МААМ-картинки

Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина»

ольга прохоренко
Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект " Город Владивосток, наша мадая родина»

Составила Прохоренко Ольга Витальевна

Владивосток –ты когтистый,хотя молодой

И герб у тебя такой:

На поле зеленом щита

Красуется тигр золотой!

По кручам серебряных гор

К вершине взбирается он,

И путь освещает ему

Горящий рубинами взор.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Педагогический проект „Город Владивосток, наша малая Родина“» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Актуальность данного проекта – недостаточные знания детей о родном городе.

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС- один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому».

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Данный проект интегрирует следующие образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно- эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность:краткосрочный (с 19.10.2018. по 19.11.2018.)

Участники проекта : дети и родители подготовительной группы №1, воспитатель группы Прохоренко О. В.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание у детей чувства любви к малой родине : природе, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.

Приобщение родителей и детей к совместной деятельности.

ЗАДАЧИ

Формировать и систематизировать детей о родном городе его истории.

- расширить представления о животном и растительном мире Приморского края

Формировать умение детей работать в коллективе, распределять обязанности, вовлечь в процесс работы над проектом родителей воспитанников.

Развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края.

Укреплять дружеские отношения в детском коллективе при подготовке к работе над проектом.

Воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.

В основе работы с детьми лежат следующие принципы:

- принцип историзма, который реализовывается путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений;

- принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия- любовь ко всему живому, к родному краю, к Отечеству;

- принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;

- принцип интегративности – сотрудничество с семьёй;

Предполагаемые результаты:

- у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- сформируется стремление к исследованию объектов, они научаться делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;

- дети будут осознанно соблюдать правила безопасного поведения в городе;

- у родителей сформируется желание быть активными участниками в деятельности и творчестве детей;

Продукт проекта :

- Выстовка " Владивосток-мой город.

- создание настольной дидактической игры «Путешествие по городу Владивостоку».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Сотрудничество с родителями.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Составление конспектов образовательной деятельности.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме «проект " Город Владивосток, наша мадая родина»

включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3 этап – итоговый (обобщающий).

Изготовление игры «Путешествие по городу Владивосток».

Содержание работы с детьми.

1). Познавательное развитие.

Серия бесед «Путешествие по городу»

Беседа.

«Владивосток – город, в котором мы живем»

Цель: Формировать у детей представление о России, как родной стране, воспитывать гордость и чувство любви к мадой Родине.

Задачи:

- Продолжать расширять знания о родном городе, его внешнем облике.

- Дать знания о возникновении города, о его местоположении.

- Дать знания о том, что Владивосток не просто город, это - город-порт, дать понятия некоторым морским терминам.

- Вызвать интерес и желание побольше узнать о своем городе, интерес к жизни, интерес к жизни города.

- Воспитывать чувство любви к родному городу, гордость за город, в котором мы живем.

Беседа.

--История города Владивостока.

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

Задачи.

познакомить детей с историей города;

- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;

- развивать стремление знать свой город;

- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.

Беседа

--Владивосток наша малая Родина.

цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи: формирование духовно-нравственных качеств личности;

-воспитание патриотизмa

-познакомить детей с символикой города Владивостока, его достопримечательностями.

-продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. воспитывать чувство гордости за свой край любовь к малой родине.

Беседа

«Мой дом, моя улица, мой город»

Цель : систематизировать знания детей о семье, родном городе

Задачи:

1. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;

2. Формировать первичные представления о малой родине;

3. Поощрять исследовательский интерес детей;

4. Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

Беседа

Владивосток -город вомнской славы.

Цель: создание условий для формирования целостной картины мира посредством ознакомления детейс героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

- формировать знания детей об истории Владивостока, образе героя, защитника своей Родины

- дать понятие о «Городе Воинской Славы

- обогащать и развивать словарный запас детей

- развивать интерес к истории родного города, его традициям и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родному городу.

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности

- развивать внимание, память, логическое мышление связную речь через рассматривание, описание

-Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Беседа

-Природа- чудесница

Задачи:

- обогатить представление детей о природе Приморского края.

- показать многообразие растительного и животного мира Приморского края.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.

Чтение пословиц и поговорок.

Чтение к сказок.

Чтение познавательной литературы: энциклопедии, журналы.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Собери из частей целое», «Где ты живешь?», «Как зовут деревце?», «Логическая цепочка «Мир профессий и организаций», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом»; с/р «Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Особую роль в ознакомлении детей с родным городом принадлежит экурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в

дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке

знакомить детей с родным городом.

Экскурсия на обьект "МЧС".

Экскурсия 'По местам боевой славы"

Просмотр презентаций:

- Грод Владивосток-достопримечательности.

- Яркие предстовители животного и растительного мира Приморья.

2).Художественно- эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование:«Золотая осень в городе, "Мой дом".

Аппликация:«Осень Пиморья», «Мой город».

Использование раскрасок.

Тигр-символ ношего города.

Слушание звуков природы (голоса птиц, животных, шум

леса).

3. Физическое развитие.

Подвижные игры.

(русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:

Селезень, ловит утку,

Молодой ловит серую.

Пойди, утица, домой,

Пойди, серая, домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой селезень.

П/и «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

У медведя во бору

На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.

За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.

Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.

Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.

Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

«Укротители диких зверей»

Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название животного.

Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, которое они получили.

Пока они этим заняты, поставьте в круг стулья, на один стул меньше, чем детей.

Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей.

Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных.

Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем.

Как только укротитель произносит слова: «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья.

Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Использование движений, эмитирующих повадки животных, на утренней разминке и разминке после сна.

Пешие прогулки.

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

4) Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Хорошо- плохо», «Можно- нельзя», «Жалобная книга природы».

5) Речевое развитие.

Составление экологических сказок о животном и растительном мире П. к

Составление загадок.

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купанье медвежат»;

Е. Чарушин «Волчишко», «Страшный рассказ»;

Н. Сладков «Лиса и заяц»;

Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»;

М. Михайлов «Лесные хоромы»;

Содержание работы с родителями.

Оформление выставки "Владивосток-мой город".

Цель:- Совместная робота детей с родителями.

3 этап – итоговый (обобщающий).

Работа по созданию настольной дидактической игры «Путешествие по Владивостоку».

Цель: систематизация знаний детей о своем городе, способствующих формированию нравственных ценностей.

- изучение разных видов настольных игр;

- подбор материала для игры;

- изготовление игрового поля, игровых фишек;

- изготовление недостающих пособий для игры;

- оформление игры;

Подведение итогов.

В заключении хочется отметить, что по окончании работы над проектом :

- у детей преобладает эмоционально- положительное отношение к родному городу, они хорошо ориентируются в мире животных, овладели правилами поведения в городе;

- дети проявляют любознательность, с удовольствие рассазывают о местах где были с родителями.

- с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родного края;

- отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх;

- в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что данный вид работы способствует формированию коллективных взаимоотношений;

Проблема нравственно- патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с родным городом актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о городе, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше не замечали, стали более ответственны.

Таким образом, воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Используемая литература:

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

2. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

3. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.

4 Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

5 Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.

6 Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

7 Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 64

Публикации по теме:

Проект «Город Волгодонск — моя малая Родина» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём! Вид проекта: Информационно – практико.

Сценарий праздника к Дню знаний «Наша малая Родина» Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической культуре Катунина Г. А., учитель.

Конспект по окружающему миру «Саранск — наша малая Родина» Конспект НОД «Саранск - наша малая родина» Цель:Уточнить и расширить знания детей о Родине. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Познакомить.

Презентация «Лэпбук «Малая Родина — город Бор» Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце.

Проект «Наша Малая Родина» Малая Родина. У каждого человека она своя, но является той путевой звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Презентация «Омск наша малая Родина» Омская область -субъект Российской Федерации, который входит в Сибирский федеральный округ. Омск является крупным транспортным узлом,через.

Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 11:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем ольга прохоренко (УИ 1057734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД