МААМ-картинки

Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Ольга Мищенко
Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Педагогический проект

«Физкультурно – оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Основная идея проекта заключается в воспитании в каждом ребенке посредством экологического и физического образования важных качеств личности, необходимые ему в дальнейшей жизни и правильное отношение к экологии и физической культуре. Немаловажным является организация физкультурно-оздоровительной работы так, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни, здоровью (экологии человека).

Публикация «Педагогический проект „Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ“» размещена в разделах

Исходя из вышесказанного, вытекает

Цель – создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры на основе физкультурно – экологического интегрированного подхода.

Задачи проекта:

1. Разработка и апробирование системы (модели) физкультурно–оздоровительной работы экологической направленности, на основе внедрения в физическое воспитание дошкольников знаний экологического содержания, интеграцию видов деятельности, с использованием современных форм работы;

2. Создание условий для внедрения и апробации системы физкультурно – оздоровительной работы экологической направленности.

3. Создание развивающей среды для физкультурно–экологического развития дошкольников;

4. Внедрение и апробация авторской методической разработки на первоначальном этапе.

5. Отработка механизмов мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта.

6. Изучение целесообразности и возможности формирования у дошкольников основ экологической культуры в процессе физкультурно – оздоровительной работы.

7. Оценить эффективность проекта на первоначальном этапе.

Гипотеза. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.

Объект исследования: физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс физкультурно-оздоровительной работы экологической направленности в дошкольных учреждениях.

Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители, эколог, инструктор по физической культуре.

Сроки проведения: май 2013 г - май 2014 г.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный (май - сентябрь 2013 года).

Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для продуктивной учебно-познавательной деятельности, оздоровления детей.

- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,

методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни

детей;

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Второй этап – основной (сентябрь 2013- апрель 2014).

1. Апробирование системы (модели) физкультурно–оздоровительной работы экологической направленности, на основе внедрения в физическое воспитание дошкольников знаний экологического содержания, интеграцию видов деятельности, с использованием современных форм работы;

2. Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми; организацию работы с родителями и педагогами.

3. Проведение первичного мониторинга результативности проекта.

4. Диссеминация педагогического опыта, через публикацию материалов в СМИ, Сайте ДОУ,

5. Разработка методического пособия, практических и методических рекомендаций.

Третий этап – заключительный (май 2014 г).

Включает в себя проведение диагностики детей, повторное анкетирование детей, педагогов, родителей по итогам проделанной работы.

Обработка данных, подведение итогов.

Научная новизна:

- определена целесообразность интеграции двигательной и познавательной деятельности детей для формирования у них физкультурно-экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья;

- разработана система физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении, позволяющая объединить усилия сотрудников дошкольного учреждения и родителей с целью сохранения и укрепления здоровья детей в условиях современной экологической ситуации;

- определен оздоровительный эффект применения методики физкультурно-экологической работы с дошкольниками в современных экологических условиях.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- результаты работы расширяют представления о возможности формирования экологических знаний у дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями, что является вкладом в разработку проблемы интеграции различных видов детской деятельности, позволяющей оптимизировать процесс образования в дошкольном учреждении;

- в работе конкретизируются положения интеграции физкультурного и экологического образования (познание) на основе решения задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- результаты работы уточняют положения о деятельности специалиста по физической культуре в организации физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследования:

- разработаны рекомендации к физкультурным занятиям (играм) экологической направленности;

- определены особенности планирования, организации, содержания занятий (НОД) с целью комплексного решения задач физкультурного и экологического образования.

Успех реализации физкультурно-экологической работы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

-Постоянным общением детей с природой ближайшего окружения в процессе занятий физическими упражнениями;

-Созданием эколого-оздоровительной развивающей среды для детей;

-Накапливанием и систематизацией учебно-наглядного, методического материала и оборудования;

-Повышение уровня экологического образования и культуры работников ДОУ;

-Пропагандой физкультурно-экологических знаний среди родителей, детей и педагогов ДОУ

-Разработкой, подготовкой и участием в проведении различных форм физкультурно-экологической работы с детьми и родителями.

Принципы реализации проекта:

принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

принцип комплексности и интегративности– решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;

принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей;

Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепления здоровья совершенствования физиологических и психических функций организма;

Принцип природосообразности отбор форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей;

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе (физкультурно-экологической) деятельности.

Основные направления проекта

Физкультурно-экологическая работа в дошкольном учреждении организуется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами.

Перспективное планирование по проекту

«Физкультурно – оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»

Сентябрь

Познавательные беседы: Человек-живое существо.

Что такое здоровье?

НОД: Здоровье – бесценный дар.

Природа в опасности.

Подвижные игры: Прыг-скок.

Огородники.

Лягушки и цапля.

Досуги, праздники: С детства береги природу

Октябрь

Познавательные беседы: Значение природы для людей.

Ешь правильно и лекарств не надобно.

НОД: Лес полон сказок и чудес.

Делу время, потехе час.

Подвижные игры: Грибы-шалуны.

Шишки, желуди, орехи.

Ноги от земли.

Досуги, праздники: На лесной полянке.

Походы: Поход по экологической тропе

Ноябрь

Познавательные беседы:

Вот труба – над нею дым.

Чистый воздух-залог здоровья

НОД: Воздух вокруг нас.

Спорт.

Подвижные игры: Игровой массаж «Поиграем с носиком».

Чтобы сильным, ловким быть.

Полоса препятствий.

Мы весёлые ребята.

Досуги, праздники: Спорт – это здоровье, сила, красота и смех.

Декабрь

Познавательные беседы: Что будет если погаснет солнце?

Здоровье – всему голова.

НОД: На солнечной поляночке.

Идем за ёлочкой лесной.

Подвижные игры: Мороз. Вокруг снежной бабы.

Здравствуй, Зимушка-зима.

Волшебная снежинка.

Досуги, праздники: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Походы: Поход по экологической тропе

Январь

Познавательные беседы:

Вода – природный источник.

Уроки доктора Айболита.

НОД: Сказка о Солнечном мальчике.

Мир аквариума.

Подвижные игры: Пятнашки.

Зимний хоровод.

Мороз Красный нос.

Невод.

Досуги, праздники: В гостях у доктора Айболита

Февраль

Познавательные беседы: Растения – наши помощники.

Учись правильно вести себя в природе

НОД: Волшебный цветок.

Путешествие в утренний лес.

Подвижные игры: Цветочки – в горшочках.

Елка, береза, дуб.

Ловишки-ёлочки.

Досуги, праздники: В лес ходить – лес любить.

Март

Познавательные беседы: Чтобы нам не болеть. Здоровому все здорово.

НОД: Поход в зоопарк.

Насекомые.

Подвижные игры: Зоопарк. Птички и ласточка. Стрекоза. Бабочки, лягушки и цапли.

Досуги, праздники: Весёлые туристы.

Апрель

Познавательные беседы: Природа в опасности.

Учись правильно вести себя в природе.

НОД: По дороге с облаками.

Путешествие на сказочную планету.

Подвижные игры: Кто быстрее соберется у своего дерева.

Мы весною в лес пришли.

Медведь и пчёлы.

Волк во рву.

Досуги, праздники: КВН «Берегите землю»

Походы: Поход по экологической тропе.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности. ФотоотчетФизкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности. Фотоотчет Воспитание здорового ребёнка - это наша главная задача, как родителей, так и воспитателей. Поэтому нам надо определить значимость физического.

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа летом (из опыта работы)Физкультурно-оздоровительная работа летом (из опыта работы) Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». [/b] Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дняФизкультурно-оздоровительная работа в течение дня Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1). «Здоровье – это всё, но без здоровья всё - ничто» Сократ Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой.

Фотоотчет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»Фотоотчет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением физического развития детей. В нашем ДОУ функционирует 5 групп: 1 группа раннего возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД