Папки-передвижки

Педагогический проект «Краски осени» в подготовительной группе

Людмила Рожкова
Педагогический проект «Краски осени» в подготовительной группе

Совместный педагогический проект

«Краски осени»

Подготовительная к школе группа №6 «Радуга»

Пьянкова А. В.

Рожкова Л. А

Тип: педагогический.

Участники: педагоги, родители, дети.

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2022 г.

Актуальность проекта :

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод…

Публикация «Педагогический проект „Краски осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений объекты живой и неживой природы. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Важно научить детей правильно организовать исследовательскую деятельность, наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее характерных признаках и явлениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

2. Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

3. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи, музыке.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

3. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру детей;

2. Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;

3. Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой;

4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Словарная работа:

- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;

- активизация словаря : золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• Дидактические, сюжетно – ролевые игры;

• Беседы;

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

• Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»;

• Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»»;

• Выставки детских и совместных с родителями работ;

• Консультации для родителей;

• Экскурсии;

• Создание «рукописной» книги «Осенние истории»

• Создание макета «Осень в лесу»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (организационный)

2. Основной этап (реализация проекта)

3. Завершающий этап (презентация)

Содержание.

Мероприятия Образовательная

область Участники

I Подготовительный этап

Сентябрь

1. Изучение познавательной и методической литературы Познавательное

развитие Педагоги

Родители

2. Сбор материала для создания альбома на тему «Краски осени» Познавательное

развитие Педагоги

Родители

3. Подбор детской и методической литературы по теме (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры).

Создание картотек с играми. Познавательное развитие

Художественно-

эстетическое

развитие Педагоги

Родители

4. Разработка конспектов занятий, консультаций для родителей

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие Педагоги

5. Оформление фотовыставки «Золотая осень»

(семейные фото на фоне осенней природы) Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие

Художественно-

эстетическое

развитие Педагоги

Родители

Дети

6. Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

Познавательное развитие

Художественно-

эстетическое развитие Педагоги

Дети

II. Основной этап:

Октябрь

1. Создание макета «Осень в лесу»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие. Педагоги

Родители

2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Педагоги

Дети

3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок Речевое развитие

Педагоги

Родители

Дети

4. Оформление «рукописной книги» на тему

«Осенние истории»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Педагоги

Родители

Дети

5. Организация сбора с детьми природного материала для изготовления поделок

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативн. развитие Педагоги

Родители

Дети

6. Экскурсии в осенний лес

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативн. развитие Родители

Дети

7. Коллекция осенних листьев и семян деревьев

(альбом) Познавательное развитие

Педагоги

Родители

дети

8. Выставка детского творчества «Осень на дворе» Художественно-эстетическое развитие

Педагоги

Дети

9. Коллективная работа «Портрет осени» (коллаж) Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативн.

развитие Педагоги

Дети

III. Завершающий этап:

1. Презентация «Осень золотая

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Педагоги

Дети

2. Выставка совместного детско-родительского творчества «Краски осени» Художественно-эстетическое развитие

Педагоги

Родители

Дети

3. Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативн. развитие Педагоги

Родители

Дети

Предполагаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

4. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.

5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

6. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

7. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Результаты:

1. У детей расширился кругозор о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

3. Большинство детей научились составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и свои воспоминания.

4. Обогатилась предметно-развивающая среда группы.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Краски осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД