Папки-передвижки

Педагогический проект «Масленица» в средней группе

Алсу Валиева
Педагогический проект «Масленица» в средней группе

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Масленица»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется защита проекта по теме «Масленица».

Паспорт проекта

Тип проекта :

Краткосрочный, социально - познавательный, групповой.

Участники проекта

Публикация «Педагогический проект „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации:

01 февраля 2022г. – 6 марта 2022г.

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста (4 года).

Актуальность:

Одной из задач образовательной области «Социализация» является «воспитывать у ребенка чувства гордости за страну, в которой он живет». Современная социокультурная ситуация также выдвигает на первый план требование признания социальной значимости народной культуры, которая является источником духовности каждого человека.

И в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения.

Проблема:

Мы разработали этот проект с целью приобщения детей к национальной культуре через организацию национального русского праздника «Масленица».

Цель

Знакомство детей с народными традициями, и с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине.

Задачи

1. Дать первоначальные представления о русском народном празднике Масленица, с характерными для него обрядами;

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства;

3. Пробуждать интерес к истории русского народа;

4. Воспитывать патриотизм, основанного на русских традициях;

5. Обогатить духовный мир;

6. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника;

7. Активизация творческого потенциала родителей, привлечение их к активному сотрудничеству с дошкольной группой.

Объект:

Народный праздник «Масленица»

Предмет:

Древний русский народный праздник проводов зимы, история традиций, основа формирования патриотизма.

Гипотеза:

Если в группе создать благоприятные условия для проведения "Масленичной недели", проведение бесед на тему " Масленица", заучивание стихов, песен, закличек про праздник, то у детей будут сформированы представления о праздновании Масленицы, родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в дошкольной группе.

Принципы реализации проекта :

1. принцип наглядности;

2. принцип доступности;

3. принцип систематичности и последовательности;

4. принцип прочности;

5. принцип целенаправленности;

6. принцип новизны;

7. принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Этапы реализации проекта

• Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица»

• Основной

Практический – в результате чего был реализован проект :

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Музыкально-художественная деятельность

4. Восприятие произведений изобразительного искусства

5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

6. Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

7. Развитие двигательной деятельности

8. Игровая и познавательная деятельность

9. Работа с родителями

• Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица» и проведение праздника.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников

Формы реализации проекта : наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, развлечение

Методы и приёмы реализации проекта

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Риск проекта

• Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

• Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

• Организация мероприятий на базе дошкольной группы;

• распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей;

• оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т. д.);

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• добровольность участия в проектной деятельности

Ожидаемый результат

1. Для педагога

• освоение проектного метода

• работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

• выбор формы реализации проекта.

• помощь в написании сценария по воплощению проекта.

• организация выставки детских рисунков;

• организовать праздник для детей по данной теме.

• помощь в подборе музыкального сопровождения.

• разучивание закличек, пословиц, считалок для выступления во время праздника.

• организация места проведения праздника.

• проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников

• формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

• познакомить с произведениями художественной литературы о празднике Масленицы;

• участие детей в организации выставки рисунков;

• иметь представление о значении праздника в жизни человека;

• участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.

3. Для родителей

• участие родителей в изготовлении атрибутов для развлечений;

• организовать в родительском уголке выставку рисунков;

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• конспекты занятий;

• выставка детских работ;

• проведение праздника «Масленица»

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

анкетирование: Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица»

игры: «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» (пальчиковая игра, «Солнышко» (хороводная игра);

• беседы «Что такое Масленица», «Соломенная Масленица», «Блины на Масленицу»;

выставка детских работ: «Солнышко лучистое» (поделка из бумаги); «Блинный пир на весь мир» (лепка); «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои» (рисование)

• заучивание закличек, пословиц, стихотворений;

• отгадывание загадок.

Результаты работы:

1. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны

2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других

3. Дети проявляют свои знания о русском фольклорном празднике «Масленица»

4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы

5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.

7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

ВЫВОДЫ:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми народных песен, масленичных закличек дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Масленица» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД