Александра Алексеевна Красноперова
Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Фундамент здоровья ребенка закладывается в дошкольном детстве, происходит его интенсивный рост и развитие.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Публикация «Педагогический проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки: (с 6.09-13.09.2021 г.)
Участники проекта : воспитанники средней группы, педагог.
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, и т. д.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
- укрепление здоровья дошкольников;
- обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.
Методы:
- Наглядный
- Практический
- Словесный
Этапы реализации
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, привитие навыков самомассажа.
2. Игровая, изобразительная деятельность.
3. Беседы с детьми.
4. Организация двигательной деятельности.
5. Чтение художественной литературы.
6. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
7. Консультация для родителей «Закаливаемся с помощью игрового самомассажа».
Заключительный этап.
1. Анализ деятельности
2. Обобщение и систематизация опыта
3. Презентация проекта
Консультация для родителей
«Закаливаемся с помощью игрового самомассажа».
1. «Прогулка» - упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
2. «Наши спинки» - массаж спины друг другу. Постукивающие движения пальцами рук, пощипывания, растирания, поглаживания.
3. «Пальчики» - самомассаж рук. Сдавливающие движения, прокручивания, растирания.
4. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
6. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
7. «Гласные звуки» - упражнения для мышц шеи. Говорим протяжно звуки «А-О», «У-Ю», «И-Ы», «Е-Ё», «Я-Ю», «Э-Е».
8. «Наши глазки» - гимнастика для глаз. Движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали, круговые движения.
9. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении.