Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы правнуки Великой Победы!»

Татьяна Беляева
Педагогический проект «Мы правнуки Великой Победы!»

Проблема: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающемуЗнакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. Дети дошкольного возраста имеют очень слабое представление о Дне победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети  имеют скудные представления о Великой Отечественной Войне. Только немногие знают о Великой Отечественной Войне – поэтому  было принято разработать проект «День Победы»

Публикация «Педагогический проект „Мы правнуки Великой Победы!“» размещена в разделах

Задачи:  Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День победы»

Цель: Обучающая: Познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям. Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне. Развивающая: Развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстративного материала, посвященного дню победы, разучивание стихов. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами. Развивать качества, помогающие побеждать : силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе. Воспитательная: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, героев-   победителей.

Автор проекта : Беляева Т. А.

Вид и тип проекта : социально-творческий. краткосрочный.

семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».

Сроки проведения: 05.05.15г. – 08.05.15г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта :

воспитатель: Беляева Т. А.

Дети: 12 человек

Родители: 10 человек.

Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)

Форма проведения: наблюдения, коллективная работа детей (аппликация, занятия (аппликация, лепка, рисование, комплексные занятия, выставка рисунков на тему: «День Победы – это наш Великий праздник», просмотр документальных фильмов,

Оформление семейного альбома «Участники Великой Отечественной Войны» (продуктивная деятельность)

Ожидаемые результаты:

 Оснащение предметно-развивающей среды на время проекта необходимым дидактически-иллюстративным материалом. Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; создание папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями, оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Реализация проекта :

1 этап - подготовительный:

Подбор справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстративный материал, стихи ко Дню победы, картотек игр – эстафет, дидактических игр на развитие логического мышления.

Цель: Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, воспитатели и родители.

Проведение бесед:

9 мая День победы (история страны, элементарные сведения); Ветераны Великой отечественной войны (кто это такие, героизм бойцов Великой отечественной войны); Памятники героям войны (известные памятники страны)

Второй этап – основной:

Цель : Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомления детей с историей страны. Познакомить детей с праздником «День победы», обогатить знания об известной дате – 9 мая. Привлечь родителей к непосредственно образовательной деятельности с детьми, к активной позиции воспитанию патриотических чувств.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям : работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по  знакомству с Великой Отечественной Войной и победой над фашистами 9 мая.

 Вся работа по проекту строилась по  темам : «Великая отечественная война», «Героизм  солдат», «Ветераны войны», «9 мая – День победы», «Наши близкие (дедушки, бабушки) – участники ВОВ», «Памятники героям Великой Отечественной Войны».

Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и нарисовать совместный рисунок на тему: «День Победы – это наш Великий праздник»

3 этап

Организация деятельности проекта

  Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное  развитие

Беседа: «Они сражались за Родину», «9 мая»,  «Ветераны войны». Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;

Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Дидактическая игра «Кто самый внимательный», «Собери из частей боевую технику»

Цель: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное, развивать чувство композиции, цвета и ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать положительные эмоции.

Аппликация «Помощники при сражениях»

Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам войны, учить детей составлять композицию определённого содержания, вырезать из бумаги фигуры (самолёты). Упражнять в умении намазывать части клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование на асфальте «Пусть будет мир на всей планете!»

Речевое развитие:

Цель: Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник

Составление предложений по картинкам «День победы»,

Составление рассказа «На параде», Разучивание стихов ко Дню победы», Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку, «Самолёты»

«Кто самый меткий стрелок» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

Дыхательная гимнастика «Флажок»;

Физкультминутка «Салют»;

Физминутка «Как солдаты»

4 этап

Физкультурно-музыкальный праздник, посвящённый Дню победы.

Оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями). Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

 Совместное оформление стенда «Никто не забыт – ничто не забыто»

Публикации по теме:

О городском конкурсе детского творчества, посвященного 70-летию Победы «Мы правнуки Великой Победы!» Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в Симферополе проходит конкурс детского творчества среди дошкольных учреждений "Цветик-семицветик». Проводится.

Педагогический проект «Герои Великой Победы — защитники города Волосово» Педагогический проект «Герои Великой Победы – защитники г. Волосово» Выполнила: МКДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» Мусина Ирина.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года,- Помните…» Тема проекта: «Через века, через года, - помните…» Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Помнить чтобы жизнь продолжалась.» Тема проекта: «Помнить.

Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области. ПРОЕКТ"Я.

Педагогический проект «Мы правнуки Великой Победы!» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Правнуки Великой Победы. Традиции нашей семьи. ВидеоПравнуки Великой Победы. Традиции нашей семьи. Видео Как далеко от нас война, О ней мы узнаем теперь из книжек. Еще большую правду несут в себе письма, документы, дневники, тех кто прошел.

Проект «Мы правнуки Победы», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА Тема (проект, событие): Проект "Мы правнуки Победы", посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной.

Проект «Мы-правнуки великой победы» посвященный 70 летию ВОВ Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно- исследовательский 2. Продолжительность: март- май 2015 года 3. Участники проекта: дети средней.

Сценарий праздника к 70-летию Великой Победы «Правнуки Победы» (подготовительная к школе группа) Цели: • Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы правнуки Великой Победы!»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 01:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД