ольга прохоренко
Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект " Город Владивосток, наша мадая родина»
Составила Прохоренко Ольга Витальевна
Владивосток –ты когтистый,хотя молодой
И герб у тебя такой:
На поле зеленом щита
Красуется тигр золотой!
По кручам серебряных гор
К вершине взбирается он,
И путь освещает ему
Горящий рубинами взор.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Педагогический проект „Город Владивосток, наша малая Родина“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Актуальность данного проекта – недостаточные знания детей о родном городе.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС- один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому».
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Данный проект интегрирует следующие образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность:краткосрочный (с 19.10.2018. по 19.11.2018.)
Участники проекта : дети и родители подготовительной группы №1, воспитатель группы Прохоренко О. В.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание у детей чувства любви к малой родине : природе, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.
Приобщение родителей и детей к совместной деятельности.
ЗАДАЧИ
Формировать и систематизировать детей о родном городе его истории.
- расширить представления о животном и растительном мире Приморского края
Формировать умение детей работать в коллективе, распределять обязанности, вовлечь в процесс работы над проектом родителей воспитанников.
Развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
Воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края.
Укреплять дружеские отношения в детском коллективе при подготовке к работе над проектом.
Воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.
В основе работы с детьми лежат следующие принципы:
- принцип историзма, который реализовывается путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений;
- принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия- любовь ко всему живому, к родному краю, к Отечеству;
- принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
- принцип интегративности – сотрудничество с семьёй;
Предполагаемые результаты:
- у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- сформируется стремление к исследованию объектов, они научаться делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
- дети будут осознанно соблюдать правила безопасного поведения в городе;
- у родителей сформируется желание быть активными участниками в деятельности и творчестве детей;
Продукт проекта :
- Выстовка " Владивосток-мой город.
- создание настольной дидактической игры «Путешествие по городу Владивостоку».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Сотрудничество с родителями.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Составление конспектов образовательной деятельности.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме «проект " Город Владивосток, наша мадая родина»
включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3 этап – итоговый (обобщающий).
Изготовление игры «Путешествие по городу Владивосток».
Содержание работы с детьми.
1). Познавательное развитие.
Серия бесед «Путешествие по городу»
Беседа.
«Владивосток – город, в котором мы живем»
Цель: Формировать у детей представление о России, как родной стране, воспитывать гордость и чувство любви к мадой Родине.
Задачи:
- Продолжать расширять знания о родном городе, его внешнем облике.
- Дать знания о возникновении города, о его местоположении.
- Дать знания о том, что Владивосток не просто город, это - город-порт, дать понятия некоторым морским терминам.
- Вызвать интерес и желание побольше узнать о своем городе, интерес к жизни, интерес к жизни города.
- Воспитывать чувство любви к родному городу, гордость за город, в котором мы живем.
Беседа.
--История города Владивостока.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
Задачи.
познакомить детей с историей города;
- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;
- развивать стремление знать свой город;
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.
Беседа
--Владивосток наша малая Родина.
цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи: формирование духовно-нравственных качеств личности;
-воспитание патриотизмa
-познакомить детей с символикой города Владивостока, его достопримечательностями.
-продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. воспитывать чувство гордости за свой край любовь к малой родине.
Беседа
«Мой дом, моя улица, мой город»
Цель : систематизировать знания детей о семье, родном городе
Задачи:
1. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
2. Формировать первичные представления о малой родине;
3. Поощрять исследовательский интерес детей;
4. Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
Беседа
Владивосток -город вомнской славы.
Цель: создание условий для формирования целостной картины мира посредством ознакомления детейс героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Задачи:
- формировать знания детей об истории Владивостока, образе героя, защитника своей Родины
- дать понятие о «Городе Воинской Славы
- обогащать и развивать словарный запас детей
- развивать интерес к истории родного города, его традициям и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родному городу.
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- развивать внимание, память, логическое мышление связную речь через рассматривание, описание
-Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Беседа
-Природа- чудесница
Задачи:
- обогатить представление детей о природе Приморского края.
- показать многообразие растительного и животного мира Приморского края.
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.
Чтение пословиц и поговорок.
Чтение к сказок.
Чтение познавательной литературы: энциклопедии, журналы.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Собери из частей целое», «Где ты живешь?», «Как зовут деревце?», «Логическая цепочка «Мир профессий и организаций», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом»; с/р «Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Особую роль в ознакомлении детей с родным городом принадлежит экурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в
дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке
знакомить детей с родным городом.
Экскурсия на обьект "МЧС".
Экскурсия 'По местам боевой славы"
Просмотр презентаций:
- Грод Владивосток-достопримечательности.
- Яркие предстовители животного и растительного мира Приморья.
2).Художественно- эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций.
Рисование:«Золотая осень в городе, "Мой дом".
Аппликация:«Осень Пиморья», «Мой город».
Использование раскрасок.
Тигр-символ ношего города.
Слушание звуков природы (голоса птиц, животных, шум
леса).
3. Физическое развитие.
Подвижные игры.
(русская народная) «Утка и селезень»
Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.
Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:
Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,
Восьмой селезень.
П/и «Капуста»
Цель: развивать ловкость движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.
У медведя во бору
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.
За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.
Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
«Укротители диких зверей»
Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название животного.
Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, которое они получили.
Пока они этим заняты, поставьте в круг стулья, на один стул меньше, чем детей.
Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей.
Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных.
Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем.
Как только укротитель произносит слова: «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья.
Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
Использование движений, эмитирующих повадки животных, на утренней разминке и разминке после сна.
Пешие прогулки.
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы» :
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
4) Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Хорошо- плохо», «Можно- нельзя», «Жалобная книга природы».
5) Речевое развитие.
Составление экологических сказок о животном и растительном мире П. к
Составление загадок.
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Купанье медвежат»;
Е. Чарушин «Волчишко», «Страшный рассказ»;
Н. Сладков «Лиса и заяц»;
Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»;
М. Михайлов «Лесные хоромы»;
Содержание работы с родителями.
Оформление выставки "Владивосток-мой город".
Цель:- Совместная робота детей с родителями.
3 этап – итоговый (обобщающий).
Работа по созданию настольной дидактической игры «Путешествие по Владивостоку».
Цель: систематизация знаний детей о своем городе, способствующих формированию нравственных ценностей.
- изучение разных видов настольных игр;
- подбор материала для игры;
- изготовление игрового поля, игровых фишек;
- изготовление недостающих пособий для игры;
- оформление игры;
Подведение итогов.
В заключении хочется отметить, что по окончании работы над проектом :
- у детей преобладает эмоционально- положительное отношение к родному городу, они хорошо ориентируются в мире животных, овладели правилами поведения в городе;
- дети проявляют любознательность, с удовольствие рассазывают о местах где были с родителями.
- с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родного края;
- отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх;
- в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что данный вид работы способствует формированию коллективных взаимоотношений;
Проблема нравственно- патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с родным городом актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о городе, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше не замечали, стали более ответственны.
Таким образом, воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Используемая литература:
1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.
2. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.
3. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.
4 Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
5 Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.
6 Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
7 Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 64