МААМ-картинки

Педагогический проект «Логокубики»

Оксана Радионова
Педагогический проект «Логокубики»

Аннотация проекта

«Логокубики» — это самодельная интерактивная игра. В ней собирается материал по всем разделам речевого развития. Основа «Логокубика» создается, дополняется и совершенствуется. «Логокубики» – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. Её можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический проект „Логокубики“» размещена в разделах

Превосходное пособие для повторения пройденного материала. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непроизвольно, дети с удовольствием занимаются и играют.

Актуальность темы

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, другая - игровая. Поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определённый объём знаний и учат их владеть своими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления ; помогают в игровой форме решать умственные задачи. Результаты работы учителя – логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были им недоступны. Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

Взяв всё вышесказанное во внимание, мною было принято решение изготовить дидактическое, наглядное пособие, предназначенное для развития всех сторон речи. Данное пособие может быть использовано для занятий с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Дидактическое пособие получило название «Логокубики»

Немецкий учёный Фридрих Фребель отмечал уникальность кубика для развития ребёнка. Он считал кубики «бесспорным и необходимым даром для ребёнка», второй важной игрушкой после мяча. С помощью кубика малыш получает возможность наблюдать, сравнивать, познавать и изучать новое. Кубики помогают ребёнку развивать внимание, наблюдательность, логику, пространственное воображение, творческие способности. Кубики очень увлекательные. С ними можно придумать ещё очень много различных занятий и игр.

Кубики можно прятать и показывать вновь. Но с комментариями: «Смотри, какая красивая лошадка на этом кубике. Покажи язычком, как скачет лошадка». Или: «Этот круг на кубике желтый. Назови желтые предметы».

Есть множество увлекательных занятий с кубиками для группы ребятишек. Причём заинтересовать их можно и тем арсеналом игрушек, которые уже есть, и новыми, пока неизведанными.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проекта в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Использование данного пособия в работе логопеда для ребёнка

- поможет ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

- даст возможность возвращаться к игре в разных её вариантах, чтобы незаметно для себя повторить пройденный материал;

- будет способствовать развитию творческого мышления, развитию

познавательного интереса;

- научит самостоятельно использовать информацию;

- поможет объединить педагогов, детей и родителей.

Постановка проблемы

Процесс формирования правильной и грамотной речи занимает немало времени в жизни ребёнка. Развитие чёткой, грамотной и богатой речи, которая является залогом успешного обучения ребёнка в школе и полноценного общения со сверстниками и взрослыми, имеет особое значение именно в дошкольном возрасте. Работа в данном направлении должна охватывать весь языковый спектр и все компоненты речи. Система развития речи включает в себя следующие разделы:

- работа над звукопроизношением слуховой памятью и фонематическим слухом;

- формирования грамматического строя речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- формирование навыков письма;

- обучение чтению.

Работа по развитию речи ведётся не отдельно по каждому разделу, а во взаимосвязи.

Цель проекта : повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников

Задачи проекта :

- создать и теоретически обосновать и проверить возможность развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование игрового дидактического пособия «Логокубики»

- создать условия побуждающие детей активно участвовать на занятиях;

- преодолевать речевой негативизм у детей с общим недоразвитием речи;

- повысить уровень развития звуковой и лексико-грамматической сторон речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через дидактическое пособие «Логокубики».

Участники проекта : учитель – логопед, воспитатели, воспитанники группы.

Сроки реализации проекта : учебный год

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный:

- определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно-практической литературы по данной проблеме;

- создание условий для реализации проекта : подготовка и изготовление игрового пособия; подбор упражнений и игр для развития звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, развития словаря.

II. Основной:

1. Содержание деятельности учителя-логопеда :

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития звукового, лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи;

- составление методических разработок коррекционных занятий с использованием данного пособия;

- проведение коррекционно-развивающих игр с использованием пособия «Логокубики» ;

- проведение мастер класса с учителями-логопедами с целью обучения их практическим навыкам работы с игровым пособием «Логокубики».

2. Содержание деятельности детей:

- участие в занятиях по развитию звукового и лексического строя речи;

- самоконтроль на логопедических занятиях и в повседневной жизни.

III. Заключительный:

- проведение диагностического обследования с целью определения эффективности коррекционно-развивающей работы;

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация проекта.

Управление и обеспечение проекта

-приобретение материала для изготовления кубиков;

-подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

-распечатывание в цвете подготовленных материалов.

На эту работу отведено 2 недели.

Результативность проекта : заключается в том, что предлагаемое игровое пособие позволит

- повысить уровень развития речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

- повысит интерес детей к логопедическим занятиям;

- закрепит знания детей, полученные на логопедических занятиях.

Тип проекта : практико-ориентированный

Описание достигнутых результатов

Для детей:

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для педагогов :

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы;

- создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, яркая, красочная и занимательная игра обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Лучок-волшебник» Содержание Введение Педагогический проект «Лучок-волшебник» Заключение Литература Приложение Введение Кто на свете всех.

Педагогический проект «Безопасность на дорогах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

Педагогический проект «Игровое кафе» Педагогический проект: «Игровое кафе» (для детей старшей группы). Подготовила Петрова Е. А. Актуальность проекта: Настольные игры в детском.

Педагогический проект «Маленькая страна» Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования,.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Воспитываем патриотов» Постановка проблемы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, которой подвергается.

Педагогический проект «Первоклашка»Педагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Путешествие в Джунгли (педагогический проект)Путешествие в Джунгли (педагогический проект) «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается.

Автор публикации:
Педагогический проект «Логокубики»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 12:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД