Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?»

Екатерина Михайлова
Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Кто живет в лесу

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники проекта : Воспитатели, дети 2-3лет, родители.

Цель проекта : Знакомство с животными через различные формы театрализации в совместной деятельности со взрослыми.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего мира, воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе.

В ходе совместной деятельности с детьми, я выявила, что у воспитанников недостаточно хорошо сформированы представления о диких животных.

C другой стороны, дети активно проявляют интерес к животным: часто приносят в садик игрушки животных, обращают внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в лесу.

Из опыта своей работы, я заметила, что театрализованная деятельность, как никакая другая, близка и понятна ребенку, создает эмоциональный настрой, раскрепощает, развивает, развлекает, в основе ее лежит принцип обучения “учить играя”. Поэтому материал об окружающем мире, детьми усваивается легко и непринужденно. Таким образом, моя работа по ознакомлению детей с дикими животными велась через различные формы театрализации.

Задачи проведения проекта :

С детьми:

Обогатить и закрепить знание детей о диких животных, посредством театрализованной деятельности;

Развивать у детей творческие и познавательные способности;

Стимулировать речевое развитие детей, их мышление, воображение;

Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным;

C родителями:

Показать родителям ценность общения с ребенком посредством театрализованной деятельности;

Пополнение театрально-развивающей среды новыми атрибутами и видами театров с помощью родителей;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребенком в условиях ДОУ и семьи;

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие

Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни;

Закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

«Познавательное развитие»

Формировать представления о диких животных, расширение кругозора детей посредством различных видов театра;

Стимулировать игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок, песенок, потешек;

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Развивать и обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих животных, глаголов, обозначающих действия животных;

Стимулировать ребенка повторять вслед за взрослым отдельные слова и выражения из стихов, потешек, сказок;

Чтение художественной литературы

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, вызвать интерес к ним;

Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

Музыкальная деятельность

Поддерживать интерес к совместным музыкально-ритмичным играм; Формировать навык более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;

Конструирование

Формировать умение строить простейшие постройки для животных;

«Физическое развитие»

Накопливать и обогащать двигательный опыт детей посредством

подвижных, хороводных игр, развлечений с родителями;

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап

С детьми

• Выявление представлений детей о диких животных;

• Подбор упражнений и игр для развития дыхания, речевого аппарата по теме;

• Подбор пальчиковых игр о диких животных;

• Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, верховой театр, платковый театр, декорации);

• Подбор произведений малых форм фольклора, художественной литературы про животных (сказок, потешек, загадок, рассказов);

• Подбор иллюстраций, плакатов с изображением диких животных;

• Подбор аудио и видеозаписей детских песен и мультфильмов о диких животных;

• Подбор масок, шапочек диких животных для подвижных игр и инсценирования;

• Разработка и оформление настольно-дидактических игр по ознакомлению с дикими животными;

С родителями

Оформление наглядной информации для родителей:

“Читаем детям о диких животных” (перечень литературы для детей о диких животных);

“Театр как средство развития и воспитания детей раннего возраста”;

“Дикие животные”

Создание буклетов для родителей:

“Стихи о диких животных для малышей”;

Пальчиковые игры на тему: “Дикие животные”;

“Безопасное общение с животными”;

Подбор консультаций для родителей:

“ Контакт: дети-животные. Вред или польза”;

“Животные наши верные друзья”;

“Мир диких животных”;

• Размещение на сайте своей группы фото-и- видеоматериалов праздников и театрализованных игр с детьми;

Основной этап

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Беседы “Кто живет в лесу” ,

“Дикие животные и их детеныши”,“ Как звери к зиме готовятся”;

Рассматривание картин “Лиса с лисятами” “ Зайцы” Медвежья семья”;

Социально-коммуникативное развитие

Разыгрывание этюдов по стихам А. Барто “Мишка”, “Зайка”

Пальчиковые игры

“Дикие животные”

Артикуляционная гимнастика

“Дикие животные”

Cюжетно-ролевые сценки по сказке

“Колобок”

Показ сказок “Теремок”, “Три медведя”, “Колобок” с помощью различных видов театра;

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок и рассказов о диких животных: сказки “Колобок”, “ Теремок”, Л. Толстой “ Три медведя”, “ Н. Пикулева “Лисий хвостик”

Чтение стихов и потешек о животных:

“Заяц Егорка”, “ Бежала лесочком лиса с кузовочком”,

“Мишка косолапый”

Игровая деятельность

Дидактические игры:

“Кто где живет?”, “ Чья мама?” “Cобери картинку”, “ Чудесный мешочек”, лото “ Дикие животные”

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка:

“Кубик эмоций ” “ Угадай настроение”;

Двигательная деятельность

Подвижные игры

“У медведя во бору”

“Выбегали зайки”

“Лиса и зайцы”

Игры-имитации:

“Мишка косолапый”,

“Зайка серенький сидит”,

“Cидит белка на тележке”

Художественно-эстетическое развитие

Рисование “Дикие звери”

Лепка “Морковка для Зайки”

“ Ягодки для медведя”

Конструирование

“Домик для лисички”

“Теремок для зверят”

Проведение педагогического проекта “Сказка с мамой” :

Совместные игры с детьми:

“Зайчик в гости к нам пришел”

Показ сказок “Колобок”“ Курочка Ряба”“ Теремок”;

с помощью различных видов театра:

Продуктом проекта стало создание фотоальбома “Наш домашний театр”

C овместное творчество родителей и детей :

Альбом “Любимый герой из сказки”

Изготовление книжек-малышек по сказкам с дикими животными;

Проведение игрового практикума на тему “Знакомство детей с дикими животными, играя в театр”;

Мастер-классы

“Театр из носка”

“Пальчиковый театр из фетра”

“Театр из дисков”

Участие в вечерах досугов

“Осенние прогулки”

“На бабушкином дворе”

“В гостях у Зайчика”

“Лисенок в гостях у ребят”

Показ кукольного спектакля

“ Лесная сказка”

Участие родителей в роли артистов в театрализованном представлении:

“Кто, кто в теремочке живет?”

Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта;

-Выступление с презентацией «Кто живет в лесу

-Проведение театрализованного досуга с участием родителей «Кто, кто в теремочке живет

Предполагаемый результат:

Воспитанники узнают и называют на картинках, в игрушках диких животных, передают в играх-имитациях повадки зверей, различают по внешним признакам диких животных;

Повысилась речевая активность, из пассивных слушателей дети превратились в активных участников, малыши с интересом вступают во взаимодействие друг с другом и со взрослым ;

Освоена элементарная форма взаимодействия с пальчиковым театром;

Родители-активные участники совместной театрализованной деятельности;

Итоговое событие:

Театрализованный досуг с участием родителей на тему «Кто, кто в теремочке живет

Продукт проекта :

Фотоальбом «Домашний театр»;

Книжки-малышки «Сказки о животных»;

Альбом «Любимый герой из сказки» (совместное творчество родителей и детей);

Театр из фетра по сказкам «Теремок», «Колобок»;

Театр из диска по сказкам «Колобок»,«Теремок»,«Три медведя»,

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект ООД «Кто живет в лесу?» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Презентация «Кто живет в лесу» Кто живёт в лесу? Ребята, представьте, что мы в лесу. А кого не хватает в нашем лесу? Давайте посмотрим картинки животных, которые живут.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Занятие для детей 3 лет «Кто живет в лесу» Цель: Познакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь, уточнить представления о жизни диких животных в лесу Задачи : Образовательные.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?»Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Тема: «Кто живет в лесу?» В группе раннего возраста. Цель: продолжать развивать зрительное внимание; совершенствует умение подбирать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД