МААМ-картинки

Педагогический проект в старшей группе «Я и мой поселок»

Мария Николаевна
Педагогический проект в старшей группе «Я и мой поселок»

Тип проекта : творческий, познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : средняя продолжительность

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Я и мой поселок“» размещена в разделах

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

Новизна

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Гипотеза

Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта

Образовательные

- познакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а также с традициями и культурой поселка Ялга;

-расширять и углублять знания детей о поселке Ялга, его значимых местах, памятниках, достопримечательностях;

-формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью поселка;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада

Развивающие

- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России

Воспитательные

- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям

- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам поселка;

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать проявления у воспитанников любви и заботы о природе их родного поселка, а также воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Интеграция образовательных областей.

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Принципы реализации проекта

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с

родным поселком положены следующие принципы:

Принцип историзма

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и

сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в

наши дни).

Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку

зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного

партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь

к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого

ребёнка в процессе освоения знаний о родном поселке с учётом возраста,

накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и

др.

Принцип интегративности

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, сельской библиотекой,

т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом

сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями поселка Ялга.

Принцип культуросообразности

Приобщает дошкольников к культуре, общечеловеческим ценностям.

Принцип партнерства

Данный проект является результатом сотрудничества взрослых и детей. Этот принцип связан, в частности, с реализацией прав ребенка. Кроме того, проект дает возможность детскому саду наладить контакты с социумом.

Формы работы:

занятия;

целевые прогулки;

экскурсии;

художественно-творческая деятельность;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

наблюдения.

Предполагаемый результат

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

• Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для детей:

· сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

· интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

· элементы творческого мышления.

Для педагогов :

· интерес к новому виду сотрудничества с семьей;

· мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

· умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

· сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;

· активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;

· интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Создание условий для реализации проекта.

• Подготовка иллюстративного материала, подбор художественной литературы, конспекты проведения НОД.

• Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап практический

Реализация проектной деятельности.

Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.

Перспективный план проекта «Я и мой поселок Ялга»

Тема Мероприятия Программное содержание

«История поселка» Беседа:

«Ознакомление детей о возникновении поселка Ялга»

«Беседа с детьми о подвигах солдат в ВОВ»

Чтение:

И. Суриков «Вот моя деревня»,

И. Векшегонова «Мой край»,

А. Дементьев «Родина»,

Я. Аким «Моя Родина»,

Е. Серова «Родные края»,

К. Ушинский «Наше Отечество»,

Г. Ладонщиков «Родная земля».

Формировать представление о том, что наш посёлок это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего посёлка.

Формировать представление о ВОВ, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

Развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

Воспитывать любовь и уважение к своей родине –России и родному краю.

«Традиции родного поселка» -Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Мой поселок».

ООД Аппликация:

«Дома родного поселка»

Беседы:

-«Традиции родного поселка. Православные и народные праздники»

-«Встреча Нового года»,

-«Рождество Христово»,

-«Здравствуй,Масленица!»,

-«Светлая Пасха»,

-«День Земли»,

-«Яблочный спас».

- «День Победы в посёлке» Продолжить разговор о родном поселке, знакомство с названием улиц поселка, уметь рассказать о нем.

Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.

Вызвать у детей интерес к традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре. Воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

«Поселок Ялга – достопримечательности» Целевые прогулки:

-знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.

ООД Конструирование:

«Дом, в котором я живу»

Беседы:

-«Назови свой адрес»,

-«Мой детский сад»,

-«Достопримечательности моего поселка»,

-«Физкультурно-оздоровительный комплекс МГУ им. Н. П. Огарёва- подготовка будущих чемпионов»

-«Мордовэкспоцентр-дружба регионов»

«Церковь Архангела Михаила. Рассматривание фотографий»

Экскурсии:

Экскурсия к школе.

-Посещение сельской библиотеки.

-Экскурсии в аптеку, на почту, к музыкальной школе.

-Мемориал ВОВ.

Составление рассказов на тему:

«Что мне нравится в поселке».

Продолжать формировать интерес к «малой

Родине». Уточнить с детьми информацию о родном поселке.

Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Закреплять знания об адресе (улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада.

Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Рассказать детям о достопримечательностях родного поселка. Расширять кругозор детей, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному поселку.

Познакомить детей с физкультурно-оздоровительным комплексом. Расширять кругозор детей, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей.

Рассказать детям о достопримечательностях родного поселка. Расширять кругозор детей, развивать речь детей, память.

Познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой. Воспитывать у детей чувство уважения к истокам и православной культуры.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о самых красивых местах поселка, его

достопримечательностях.

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

Развивать речевую деятельность.

продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, используя в рассказе прилагательные, совершенствовать речевые навыки, формировать представление о поселке.

«Современная Ялга» Беседа:

«Поселок будущего»

-Экскурсия к строящимся домам

-Рассматривание фотографий о строящейся объездной дороги в Ялге

Работа с родителями Анкета для родителей «Что вы знаете об истории села»

Подготовка фотографий для альбома

сформировать умения ориентироваться в информационном пространстве;

Развить интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

III этап – завершающий

Подведение итогов в работе над проектом. Подготовка презентации.

Изготовление альбома «Достопримечательности поселка Ялга»

Ожидаемый результат

Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Достигнутые образовательные результаты:

Проект носил познавательный характер и имел цель расширить представления детей о родном посёлке.

знания детей о родном посёлке улучшились. Участвовать в коллективных делах проекта было интересно и детям и родителям, а для педагогов это стало полезным опытом, который будет продолжаться и в дальнейшем.

В качестве перспектив дальнейшего развития проекта вижу создание наглядно- дидактических пособий по теме проекта, сбор интересной информации о жизни посёлка, его людях.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка.

Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М. : ЦГЛ., 2005

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа обучения и воспитания в детском саду. «От рождения до школы». -Москва: «Мозаика — синтез»,2012.

3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. ,Жигаль Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО Изд-во Детство-пресс»,2010.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

5. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 (рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, 2011 г.

6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96 с.

8. Шорыгина Т. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. - Москва: Книголюб,2007.

9. Ресурсы сети интернет

Публикации по теме:

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Я и мой поселок»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД