МААМ-картинки

Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе

Татьяна Хованских
Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе

Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе.

Тип проекта : творчески-игровой

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Заявитель: воспитатели, дети средней группы «Гномики», родители

Автор проекта : Хованских Татьяна Николаевна

Публикация «Педагогический проект „Мои любимые сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Проект «Мои любимые сказки» осуществляется, как игровая, творческая деятельность, направленная на развитие диалогической речи, активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема создания проекта.

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки. Чтение сказок вытеснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Актуальность проекта :

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества.

Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

3. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты.

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети научатся в театральных играх, кукольных театрах, настольных театрах передавать характерные черты героя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и дальнейшему участию в мероприятиях группы, развитие партнёрских отношений с семьёй.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

-подбор наглядно-дидактического материала;

- разработка консультаций для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

2. Основной этап.

-Чтение русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок».

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Дидактические игры: «Угадай сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались, «Собери сказку по порядку», «Узнай по контуру»

-Продуктивная деятельность.

Лепка «Миски для трёх медведей».

Ручной труд «Лиса и заяц». (конструирование из бумаги)

Строительная игра «Сказочный теремок».

-Подвижные игры «Заяц и волк», «Хитрая лиса», «У медведя в бору».

«Гуси-лебеди».

-Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь»

-Показ настольного театра по сказке «Снегурушка и лиса»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -сюжет «Поездка в театр»

-Выставка книг «Много сказок есть на свете»

-Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», «Почитай мне мама сказку», «Какие сказки можно почитать детям среднего дошкольного возраста»;

Заключительный этап.

Продукты проекта :

Выставка рисунков детей и их родителей «Моя Любимая сказка».

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Итоги проекта.

Разработанный краткосрочный проект с детьми средней группы и их родителями в рамках темы самообразования успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель по развитию диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в создание выставки рисунков «Моя любимая сказка» (совместная деятельность родителей с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мои любимые сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. О. П. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду».- Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель. -2014

2. И. Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей». -М. :- ТЦ Сфера, 2018.

3 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

4 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

Публикации по теме:

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД