Папки-передвижки

Педагогический проект «Мойдодыр»

Надежда Червякова
Педагогический проект «Мойдодыр»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мойдодыр»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В раннем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Как показывают наблюдения очень часто у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Публикация «Педагогический проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

Для формирования культурно-гигиенических навыков необходимы четкие последовательные, систематические мероприятия, которые будут способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. С этой целью нами разработан и реализуется проект «Мойдодыр».

ИДЕЯ ПРОЕКТА :

«Чистота – залог здоровья»

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка –

первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Физическое развитие

Формирование у детей привычки под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формирование умения во время еды детей правильно держать ложку.

Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Познавательное развитие

Формирование у детей представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос - нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Формирование умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Речевое развитие

Обогащение словаря детей:

существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви);

прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

Формирование умения отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Приучение детей к слушанию народных песенок, авторских произведений. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими матери-алами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).

Развитие активности детей при подпевании и пении. Развитие умения подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Социально коммуникативное развитие

Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом.

ТИП ПРОЕКТА

1. игровой, творческий;

2. групповой

3. краткосрочный – 1 неделя.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети разновозрастной группы «Ж»(2-3 года,

педагоги,

родители воспитанников группы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощники воспитателя, медсестра

Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты, прогулочная площадка, оборудования и предметы личной гигиены на каждого ребенка.

Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий.

Технические условия: магнитофон, видеомагнитофон, телевизор.

Информационные ресурсы: компьютер, выход в интернет.

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/ с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

10. Информация взятая из Интернета.

11. Художественная детская литература.

Материалы для продуктивной деятельности:

глина, пластилин, карандаши, гуашь, бумага.

Средства ТСО

Магнитофон, аудиозаписи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предполагаемый результат проекта для детей :

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

6. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей.

7. Открытое мероприятие для родителей «До свидания, лето!» (занятие с элементами театрализованной деятельности) .

8. Презентация проекта «Мойдодыр».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

интегрированное занятие «Мойдодыр в гостях у ребят»,

обмен опытом на педагогическом совете

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап - практический

Работа с детьми:

- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кате».

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

- Проблемные ситуации «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?»

«Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

«Почему у кукол грязное полотенце?»

- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с мылом», «Мыльные пузыри»

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».

- Лепка «Мыло для куклы Кати».

- Рисование «Носовой платочек в подарок».

- Создание выставок из детских работ.

- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

- Пение песни «Буль-буль_буль журчит водица»

Работа с родителями

• Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём».

• Открытое мероприятие для родителей «Мойдодыр в гостях у ребят» (занятие с элементами театрализованной деятельности) .

3 этап - итоговый

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

• Презентация проекта «Мойдодыр».

Тематический план работы

Образовательная область Содержание Сроки

НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие «Да здравствует мыло душистое»

«Мойдодыр в гостях у ребят» Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки» Проблемные ситуации «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?»

«Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с мылом», «Мыльные пузыри» побуждать при мытье рук рассказывать о мыле и воде консультация

«Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

папка-передвижка «Личная гигиена»

ситуативные беседы

Речевое развитие Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения

Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…» Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» «Расчеши кукле волосы».

«Вымоем свои игрушки».

«Водичка, водичка…»

«Учим куклу мыть руки»

«Научим Машу-растеряшу убирать вещи»

«Кукла в ванночке не плачет»

«Рассматривание одежды куклы Кати»

«Доброе утро расческа»

«Помоги зайке сберечь здоровье»

«Доктор Айболит»

«Чтобы быть здоровым»

«Сохраним своё здоровье»

«Как нужно ухаживать за собой» побуждать использовать песенки-потешки в самостоятельной игре

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мыло для кукол»

Рисование «Носовой платочек в подарок» Пение песни «Буль-буль_буль журчит водица» создать условия для лепки мыла для кукол, рисования расчески и украшения платочка

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кате» привлекать детей к умыванию и одеванию кукол

Физическое развитие Гимнастика пробуждения «Мойдодыр»

Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье» побуждать детей находить картинки с изображением гигиенических процедур

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «От семени до растения»Педагогический проект «От семени до растения» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №51 Московского района Санкт-Петербурга Педагогический проект «От семени до.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД