МААМ-картинки

Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (4 фото)

Ирина Владимировна Дудник
Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Педагогический проект.

«Формирование жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Вид проекта : обучающий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : групповой

Группа: подготовительная к школе группа

Количество человек: 18

Автор проекта : воспитатель Дудник И. В

Цель проекта :

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта :

Публикация «Педагогический проект „Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами дорожного движения. закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать грамматически правильную речь детей.

Актуальность проекта.

Формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в экстремальной ситуации и быту через игровую и театрализованную деятельность является приоритетной задачей в работе ДОУ.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала

обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Основная задача в работе ДОУ- охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, предвидеть, научить, уберечь.

Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Проектный метод формирования у детей навыков личной безопасности способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

В ходе реализации проекта выявилось, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. У детей появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных ее видах. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, творческие способности.

Было достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный

Основной.

Заключительный.

1 этап проекта. Подготовительный.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальн. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагоги дополнительного образования.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи:

- продолжить учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми.

- предостерегать от контактов с незнакомыми людьми в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных контактами с незнакомыми людьми на улице.

- продолжать учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы.

- продолжать учить безопасному поведению на улицах и дорогах, правилам дорожного движения, дорожные знаки, правилам поведения в общественном транспорте, различные виды транспортных средств.

- продолжить учить правилам безопасного использования электроприборов, о соблюдении осторожности при пользовании водой, газом.

- продолжать учить правилам поведения при пожаре, номер «01».

- воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

- продолжать учить необходимым мерам осторожности.

- продолжать учить безопасному поведению на водоемах, в лесу.

- продолжать знакомство с ягодами, ядовитыми грибами.

- продолжать учить, как устроено тело человека; роль витаминов.

- здоровая пища – здоровый организм.

- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

- воспитывать навыки личной гигиены.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

- воспитывать навыки личной безопасности.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

1. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.

2. Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.

3. Умение детей правильно вести себя с огнем, водой, электроприборами.

4. Понимание детей, что нужно знать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.

5. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.

6. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»

7. Знание детьми информации о себе.

8. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

2 этап проекта. Основной.

Задачи:

- довести до участников проекта важность данной проблемы.

- подобрать методическую, научно–популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Образовательная деятельность: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

«Как устроено тело человека», беседа с последующим анализом.

Работа с родителями – анкетирование «я и мой ребенок на наших улицах», изготовление информационного материала.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улицах».

Рассматривание иллюстраций «Будем беречь и охранять природу».

Викторина «Что? Где? Когда?».

«Дорожные знаки» -беседа с последующим анализом. Рассмотрение иллюстраций.

Беседа "Что мы знаем о грибах?"

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».

конкурс рисунков "Знай правила дорожного движения"

Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое»

Встреча с работником пожарной инспекции.

3 этап проекта. Заключительный.

Выполнение проекта.

Экскурсия по улицам села с соблюдением правил дорожного движения.

Оформление родительского уголка.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат был достигнут.

Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Фото «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 12:26
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД