МААМ-картинки

Педагогический проект «Мир театра» по развитию творческих способностей детей

Ирина Мишакова
Педагогический проект «Мир театра» по развитию творческих способностей детей

1. Введение

Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создаёт то, чего раньше не существовало.

Публикация «Педагогический проект „Мир театра“ по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта».

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, искренней передачи своих чувств.

1.2. SWOT-анализ

Работа над проектом потребовала провести SWOT-анализ – сбор данных для возможности реализации проекта и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми сторонами, благоприятными и отрицательными факторами.

Таблица 1

1.1 SWOT-анализ

материально-технического обеспечения

Сильные стороны Слабые стороны

В детском саду имеется ИКТ- техника (компьютер, проектор, экран, колонки, магнитофон, диафильм); костюмы, атрибуты, декорации • Недостаточное оснащение костюмами, атрибутами и декорациями.

Возможности Угрозы

Дополнение и улучшение театрального уголка в группе Недостаток финансовых средств

Таблица 2

SWOT-анализ

кадрового сопровождения проекта

Сильные стороны Слабые стороны

В ДОУ имеются педагоги творчески мыслящие, креативные. Мишакова И. А. и Мартемьянова С. Н. имеют первые квалификационные категории по должности «Воспитатель» • Низкая активность некоторых педагогов

Возможности Угрозы

• Повышение квалификации педагогов Малая заинтересованность педагогов

Таблица 3

SWOT-анализ

инновационной деятельности

Сильные стороны Слабые стороны

Мы представили наш театральный уголок в творческом конкурсе «Лучший театральный уголок дошкольной образовательной организации». Конкурс проводился в рамках празднования 550-летия города Чебоксары, Года театра в России с целью сохранения и развития театрального наследия, формирования у воспитанников ДОУ целостных представлений о театрально-игровом искусстве. По итогам конкурса, мы заняли первое место в номинации «Лучшая презентация театрального уголка». нет

Возможности Угрозы

Педагоги группы постоянно в поиске инновационных идей, технологий, форм работы. нет

Таблица 4

SWOT-анализ

социального партнёрства ДОУ

Сильные стороны Слабые стороны

Образовательная инфраструктура детского сада включает в себя сеть социальных и культурных партнё ров на основе договоров о сотрудничестве:

- Театр ростовых кукол «Надежда»;

- Чувашский государственный театр кукол. • Социальных партнёров недостаточно.

Возможности Угрозы

• Расширение инфраструктуры включением новых партнёров нет

Таким образом, был проведён SWOT- анализ ресурсного обеспечения проекта по направлениям : материально-техническое обеспечение, кадрового сопровождения, социального партнёрства, готовности к внедрению инноваций. Анализ показал, что мы имеем возможность, и ресурсное обеспечение проекта позволяет реализовать проект в полном объёме, в установленные сроки.

1.3 Проблематика

В наше время, как никогда, остра проблема необходимости воспитания творчески активного человека, способного нестандартно и результативно решать новые проблемы. Поэтому перед педагогами стоит задача – формирование творческих возможностей подрастающего поколения. А как это сделать?

Конечно же, через игру. Ведь игра - является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Через игру ребенок воспринимает мир. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- все это помогает осуществить театр.

Во время занятий театральной деятельностью у детей закладываются основы нравственности, духовности, развиваются коммуникативные навыки детей, лидерские качества, уверенность в себе, артистизм, и главное творческие способности. О важности театрализованных игр в формировании дошкольников писали такие педагоги- исследователи, как Е. А. Антипина, О. Акулова, Н. Ф. Бубанова, Т. И. Петрова. Они считали, что театр является увеличительным стеклом, что именно в нём четко отражаются все знания и умения, полученные из окружающего мира.

К вопросу развития творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность обратились и мы педагоги МБДОУ «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары.

2. Основная часть

2.1 Концептуализация проекта

Реализуя проект «Мир театра» мы надеемся, что созданные условия будут обеспечивать развитие творческих способностей детей.

Методологическую и теоретическую концептуальную основу составили труды известных теоретиков и практиков психологии, педагогики :

Теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.

Теория Д. Б. Элъконина и А. Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно ее ведущего вида — игры) для развития ребенка.

2.2 Целеполагание

Цель: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Приобщение детей к театрализованной культуре (знакомить с жанрами театра, обстановкой театра, профессиями).

2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности.

5. Способствовать самореализации каждого ребенка.

2.3 Реализация проекта

Реализация проекта планируется в течение 1 года с февраля 2019 г по декабрь 2019 года согласно определению основных мероприятий и необходимых финансовых средств.

Реализация проекта будет проходить по трем основным направлениям:

- Работа с детьми

- Работа с родителями

- Работа с педагогами

В ходе реализации проекта «Мир театра» будут задействованы целевые группы: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

2.3.1 Этапы работы над проектом

Вся работа по реализации проекта делится на три этапа:

I этап – подготовительный (февраль 2019 г)

Задачи:

1. Изучение методической литературы;

2. Изучение готовности родителей к внедрению проекта;

3. Повышение уровня знаний педагогов о театрализованной деятельности.

II этап – основной (март – ноябрь 2019г.)

Задачи:

1. Организация деятельности детей;

2. Расширение и систематизация знаний о видах, жанрах театров;

3. Совершенствование предметно-развивающей среды группы;

4. Улучшение родительского взаимодействия друг с другом и детьми;

В результате второго этапа происходит постепенное формирование творческих способностей детей.

III этап – итоговый (декабрь 2019 г.)

Задачи:

1. Подведение итогов работы проекта «Мир театра»

2.3.2 План действий по реализации проекта

I этап – подготовительный (февраль 2019 г)

№ Наименование мероприятия Сроки

1 Изучение методической литературы 1 неделя

2 Составление и разработка плана работы 2 неделя

3 Подбор материала для реализации проекта 3 неделя

4 Опрос мнения родителей по вопросу реализации проекта 4 неделя

II этап – основной (март – ноябрь 2019г.)

№ Наименование мероприятия Сроки

1 Оформление театрального уголка Март

2 Изготовление разных видов театров : Пальчиковый театр, Перчаточный театр, Театр игрушек Би- Ба- Бо, Театр на фланелеграфе, Театр теней, Театр на лопатках и ложках, Театр эмоций, Математически театр, Театр на магнитах, Театр на коврографе и т. д. Март- Сентябрь

3 Посещение спектаклей Февраль- Декабрь

4 Цикл бесед: «Русские народные сказки», «Театр», «Кто такие актеры», «Мы артисты» и т. д. Февраль- Декабрь

5 Драматизация сказок с использование разных видов театра Июнь- Декабрь

6 Театральные игры, игры инсценировки, игры для развития мимики, речевые упражнения и т. д. Апрель- Декабрь

7 Чтение художественной литературы. Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок Февраль- Декабрь

8 Сюжетно- ролевые игры: «Покупаем билеты в театр», «Перед спектаклем», «Сказка начинается», «Кто-кто в теремочке живет?» Февраль- Декабрь

9 Организация художественно-творческой деятельности : лепка, аппликация, изо, конструирование Февраль- Декабрь

10 Постановка сказок «Репка», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Оловянный солдатик» Май-Декабрь

11 Участие в творческом конкурсе «Лучший театральный уголок дошкольной образовательной организации» Май

III этап – итоговый (декабрь 2019 г.)

№ Наименование мероприятия Сроки

1 Создание презентации проекта «Мир театра» 1 неделя декабря

2 Презентация опыта работы над проектом педагогам детского сада 2 неделя января

Проведённая нами работа по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность показала следующие результаты:

• Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.

• Овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.

• Через театрализованную игру воспитанники освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

• У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.

• Стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

• У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.

• Дети стали раскрепощаться и творить.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и мы рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.

Литература:

1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 250 с.

2. Махаева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. / М. Д Махаева - М. : ТЦ Сфера, 156 с.

3. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова - М. : Школьная Пресса, 189 с.

4. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа "Театр-творчество-детей»/Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович. - М., 84 с.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мир театра» по развитию творческих способностей детей
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД