МААМ-картинки

Педагогический проект «Город мой родной» для старшего дошкольного возраста с ЗПР

Людмила Мальцева
Педагогический проект «Город мой родной» для старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разработали :

Воспитатель: Золотухина Людмила Викторовна

Воспитатель: Зверева Ольга Анатольевна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание. Формирование отношения к стране и городу начинается с детства.

Любой уголок нашей страны неповторим в своей природе, в людях, их труде, народном творчестве. Мы подобрали материал, который позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город Братск.

Публикация «Педагогический проект „Город мой родной“ для старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Целью данного проекта является воспитание гражданской позиции у дошкольников на примере родного города. Развитие интереса к познанию окружающего мира и желания сделать его лучше, формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи :

1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём.

2. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Братска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох.

4. Познакомить детей с краеведческим музеем.

5. Познакомить детей с произведением живописи Братского художника (Александр Юрк).

6. Познакомить детей с творчеством Братского поэта А. Лисица.

7. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

8. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отно-шение ко всему, что окружает детей.

9. Познакомить детей с названиями улиц города Братска.

10. Закрепить домашний адрес детей.

11. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

12. Упражнять детей в навыках правильного поведения в обществен-ных местах, способствовать формированию культуры речевого общения.

Гипотеза – эффективность педагогической деятельности по воспита-нию нравственно-патриотических чувств на примере родного города оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, на воспитание его гражданской позиции.

Продукт детской деятельности:

1. Уголок краеведения в группе.

2. Создание герба города Братска.

3. Фотовыставка «Мы Братчане».

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый город».

5. Выставка макетов «Достопримечательности нашего города».

6. Создание Братского острога.

7. Выставка поделок «Дома нашего города».

Ожидаемый результат:

• Освоение доступных знаний об истории родного города;

• Повышение интереса к родному городу;

• Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

• Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Субъекты (участники) проекта :

Дети, воспитатели, дефектолог, руководитель ИЗО, родители, зам. зав. по ВМР.

Зам. зав. по ВМР – обеспечить необходимой методической литературой участников проекта.

Воспитатели – реализация проекта.

Дефектолог – реализация проекта.

Руководитель ИЗО – реализация проекта.

Срок реализации проекта : две недели.

Этапы реализации проекта :

I этап - организационный:

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

• Создание банка идей и предложений.

• Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап - планирование организации проекта :

• Определение задач воспитательно-образовательной работы;

• Планирование деятельности педагогов;

• Разделение на группы реализации задуманного;

• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап – реализация проекта :

• Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Город мой родной».

Формы и методы работы с родителями:

• Беседы с родителями о важности данной проблемы;

• Оформление фотовыставки «Мы Братчане»;

• Изготовление макетов «Достопримечательности нашего города»;

• Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения.

Формы и методы работы с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

1. Экскурсия на почту.

2. Экскурсия в художественно-выставочный зал.

3. Экскурсия по 22 микрорайону ( улицы: Гагарина, Малышева, Рябикова).

4. Дидактическая игра «Профес-сии».

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

6. Дидактическая игра «Волшеб-ный микрофон».

7. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

8. Игра «Согласен или нет».

9. Игра «Пантомима» (Где мы бы-ли, мы не скажем, а что делали, покажем).

Познавательное развитие

1. Оформление уголка краеведе-ния.

2. Рассматривание иллюстраций о городе Братске.

3. Занятия по ознакомлению с ок-ружающим «Путешествие по городу».

4. Просмотр видеофильмов «Братск город молодости», «О новом Братске».

5. Оформление фотовыставки «Мы Братчане».

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Мой город».

2. Знакомство с творчеством братского писателя А. Лисица.

3. Беседа «Милый сердцу уголок».

4. Беседа о домашних адресах.

Художественно-эстетическое развитие

1. Заучивание стихотворений: «В Братске мы живем», «Братск – любимый город».

2. Создание герба города Братска.

3. Занятия по ИЗО: «Мой любимый город», «Кем я буду».

4. Занятие по лепке «Братский острог».

5. Занятие по конструированию «Дома нашего города».

6. Слушание гимна города Братска.

7. Слушание песни Игоря Кравцова «Прощание с Братском».

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Вырас-тим большие».

2. Занятие по физкультуре «Путе-шествие по Братску»

3. Дыхательная гимнастика «В Братске дышится тихо, спокойно и плавно».

4. Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой».

5. Гимнастика после сна «Наконец-то мы проснулись»

6. Подвижная игра «Найди свой домик».

7. Подвижная игра «Пожарные на учении».

8. Подвижная игра «Фантазеры».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город мой родной» для старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город мой родной» для старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мальцева (УИ 241896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД