Получи документы

Педагогический проект «Моя семья и детский сад»

Валентина
Педагогический проект «Моя семья и детский сад»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 12 г. Североморск «Семицветик» Педагогический проект «Моя семья + Детский сад» 2 младшая группа «Одуванчик»

2 слайд Актуальность

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка семья или общественное воспитание?

Публикация «Педагогический проект „Моя семья и детский сад“» размещена в разделах

Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, для его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации, ведь семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 3-4 лет

Срок реализации: с сентября по апрель (длительный)

3 слайд Цель проекта

Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким, привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи; (социально-коммуникативное развитие)

• Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи; (познавательное развитие)

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; (речевое развитие)

• Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику; (худ-эстетическое развитие)

• Развивать двигательную активность детей; (физическое развитие)

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

4 слайд Этапы работы

Подготовительный: постановка проблемы - некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями зачастую происходят не довольства чем либо, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимоотношения и взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участие в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Организационный: Организовано и проведено родительское собрание «Вместе, дружно, сообща!», разработано перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал.

Основной: (реализация проекта)

Заключительный: Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Отношения у детей к своим родителям будут уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Отклик родителей на тесное взаимодействие с ДОУ.

5 слайд Реализация проекта - практическая часть

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, проект реализуется через различные виды детской деятельности :

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-трудовая,

-продуктивная,

-музыкально-художественная,

-чтение художественной литературы.

Игровая деятельность:

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

6 слайд «Семья-встреча гостей»

7слайд «Чудо – угощенье» «Проголодались, не беда! В любое время угостят Вас маленькие хозяйки кусочком свежего пирога!»

8 слайд «На приёме у врача» «Будем взрослым подражать, в поликлинику играть. И никто у нас врача не боится, ведь очень добрая у нас докторица!»

9 слайд «Дочки – матери»

10 слайд «Всей семьей в магазин»

11 слайд «Будем красивыми – как мама и папа!» (Салон красоты)

12 слайд Игра – ситуация: «Как папа – на все руки мастер!»

13 слайд «Водитель автобуса»

14 слайд Познавательно – исследовательская деятельность: «Из чего нам мама варит кашу?»

Двигательная деятельность:

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

15 слайд «Котята и папа – кот»

16 слайд «Курица и цыплята» Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. "

Коммуникативная деятельность:

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.

17 слайд Рассказы по картинкам – «Семья» Цель: Учить рассказывать по картинке "Семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.

18 слайд Рассказы по картинкам – «Животные и детеныши»

19 слайд Д/ и: «Мамины помощники», «Кто чем занят»

20 слайд 1. Составление рассказа по фотоальбому «Моя семья» 2. Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

21 слайд Беседы о самом старшем поколении семьи : «Ладушки, ладушки, где были у бабушки»

22 слайд Составление рассказов по книжкам - малышкам: «Все о маме, все о папе, все о Вас – родные наши!»

23 слайд Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как ты помог дома», «Есть ли у животных семья»

24 слайд Составление рассказов по книжкам - малышкам: «Все о нем, все о нем, все о папочке - моем!»

25 слайд «Пальчиковые игры»

Продуктивная деятельность

Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

26 слайд Закрашивание раскрасок «Дружная семейка»

27 слайд Аппликация «Подарок для папы»

28 слайд Рисование «Цветок для мамы»

29 слайд Конструирование «Дом для матрешки»

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.

Трудовая деятельность

Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.

30 слайд «Накрываем на стол», «Моем посуду»

31 слайд «Поливаем цветы», «Очистим беседку от снега»

Музыкально – художественная деятельность:

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.

32 слайд Сезонное развлечение «День именинника», Прослушивание и разучивание песен: «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина

33 слайд Чтение:

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

-Чтение художественных произведений, это сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, -Разучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

-Показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»; -Театрализованные, сюжетные игры; -Речевые ситуации, ситуативные беседы; -Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

34 слайд Взаимодействие с родителями: 1. Размещение информации в родительском уголке: статья «Влияние семьи на воспитание ребенка» 2. Информация для родителей по теме проекта : «Семья – это та самая среда, в которой человек учиться и сам творит добро» 3. Папка – передвижка «Играем в пальчиковые игры» и т. д. 4. Родительское собрание «Вместе, дружно, сообща!», на котором было принято единогласное решение, объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки друг друга. Ну и как тут не вспомнить мудрость А. Крылова в одной из басен «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Таким образом мы пришли к единому мнению по оформлению соц. уголка группы, распределив обязанности между собой.

35-36 слайды Создание игры «Наш любимый детский сад» Благодаря семьям : Симак Василисы созданы макеты детского сада и беседок с отличительными знаками – символами групп: «Ромашки», «Фиалки», «Колокольчика», «Одуванчика», игровое поле; семьей Кулаковой Ирины – макеты песочниц; семьей Болдыревых – макеты деревьев и горок. Всеми семьями неслись в «Волшебный сундучок» игрушки из киндер – сюрпризов, которые стали посетителями детского сада, ну а главную роль - воспитателей, охотно взяли на себя дети нашей группы.

37-38 слайды Создание «Семейного уголка» Многие семьи приняли активное участие в создании семейных фотоальбомов; благодаря семьи Татариновых появился в нашем уголке «Бабушкин сундучок» в который собирали всем миром отличительные предметы бабуличек; кокетливой шкатулкой занялась семья Савочкиной Леры, которую до самого 8 марта пополняли книжками – малышками «Моя любимая мамочка»; мужской чемоданчик для книжек – малышек про пап, охотно сделала семья Малых.

39 слайд Создание панно «Одуванчиковая семья» Свое творчество проявили и мы – педагоги, создав эмблему и панно «Одуванчиковая семья», в котором отражен символ группы цветок одуванчик, распускающий свои семена – парашютики (фото детей). Пройдут года, и разлетятся наши «Одуваны» по разным школам нашего города. Ну, а в данный момент, данное панно является хорошим стимулятором поведения для воспитанников, ведь на нем размещаются фото только хорошо ведущих себя.

40 слайд Результативность проекта :

для детей:

Знание детьми информации о своей семье;

Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;

Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;

Расширение кругозора, словарного запаса детей.

для ДОУ:

Расширение сотрудничества с родителями: многие родители чаще стали интересоваться делами группы; многие предлагают свою помощь, а некотиногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Обогащение предметно – развивающей среды: разработана и создана дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол», сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья», оформлена игра «Наш любимый детский сад», создан необыкновенный уголок «Семья».

Перспективы развития проекта :

Отражение темы «Семья» в тематических неделях: «Моя семья», «Наш любимый детский сад» (ноябрь); «Мамы разные нужны» и «Семейные традиции и праздники» (март).

Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

41 слайд

Мы не знали как начать,

Но хотели рассказать

Про семью нашу большую

Чтобы все могли понять -

Что еще семью такую

Больше в мире не сыскать!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будем вместе, дружбу нашу сберегая,

Обиды и ссоры подальше прогоняя.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая «Одуванчиковая» семья!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-semja_e3pqu.pptx | 18190,96 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья и детский сад»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД