МААМ-картинки

Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста

Сидорова Ольга
Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста

Педагогический проект

«Играем вместе»

в первой группе раннего возраста

Воспитатель: Сидорова Ольга Анатольевна

Г. Подпорожье

2021

Паспорт проекта

Тип проекта : оздоровительный, игровой

Вид проекта : групповой.

Длительность: долгосрочный с января по май 2021 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1»,

Участники проекта : дети 1,5 -2 лет первой группы раннего возраста (1,5-2 лет, воспитатели группы, родители.

Публикация «Педагогический проект „Играем вместе“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

С помощью взрослых малыш овладевает новыми, более сложными движениями.

Меняющиеся игровые ситуации заставляют маленького ребенка двигаться, чтобы догнать кого-то, спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, пробежать между предметами, убежать от кого-то, выполнить подражательные движения. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в кругу, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто малыш стесняется выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре, подражая действиям своих товарищей, он делает это естественно и непринужденно.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила, показывает движения. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Проблема: Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазание без которых нельзя активно заниматься спортом.

Цель: Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Задачи:

Развитие двигательной активности.

Укрепление и оздоровление организма детей.

Формирование умения передавать простейшие действия персонажей.

Создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников.

Развитие речи и обогащение словаря.

Предполагаемые результаты:

Повышение двигательной активности у детей.

Повышение у детей интереса к совместным подвижным играм.

Обогащение словарного запаса у детей.

Формирование социально - коммуникативного навыка общения между детьми.

Расширение кругозора родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте.

Этапы работы

Основные направления работы по образовательным областям.

Коммуникация

Активизировать активный и пассивный словарь детей. Чтение художественной литературы.

Социализация.

Учить детей играть совместно со сверстниками и воспитателем. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Развивать навыки взаимодействия.

Познание.

Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе игровой двигательной деятельности, общения со сверстниками и взрослыми.

Музыка

Побуждать выполнять движения под музыку.

Работа с родителями

Довести до родителей важность проблемы.

Привлечь родителей к подбору материалов для продуктивной деятельности: изготовлению атрибутов, масок для игр.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний о подвижных играх и их значение в раннем возрасте.

Проведение родительского собрания на тему «Значение подвижных игр в раннем возрасте».

Консультации для родителей «Подвижные игры для малышей», «Взрослые, дети, игра»

Оформление папки-раскладки с описанием подвижных игр.

1 этап (подготовительный)

Цель: проектирование работы по теме.

План мероприятий по данной теме.

Выбор темы, определение целей и задач.

Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр для детей раннего возраста.

Составление плана работы.

Подбор и накопление материала по теме: картотеки подвижных игр, игр с движениями.

Подготовка оборудования.

II этап: основной

Цель: реализация разработанной системы.

Дополнение уголка движения мячами, ковриками, шнурами, атрибутами и масками для подвижных игр, подбор необходимых материалов.

Проведение различных форм работы с детьми осуществлялась в свободное время, на прогулке, в совместной образовательной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта с детьми

Использование игровых упражнений, игровых заданий с разными видами движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, разнообразные действия с мячом.

Использование имитационных движений животных (медведь, птички, мышки и т. д.)

Использование пальчиковых игр.

Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность.

Разучены подвижные игры для закрепления всех видов основных движений:

№п/п Деятельность

Цель

1. Январь

«Догоните меня»

«Бегите ко мне», «Догонялки – обнималки», «Догони мяч»

«Коза рогатая», «Большие ноги»

«Мишка косолапый»

«Паучок», «Где ручки»,

«Где мишка», «Ку-ку», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

«Зайка беленький сидит»

«Попрыгушки»

«Доползи до погремушки» Бег, ориентировка в пространстве

Ходьба, бег

Имитация движений

Выполнение движений по тексту

Ориентировка в прос-ве,

ходьба, бег

Движения по тексту Прыжки

Лазанье

2. Февраль

«Снег кружится»

«Догони собачку», «Мыши водят хоровод»

«Воробьи»

«Найди кошечку», «Прятки», «Колокольчик»

«Прокати мяч»

«Курочка и цыплята» Бег, кружение

Бег, ориентировка

Выполнение движений по тексту

Ориентировка

в пространстве, ходьба

действия с мячом

Лазанье

3. Март

«Едем на поезде (машине)», «Поезд»

«Поймай снежинку»

«Кто в домике живет», «Ловят воробьи кота», «Части тела»

«Передай мяч»

«Божьи коровки»

«Заинька попляши»

«Улитки и лягушки» Ходьба, бег

Прыжки

Ориентировка в пространстве

Метание

Лазание через бревно

Движения по тексту

Ползание, прыжки

4. Апрель

«Самолеты», «Поезд»

«В гости к матрешке»

«Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»

«Вышли дети в садик»

«Найди свой домик», «Большой медведь – маленький мышонок»

«Мячики», «Вышел зайчик погулять»

«Кто как» Бег

Ходьба по дорожке

Бег, реакция на сигнал

Действия по тексту

Ориентировка в прос-ве

Прыжки

Катание

5. Май

«Зайка шел», «Мыши водят хоровод»

«Вороны и собачка»

«Кто бросит дальше мешочек?»

«Беги к тому, что назову»

«Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке»

«Вышли курочки гулять» Движения по тексту

Бег, ходьба

Метание

Ориентировка в прос-ве

Прыжки, движения по тексту

Лазание

III этап – заключительный

Цель: Обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта

На данном этапе провели игровое занятие с использованием подвижных игр на закрепление основных движений на тему «Кот и мышки».

Результаты проекта :

Возросла двигательная и речевая активность детей.

Дети эмоционально откликаются на совместные подвижные игры со сверстниками и воспитателем.

У родителей появился интерес играть дома в подвижные игры с детьми.

Наличие продуктов проекта : родители изготовили книжки-малышки с описанием подвижных игр

Приложение

Игровое занятие на тему: «Кот и мышки»

Задачи:

Учить ходить и бегать стайкой, друг за другом, между двумя линиями;

Учить детей согласовывать свои движения с движениями играющих рядом;

Развивать у детей познавательный интерес к содержанию игры;

Использовать элементы пальчиковой гимнастики.

Оборудование: маски мышек и кошки; кольца.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке

Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Побежали ножки

Прямо по дорожке –

Побежали, побежали –

Это наши ножки.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Топают, стараются

Громко получается

Топ, топ, топ!

Ножки топали устали

И тихонько топать стали

Топ, топ, топ!

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Устали наши ножки

Бежать по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Малыши бежали, бежали

И в кружочек быстро встали.

Тропкой мы идём домой

Смотрим мышки под горой.

Игра «Кот и мыши»

Мышки в норочках сидели,

Мышки в щёлочки глядели.

Видят кошки не видать, - закрывают лицо ладонями

Вышли мышки погулять.

Мышки корку отыскали - бег в рассыпную

И обедать сразу стали. - приседают и грызут корку

Хрум – хрум – хрум,

Хрум – хрум – хрум.

Подняли мышата шум,

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла! - убегают от «кошки»

Повторить игру 2 раза.

Воспитатель: Развеселились наши мышки заплясали на дорожке.

Игра «Мышки пляшут на дорожке».

Мышки пляшут на дорожке

Пи – пи – пи, пи - пи – пи!

Выставляют мышки ножки

Пи – пи – пи, пи- пи – пи! - выставляют ножки на пяточку

Мышки в ладушки играют,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

И в ладоши ударяют,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - хлопают в ладоши

Мышки хвостиком вертели,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

И по сторонам глядели,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - приседают, поворачивают голову в сторону

Что-то мышки услыхали,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

И от страха задрожали,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - дрожат

Это вышел Васька – кот.

Мышек он сейчас найдёт. - приседают, закрыв ладонями лицо

Воспитатель: Поиграли мышата, порезвились,

Подружились с кошкой –

Стали все жить дружно.

А как? Давайте покажем.

Игра «Кошки».

Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши

В нашем доме кошки жили - выставляют вперед поочередно руки

Кошки с мячиком играли - показать пальцами рук мячик

Кошки молоко лакали, - имитируют лакание

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. - сжимают и разжимаю пальцы.

Игру повторить 2 раза.

Воспитатель – кошечка идёт с мышатами дальше.

Мышки шли, шли, шли

В гости к кошечке пришли.

Дыхательная гимнастика.

Кошка, кошка, как тебя зовут? Мяу!

Стережёшь ты мышку тут? Мяу!

Хочешь молочка? Мяу!

А в товарищи щенка? Фр – фр – фр!

Игру повторить 2 раза.

Заключительная часть занятия:

Научились мы ходить,

Ножки поднимая,

Вот, как наши малыши

Весело шагают.

Раз, два, малыши весело шагают!

Раз, два, малыши ножки поднимают.

Мы идём, идём, идём,

Ножки поднимаем.

Ну – ка дружно, малыши – весело шагаем.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД