Лучший педагог года

Педагогический проект «Корзина с витаминами» в средней группе

Светлана Конарева
Педагогический проект «Корзина с витаминами» в средней группе

Педагогический проект

«Корзина с витаминами» в средней группе

Название проекта «Корзина с витаминами»

Образовательная область «Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Вид проекта Групповой, среднесрочный

Тип проекта Творческо-исследовательский

Участники Средняя группа

Взаимодействие педагогов Воспитатели,

инструктор по физвоспитанию

Возраст детей 4 – 5 лет

Публикация «Педагогический проект „Корзина с витаминами“ в средней группе» размещена в разделах

Продукт детской деятельности - драматизация стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей»

- рисование и лепка овощей и фруктов.

- создание настольной игры «Маленькая хозяйка»

Форма защиты проекта Вечер – развлечение «Корзина с витаминами»

Срок реализации В течение 1,5 месяцев

Актуальность. Создание условий дома и в детском саду для формирования у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов.

Цель

- Формировать у детей представления о роли здорового питания в здоровом образе жизни.

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи

Для детей:

Физическое развитие

- способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает;

- формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Речевое развитие

- учить детей использовать слова для более глубокого восприятия различных качеств «исследуемых» объектов;

- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

- вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения о наблюдаемом объекте.

Для родителей:

Вовлечение родителей воспитанников в пространство детского сада.

Показать родителям воспитанников положительный пример решения проблемы приобщения детей к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- овощи и фрукты, их муляжи;

- дидактические игры «Наш огород», «Вершки – корешки», «Где прячутся витамины;

- тематические наборы иллюстраций «Овощи и фрукты», «Продукты»;

- ролевая игра «Овощной магазин»;

- «Моя первая энциклопедия»;

- энциклопедия для дошкольников «Человек»;

- плакат «Полезные и вредные продукты»;

- кукла Чипполино,

- шапочки – маски овощей для драматизации.

Мероприятия по реализации проекта :

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию витаминного мини-огорода в холодный период года в домашних условиях;

- буклет «Здоровое питание»,

- создание картотеки овощных салатов.

с детьми:

- рассматривание иллюстраций и овощей,

- знакомство с плакатом.

- беседа с медсестрой детского сада,

- экскурсия.

- дидактические и настольные игры,

- изобразительная деятельность,

- создание настольной игры,

- драматизация.

Презентация:

для детей:

Развлечение «Корзина с овощами»,

- дегустация овощного салата;

для родителей:

- создание картотеки овощных салатов.

Предполагаемые результаты проектной деятельности по теме:

«Корзина с витаминами»

Воспитание, развитие и формирование у детей:

o Формирование элементарных представлений о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих.

o Формирование познавательной активности детей.

o Обогащение словарного запаса детей глаголами и определениями.

o Воспитание понимания, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Планирование и организация проектной деятельности

Работа с родителями

№ мероприятия цели ответственные Сроки

проведения

1 Анкетирование родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели 1-я неделя

2 Буклет «Здоровое питание» Просвещать родителей. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели 1-я неделя

3 Рекомендации по созданию витаминного мини-огорода в холодный период года в домашних условиях. Просвещать родителей. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели 1-я неделя

4 Создание картотеки овощных салатов Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя

Работа с детьми

№ мероприятия цели Ответствен-ные Сроки проведения

Рассматривание иллюстраций и чтение статей по теме проекта в энциклопедии. Способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает.

Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

Воспитатели В течение реализации проекта

Знакомство с плакатом «Полезные и вредные продукты».Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатели В течение реализации проекта

Беседа с медсестрой детского сада. Воспитатели 2 неделя

Экскурсия на кухню детского сада. Воспитатели 3 неделя

Дидактические игры

«Наш огород»,

«Вершки– корешки»,

«Узнай по вкусу», «Что в салате пригодится»,

«Где прячутся витамины»,

«Что по вкусу Айболиту».

Сюжетно – ролевые игры «Кафе»,

«Повар». Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о содержащих их продуктах.

Учить детей использовать слова для более глубокого восприятия различных качеств «исследуемых» объектов.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

Воспитатели В течение реализации проекта

Рисование и лепка овощей и фруктов. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Воспитатели В течение реализации проекта

Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Каша» Способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает. Воспитатели 4 неделя

Создание настольной игры «Маленькая хозяйка». Способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает.

Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих. Воспитатели 4 неделя

Драматизация стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей». Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих;

вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения о наблюдаемом объекте. Воспитатели 5 неделя

Развлечение «Корзина с овощами». Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Воспитатели, родители 6 неделя

Результаты работы над проектом.

Проект способствовал развитию у большинства детей группы понимания, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; формированию первоначальных представлений о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих.

Ресурсное обеспечение:

Энциклопедии для детей со статьями о витаминах и полезных продуктах («Моя первая энциклопедия», «Всё обо всём», «Человек»); муляжи овощей и фруктов; дидактические игры; шапочки – маски овощей для драматизации. Материалы и оборудование для изодеятельности (бумага, гуашь, кисти, картон)

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». М., 2010

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». Сфера. М. 2005

3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Арти. М., 2005

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Корзина с витаминами» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД