Приложение МААМ

Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (4 фото)

Ирина Владимировна Дудник
Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект.

«Формирование жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Вид проекта : обучающий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : групповой

Группа: подготовительная к школе группа

Количество человек: 18

Автор проекта : воспитатель Дудник И. В

Цель проекта :

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта :

Публикация «Педагогический проект „Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами дорожного движения. закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать грамматически правильную речь детей.

Актуальность проекта.

Формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в экстремальной ситуации и быту через игровую и театрализованную деятельность является приоритетной задачей в работе ДОУ.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала

обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Основная задача в работе ДОУ- охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, предвидеть, научить, уберечь.

Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Проектный метод формирования у детей навыков личной безопасности способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

В ходе реализации проекта выявилось, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. У детей появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных ее видах. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, творческие способности.

Было достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный

Основной.

Заключительный.

1 этап проекта. Подготовительный.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальн. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагоги дополнительного образования.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи:

- продолжить учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми.

- предостерегать от контактов с незнакомыми людьми в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных контактами с незнакомыми людьми на улице.

- продолжать учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы.

- продолжать учить безопасному поведению на улицах и дорогах, правилам дорожного движения, дорожные знаки, правилам поведения в общественном транспорте, различные виды транспортных средств.

- продолжить учить правилам безопасного использования электроприборов, о соблюдении осторожности при пользовании водой, газом.

- продолжать учить правилам поведения при пожаре, номер «01».

- воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

- продолжать учить необходимым мерам осторожности.

- продолжать учить безопасному поведению на водоемах, в лесу.

- продолжать знакомство с ягодами, ядовитыми грибами.

- продолжать учить, как устроено тело человека; роль витаминов.

- здоровая пища – здоровый организм.

- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

- воспитывать навыки личной гигиены.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

- воспитывать навыки личной безопасности.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

1. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.

2. Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.

3. Умение детей правильно вести себя с огнем, водой, электроприборами.

4. Понимание детей, что нужно знать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.

5. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.

6. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»

7. Знание детьми информации о себе.

8. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

2 этап проекта. Основной.

Задачи:

- довести до участников проекта важность данной проблемы.

- подобрать методическую, научно–популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Образовательная деятельность: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

«Как устроено тело человека», беседа с последующим анализом.

Работа с родителями – анкетирование «я и мой ребенок на наших улицах», изготовление информационного материала.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улицах».

Рассматривание иллюстраций «Будем беречь и охранять природу».

Викторина «Что? Где? Когда?».

«Дорожные знаки» -беседа с последующим анализом. Рассмотрение иллюстраций.

Беседа "Что мы знаем о грибах?"

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».

конкурс рисунков "Знай правила дорожного движения"

Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое»

Встреча с работником пожарной инспекции.

3 этап проекта. Заключительный.

Выполнение проекта.

Экскурсия по улицам села с соблюдением правил дорожного движения.

Оформление родительского уголка.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат был достигнут.

Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Фото «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 12:26
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Дудник (УИ 221618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД