Папки-передвижки

Педагогический проект «Где живет Осень»

татьяна шастунова
Педагогический проект «Где живет Осень»

Паспорт педагогического проекта

«Где живет осень»

Актуальность : Данный проект позволит расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках. Дети мало используют глаголы, определения, связанные с золотой осенью, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

Публикация «Педагогический проект „Где живет Осень“» размещена в разделах

Проблема: недостаточность знаний детей о признаках осени, разрозненность их знаний

Наименование проекта : Где живет осень

Адресация проекта : Старшая группа

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель

Цель проекта : Создание условий для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста об осени, ее характерных особенностях и ее представительстве в произведениях искусства, труде взрослых.

Задачи проекта

Задачи для детей: Расширить представления детей о приметах осени, развивать познавательный интерес, творческие способности, учить замечать красоту родной природы, совершенствовать безопасное поведение детей в природе

Задачи для родителей: приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Задачи для педагогов : создать в группе развивающую среду по теме проекта, обогащать словарь детей пословицами, стихами об осени, вовлекать родителей в творческий процесс.

Сроки реализации: 1 неделя

Вид проекта : Информационно-творческий

Продукт проекта : - информационно-демонстрационный стенд

- утренник «Осень, осень, в гости просим»

Особенности проекта : Определяется его целью. Исследование предполагает получение ответа на вопрос: что такое время года «осень», его основные особенности и приметы, каково его значение для людей

Итоги проекта : По итогу проекта у детей расширились знания о времени года – осени, ее приметах, значении для людей. Оптимизировались детско-родительские отношения, у родителей укрепился интерес к участию в детских досугах

Практическая значимость: Изготовление информационно – демонстрационного стенда, который может использоваться для закрепления знаний детей по теме проекта, проведение праздника «осень, осень, в гости просим»

Ресурсы: Технические: компьютер, принтер, музыкальный центр

Информационные: журнал «Дошколенок», сайт МААМ. ру, хрестоматия для дошкольников, картинки на темы: овощи, фрукты, осенний пейзаж

Человеческие: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Подготовительный этап

1. Информирование родителей о предстоящем празднике

2. Выявление первоначальных знаний детей об осени, ее приметах

3. Составление модели трех вопросов

4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, аудиоматериалов по теме проекта

5. Составление картотек по теме проекта

6. Создание предметно-развивающей среды по теме проекта

Основной этап

Деятельность детей: Д. и «с какого дерева лист», «овощи и фрукты», «сложи картинку»,

«что лишнее?» (дуб, береза, малина, «скажи наоборот», «чудесный мешочек»

Лото «дары осени»

- заучивание стихотворения Ольги Чусовитиной «Осенний лист»

-загадки, пословицы и поговорки про осень

- разучивание песни «осень»

подвижные игры:

- у медведя во бору

- листопад

- перелетные птицы

- съедобное-несъедобное

- рисование методом оттиска «осенний лес»

- сюж-рол игра «магазин овощей и фруктов»

- прослушивание : П. И. Чайковский «Времена года»

- сбор листьев для осеннего букета

- рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Деятельность родителей: - Разучивание с детьми стихотворений об осени

- изготовление поделок с детьми из природного материала для выставки «Осенняя фантазия

Деятельность педагогов : Воспитатели:

- Занятие «осень в гости к нам пришла»

Беседы с детьми:

-о пользе деревьев для человека

- особенности труда взрослых осенью

- витамины с грядки

- сбор природного материала

-Целевая прогулка по территории детского сада

-Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», Р. Н. С. «Мужик и медведь»,О. Чусовитина «Осенний лист», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

- консультация для родителей «как одевать ребенка осенью»

- наглядный материал для родителей «повторите с детьми: признаки осени»

Музыкальный руководитель:

-подбор песен и музыкальных произведений для детей по теме проекта

Заключительный этап:

- оформление выставки «Осенняя фантазия»

- утренник «Осень, осень, в гости просим»

- оформление стенда «Где живет осень»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Где живет звук». Старшая группа «Где живёт звук?» Участники проекта: дети старшей группы Тип проекта: исследовательский Продолжительность: средней продолжительности Проблемные.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Кто живет в лесу?» Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» Актуальность: В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего.

Проект «Кто живет на Волге» Проект «Кто живет на Волге» Актуальность Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков.

Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок» ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим» младшая группа Проект разработала: воспитатель Рожкова Инна.

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: у детей возникает интерес к изменениям, происходящим.

Творческий проект «Кто живет в лесу» Проект «Лесные звери» Тип проекта: Информационно-познавательный. По количеству участников: Коллективный. По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «У меня живет кот»Экологический проект «У меня живет кот» КОМАНДА «Добрячки» Девиз: Как природу полюбить Каждого научим! Охранять, беречь, ценить - Наш секрет обычный! Актуальность Человечность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Где живет Осень»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД