Папки-передвижки

Педагогический проект «К Олимпийским вершинам с детства» для детей 5–7 лет

Елена Искра
Педагогический проект «К Олимпийским вершинам с детства» для детей 5–7 лет

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных

принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Пьер де Кубертен.

Вид проекта : Краткосрочный (2 недели, групповой, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : Дети 5 – 7 лет общеразвивающей направленности, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Структура проекта.

Публикация «Педагогический проект „К Олимпийским вершинам с детства“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения и укрепления здоровья стоит очень остро. Недостаточная двигательная деятельность детей приводит к отрицательным изменениям физического развития, поэтому, реализация проекта «Мы – Олимпийцы позволит педагогическому коллективу решить вопросы не только физического воспитания, но и формирования патриотических чувств через опыт олимпийского движения.

Проблема: Дети дошкольного возраста недостаточно знакомы с традициями и ритуалами проведения Олимпиады, нуждаются в ознакомлении с символикой Олимпийских игр, с особенностями и историей их возникновения и проведения.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных сведений об истории олимпийского движения, приобщить их к традициям большого спорта.

Задачи:

• Создать у детей представления об Олимпийских играх.

• Познакомить дошкольников с олимпийскими видами спорта.

• Расширять знания детей об истории возникновения Олимпийских игр, о традициях их проведения.

• Развивать положительные мотивации к занятиям спортом и приобщать к здоровому образу жизни.

• Расширять двигательные возможности ребенка, за счет освоения новых движений.

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический образ олимпизма.

• Обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;

• Формировать интерес к определенному виду спорта.

• Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, в доступной для детей яркой форме рассказать о том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.

• Привлечь родителей к совместной деятельности, к проведению развлечения «Малые Олимпийские игры».

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

• Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

• Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Олимпийские игры».

• Воспитывать у детей чувство гордости за достижения российских спортсменов.

• Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ожидаемый результат

• У детей сформированы элементарные знания по теме «Олимпиада».

• Дошкольники ориентируются в разных видах спорта зимней и летней Олимпиады.

• У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

• Дети заинтересованы темой об «Олимпийских играх», проявляют познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Дети проявляют творчество, выполняют рисунки и поделки по теме проекта, представляют их на выставке в детском саду.

• Дошкольники участвуют в презентации проекта, где они применяют имеющиеся знания об Олимпийских играх, участвуют в веселых конкурсах и соревнованиях, представляют свои рисунки и поделки.

• Родители участвуют в развлечении «Малые Олимпийские игры».

Педагоги систематизируют и повышают качество работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Педагоги повышают уровень компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Педагоги распространяют опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Ресурсы проекта.

Информационная и методическая литература о том, как возникли Олимпийские игры, и как, с течением времени, они изменились.

Информационные ресурсы:

https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8551-istoriya-olimpijskikh-igr-dlya-detej.html

https://raguda.ru/ou/o-sporte-detjam-doshkolnogo-vozrasta.html

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей об «Олимпийских играх».

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы об Олимпиаде, фотографий, плакатов.

4. Подбор аудио и видео материалов.

5. Оформление фотостенда «Мы – спортсмены» детские и семейные фотографии об активном отдыхе.

6. Разработка подвижных и дидактических игр по теме «Олимпийские игры».

7. Составление плана работы.

II Основной этап

1. Консультации для родителей («Семейные игры», и педагогов («Организация подвижных игр на улице с целью оптимизации двигательного режима дошкольника в течение дня»).

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, тематических занятий, разучивание стихов, песен, загадок, считалок и др.

3. Обмен опыта родителей о здоровом образе жизни семьи.

4. Познавательная викторина о спорте в возрастных параллелях.

5. Беседа родителей с детьми «Мое спортивное детство».

6. Проведение совместно с родителями ОД «Мой любимый вид спорта» ОО «Художественно-эстетическое развитие».

7. Демонстрация презентаций «Спорт в картинках», «Олимпийские игры» - обсуждение.

8. Семейные «Веселые старты» - развлечение.

9. ОО «Познавательное развитие» : «Спорт и спортсмены», «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры».

10. ОО «Физическое развитие: «Что нужно сделать, чтобы стать спортсменом» - ОД игрового характера; «Красота тела и движений» - формирование осанки, создание образа в движении; «Зарождение Олимпийских игр» - метание на дальность и в цель; «Олимпийские традиции» - совершенствование эстафетного бега.

11. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Лепка – изображение спортсменов в движении; Рисование – «Открытие Олимпийских игр», «Мой любимый вид спорта»; Аппликация – «Олимпийская символика».

12. Изготовление коллективной работы «Мы – Олимпийцы»

III Заключительный этап

1. Организация выставки детского рисунка.

2. Музыкально-спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» с участием родителей.

Продукт проекта

1. Выставка детских рисунков и поделок на тему «Олимпийские игры».

2. Фотовыставка о проведенном музыкально-спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».

Список литературы

1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

2. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты. – Волгоград, Учитель, 2012.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

4. Физическое развитие детей 2 – 7 лет : сюжетно-ролевые занятия/ авт. -сост. Е. И. Подольская, - Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения, Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2005.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «К Олимпийским вершинам с детства» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД