Получи документы

Педагогический проект «Космонавтом стать хочу!»

Марина Горина
Педагогический проект «Космонавтом стать хочу!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Космонавтом стать хочу

ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

Публикация «Педагогический проект „Космонавтом стать хочу!“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс, он не может проходить от случая к случаю. Значимых результатов можно достичь только систематической работой. Ведь мы живем в стране с такой богатой историей и традициями! Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Полет Ю. А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса. Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.

Первые представления о космосе, нужно давать детям уже в среднем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает; у детей- дошкольников недостаточно знаний о существовании праздника в России –День Космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос. Дети должны знать историю российского праздника - День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса; сформировать и систематизировать знания детей о космосе.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор.

2. Познакомить детей с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов.

4. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

5. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Сформируются представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

2. Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. Обогатится словарный запас.

4. Заинтересованность детей темой о космосе; повысится интерес к познанию окружающего мира.

5. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

МЕТОДЫ:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: 2 недели.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

1. Дети средней группы МДОУ;

2. Воспитатель;

3. Музыкальный руководитель;

4. Родители воспитанников.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Консультации для родителей: «Расскажите детям о космосе»

3. Создание папки-передвижки «Детям о празднике День космонавтики»

ІІ ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми «Первый космонавт»; «Такой далёкий космос»; «Как готовят космонавтов к полёту» - расширять знания и представления детей о космосе; развивать кругозор, воображение, любознательность; воспитывать уважение к труду космонавтов.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов, энциклопедий о космосе, космонавтах.

3. Чтение художественной литературы о космосе : Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; Н. Самоний «Быть Гагариным хочу; Г. Сапгир «Комета»; В. Бороздин «Ракета».

4. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»; «Приключения Лунтика»

5. Дидактическая игра «Собери картинку» - уточнять и расширять представления о космосе.

6. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» - вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения. Развивать чувство формы и композиции.

7. Рисование «Звёздное небо» (свеча-акварель)- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

8. Разучивание песни «Марш юных космонавтов» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

9. Заучивание стихотворения Н. Мигуновой «Космонавт»

10. Конструирование «Ракета»- учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракета, выделять в ней изображения основных частей ракеты. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

11. Настольно-печатные игры «Расставь по порядку»; «Найди отличия» ; «Помоги космонавту добраться до своей ракеты»- развивать логическое мышление.

12. Аппликация «Ракета и звёзды». – учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой- нос ракеты, два маленьких- крылья).Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

13. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для космонавтов» - помогать детям развернуть сюжет игры, обогащать словарь;развивать речь детей.

14. Загадывание загадок на тему «Космос»

15. Подвижная игра «Самолёты» - улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

16. Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Космонавты»-учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей действовать по сигналу воспитателя.

17. Дидактические игры «Четвёртый лишний»; «Кому что нужно?» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

18. Физкультминутка «Ракета»

19. Участие во всероссийской занимательной викторине «Путешествие к звёздам»

20. Изготовление книжки-малышки «Загадки о космосе»

ІІI ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Обработка и оформление материалов проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космонавтом быть хочу»Конспект занятия «Космонавтом быть хочу» 12 апреля, наша страна и весь мир отмечал Всемирный день авиации и космонавтики. В преддверии праздника педагоги подготовительной к школе.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Полет в космос. Хочу стать космонавтом»Фотоотчет об интегрированном занятии «Полет в космос. Хочу стать космонавтом» Интегрированное занятие «Покорение космоса. Хочу быть космонавтом». Участники: дети разновозрастной группы от 4 до 7 лет Воспитатель: Паршикова.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Участники проекта: • дети старшей группы • родители воспитанников • воспитатели Срок реализации:.

Планшеты для выпускников «Кем я хочу стать, когда вырасту»Планшеты для выпускников «Кем я хочу стать, когда вырасту» Мы со своими будущими выпускниками как то беседовали кем они хотят стать, когда вырастут. И у нас возникла идея, как оформить «планшеты».

Положение о проведении конкурса совместных работ родителей и детей «Хочу быть космонавтом»Положение о проведении конкурса совместных работ родителей и детей «Хочу быть космонавтом» Положение о проведении конкурса совместных работ родителей и детей "Хочу быть космонавтом» 1. Общее положение 1.1. Настоящее положение определяет.

Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе детского сада Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе Титова Ирина Юрьевна Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть.

Проект «Космонавтом быть хочу» в подготовительной группеПроект «Космонавтом быть хочу» в подготовительной группе Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении.

Развлечение «Защитником Отечества я тоже стать хочу» (средний возраст) ЗАДА ЧИ: 1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей. 2. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном.

Тематическая встреча «Хочу стать чемпионом!» с выпускниками ДОУ — спортсменамиТематическая встреча «Хочу стать чемпионом!» с выпускниками ДОУ — спортсменами МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» регулярно приглашает в гости своих бывших воспитанников. На этот раз состоялась встреча с учащимися седьмого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Космонавтом стать хочу!»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 18:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД