Ирина Владимировна Дудник
Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
«Формирование жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Вид проекта : обучающий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : групповой
Группа: подготовительная к школе группа
Количество человек: 18
Автор проекта : воспитатель Дудник И. В
Цель проекта :
Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта :
Публикация «Педагогический проект „Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Познакомить детей с правилами дорожного движения. закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать грамматически правильную речь детей.
Актуальность проекта.
Формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в экстремальной ситуации и быту через игровую и театрализованную деятельность является приоритетной задачей в работе ДОУ.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала
обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Основная задача в работе ДОУ- охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, предвидеть, научить, уберечь.
Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.
Проектный метод формирования у детей навыков личной безопасности способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
В ходе реализации проекта выявилось, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. У детей появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных ее видах. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, творческие способности.
Было достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной.
Заключительный.
1 этап проекта. Подготовительный.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальн. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагоги дополнительного образования.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
- продолжить учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми.
- предостерегать от контактов с незнакомыми людьми в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных контактами с незнакомыми людьми на улице.
- продолжать учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы.
- продолжать учить безопасному поведению на улицах и дорогах, правилам дорожного движения, дорожные знаки, правилам поведения в общественном транспорте, различные виды транспортных средств.
- продолжить учить правилам безопасного использования электроприборов, о соблюдении осторожности при пользовании водой, газом.
- продолжать учить правилам поведения при пожаре, номер «01».
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
- продолжать учить необходимым мерам осторожности.
- продолжать учить безопасному поведению на водоемах, в лесу.
- продолжать знакомство с ягодами, ядовитыми грибами.
- продолжать учить, как устроено тело человека; роль витаминов.
- здоровая пища – здоровый организм.
- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
- воспитывать навыки личной гигиены.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- воспитывать навыки личной безопасности.
Предлагаемые итоги реализации проекта.
1. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.
2. Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.
3. Умение детей правильно вести себя с огнем, водой, электроприборами.
4. Понимание детей, что нужно знать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.
5. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.
6. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»
7. Знание детьми информации о себе.
8. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
2 этап проекта. Основной.
Задачи:
- довести до участников проекта важность данной проблемы.
- подобрать методическую, научно–популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Образовательная деятельность: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
«Как устроено тело человека», беседа с последующим анализом.
Работа с родителями – анкетирование «я и мой ребенок на наших улицах», изготовление информационного материала.
Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улицах».
Рассматривание иллюстраций «Будем беречь и охранять природу».
Викторина «Что? Где? Когда?».
«Дорожные знаки» -беседа с последующим анализом. Рассмотрение иллюстраций.
Беседа "Что мы знаем о грибах?"
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».
конкурс рисунков "Знай правила дорожного движения"
Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое»
Встреча с работником пожарной инспекции.
3 этап проекта. Заключительный.
Выполнение проекта.
Экскурсия по улицам села с соблюдением правил дорожного движения.
Оформление родительского уголка.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат был достигнут.