

• Занятия по изобразительной деятельности.

• Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем

Содержание проекта

Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,

Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки"

Познавательное развитие Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).

"Рассматривание и сравнение кошки и собаки

«Корова,коза,лошадь –домашние животные»

Речевое развитие Рассказывание детей на тему : "Кто как кричит».

Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.

Описание кошки, собаки (игрушка).

«Пересказ сказки «Козлята и волк»»

Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».

Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота».

«Киска,киска,киска,брысь!». «Собака,кот,кошка,икурочка»,«Тили–бом!Тили–бом!».С. Маршак «Усатый–полосатый».В. Берестов«

Котенок»,.В. Стоянов «Кошка»,Е. Чарушина «На нашем

дворе». К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка»,

С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне»,

В. Мирович из цикла «Наши друзья»

Русская народная потешка «Цок– цок– цок. Я лошадка серый бок».

Безопасность. Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Домашние животные -

наши друзья»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Клубочки для котят»

Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы»

Аппликация «Я люблю свою лошадку». Рисование

«Козленок»

Физическое развитие Подвижная игра: «Васька кот», «Лохматый пес».

1 неделя

1день Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.». Пальчиковая гимнастика «Котик».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки.

2день НОД. Развитие речи (см. приложение)

Тема: «Кто как кричит»

Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему : "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч. Х. Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.

3день НОД. Лепка.

Тема: «Клубочки для котят». (см. приложение)

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч. Х. Л. Стихотворение А. Барто «Собака». Подвижная игра «Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.

4день Беседа на тему:«Кошка и собака – наши соседи»

Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра «Васька кот». Ч. Х. Л. «Сказка о глупом мышонке»

Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

5день НОД. Рисование.

Тема: «К нам пришла кошка и оставила следы» (см. приложение)

Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч. Х. Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик».

Подвижная игра «Васька кот».

2 неделя

1день Беседа «Корова,коза Лошадь-домашние животные»

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски домашних животных.

2день НОД. Развитие речи (см. приложение)

Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк»»

Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему : "Мое любимое животное". «Дидактическая игра «Кого не стало».

Ч. Х. Л. А. Барто «Козленок»

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски.

3день НОД. Аппликация

Тема: «Я люблю свою лошадку». (см. приложение)

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч. Х. Л. Стихотворение А. Барто «Лошадка».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для коровы из строительного материала.

4день Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра

«Лохматый пес»

Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

5день НОД. Рисование.

Тема: «Козленок» (см. приложение)

Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам".

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Эти забавные зверушки».Цель:обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Домашние животные»Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Домашние животные» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные»Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные» Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ. Лэпбук – незаменимый помощник в изучении русского языка («Изучаем русский язык» УМК).

Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные» Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД