Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные»

Елена Самофалова
Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные»

Тема: «Эти забавные зверушки».

Цель:

обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать знания о животном мире;

закреплять знания детей о диких и домашних животных;

формировать целостную картину мира;

расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

развивать спортивные навыки;

развивать интерес к познанию окружающего мира;

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы;

продолжать формировать интерес к живой природе;

воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь;

воспитание чувства коллективизма, умение работать в команде.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, обладают знаниями о диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных,

птиц, беседы, чтение художественной литературы о природе.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто что ест?»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-маски и шапочки домашних и диких животных;

- фонограммы голосов животных, ноутбук, колонка;

- фигурки животных;

-3 обруча;

-микрофон;

- 2 больших мяча;

-2 корзины с маленькими мячами;

- веревочки с рыбкой в середине;

- медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

1. Сюрпризный момент

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу придёт гость, он работает корреспондентом в газете «Зелёная планета», как вы думаете, а кто такой корреспондент (ответы детей).

Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты.

А зачем он к вам пришёл сейчас вы узнаете сами. Встречайте гостя.

Выходит корреспондент. Приветствует детей, представляется. Сообщат, что приехал по заданию редакции, так как к ним пришло письмо с вопросами от наших читателей, детей из младшей группы.

Вот, что они пишут:

«Помогите нам, пожалуйста, мы изучаем диких и домашних животных и их детёнышей, но к сожалению совсем запутались, просим вас обратиться к специалистам, которые помогут нам. С нетерпением ждём ответа. Дети младшей группы Д/с № 5»

Сможете вы им помочь? (Ответы детей)

2. Беседа с детьми

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

- Какие животные домашние? (ответы детей)

Почему их так называют? (ответы детей)

(дети делятся на 2 команды при помощи игры «Разбежимся по домам».

3. Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка, козленок, собачка, кот, петух и т. д.)

Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» «расселяются» по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса.

Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, а вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо!

За каждый правильно выполненное задание я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

4. Подвижная игра «Домашние и дикие животные» для детей 5-6 лет.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Дети по одному из команды подбегают к обручу, в котором стоят игрушки животных и дети из команды «Дикие животные» выбирают по 1 дикому животному и переносят в другой обруч, аналогично домашние животные.

5. «Отгадай-ка».

Воспитатель: когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

1. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

2. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

4. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку (зайчик)

5. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей.

(Кошка).

6. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

7. Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост - её краса.

А зовут её….(Лиса).

8. Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться

(Лошадь).

9. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

10. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

11. Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух).

12. Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза).

13. Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).

14. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке,

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

6. Конкурс «Кенгуру».

Участники, зажав мяч в коленях, бегут кто быстрее.

7. «Кто как поет?»

Звучит фонограмма звуков животных, дети отгадывают чей голос звучит, если оно затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Мычала кто? (корова). 7. Рычала кто? (волчица).

2. Мяукала кто? (кошка). 8. Ржала кто? (лошадь).

3. Лаяла кто? (собака). 9. Крякала кто? (утка).

4. Гоготал кто? (гусь). 10. Кудахтала кто? (курица).

5. Выла кто? (волчица). 11. Рычал кто? (медведь)

6. Хрюкала кто? (свинья). 12. Блеет кто? (коза)

13. Воркует кто? (голубь) 14. Кукарекает кто? (петух).

8. Конкурс «Три медведя».

Игроки команд по три человека становятся в обруч и бегут.

9. «Он – она»

У меня игра одна под названием «Он - она»

И пускай играет тот, кто игру мою поймет.

Он – слон, она – слониха.

Он - лось, она – лосиха.

Он – кот, она –

Ну, конечно это кошка.

Вы задумались немножко.

Так, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он – морж, она моржиха.

Он – заяц, она – зайчиха.

Он – бык, она –

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она – корова.

Он –конь, она --лошадь.

Он – еж, она – - ежиха.

Он –пес, она –- собака.

Он –лис, она - лисица.

Он – козел, она –- коза.

Он – волк, она –-волчица

Он – слон, она - слониха.

Он – баран, она – - овца.

Он – петух, она – - курица,

Он – лев, она-- львица.

10. Конкурс «Собери гнездо».

Кто-то разорил гнезда птиц, а нам нужно их собрать. Ведь гнезда разорять нельзя.

Дети по очереди складывают по 1 мячу в корзину. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

11. А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

А еж – ежонком,

А кот – котенком,

а пес – щенком,

а слон –слоненком,

а конь -- жеребенком,

а корова – теленком,

а свинья – поросенком,

а коза – козленком,

а еж – ежонком,

а белка – бельчонком.

12. Конкурс «Рыбка».

Называются – «моталки».

В середине бечевки – рыбка,

Ты мотай бечевку шибко.

Тот, кто первый намотает.

Тот и рыбку получает.

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

По одному участнику от команды наматывают веревочку, кто первый возьмет рыбку, тот выиграл.

13 .Подведение итогов, награждение победителей.

Корреспондент рассказывает о своих впечатлениях от викторины, хвалит детей, благодарит за информацию о диких и домашних животных, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...