Получи документы

Педагогический проект «Мы встречаем Новый год!»

Галина Пантюхова
Педагогический проект «Мы встречаем Новый год!»

Педагогический проект «Мы встречаем Новый год!»

Сохранение и передача традиций из поколения в поколение.

Срок реализации проекта – декабрь 2019г.

Целевая группа

Дети старшей логопедической группы, их родители, педагоги.

Проблема

Дети и родители практически не знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. А ведь это часть культуры каждого народа. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни. Некоторые из них мы забываем либо совсем не знаем, другие продолжают существовать.

Публикация «Педагогический проект „Мы встречаем Новый год!“» размещена в разделах

Традиции и обычаи имеют большое значение в воспитании детей и формировании их мировоззрения. Через традиции дети знакомятся с бытом, фольклором, культурой родного края. В современном мире новых технологий в семьях наблюдается дефицит общения, совместного труда и отдыха. Утрачивая традиции семьи, мы утрачиваем связь поколений, все самое ценное, что накапливалось веками нашими предками.

Что такое Новый год? Почему наряжают елку? Какими были первые новогодние украшения? Как делают новогодние игрушки? Когда появился первый новогодний шарик? В какие игры любили играть наши дедушки и бабушки?

Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Содержание проекта

Цель проекта: формирование познавательной активности детей путем тесного взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

o познакомить детей и родителей с историей возникновения новогоднего праздника, его традициями;

o формировать общее представление о культурном наследии нашего народа;

o создать благоприятные условия для проявления и развития познавательных и творческих способностей детей;

o развивать интерес к традициям и истории своей семьи, своего народа;

o вовлечь семьи в единое образовательное пространство, установить доверительные и партнерские отношения;

o воспитывать у детей чувство патриотизма.

Планируемые результаты проекта:

o развитие познавательно – исследовательских и практических умений у детей;

o повышение качества коммуникативного развития;

o повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей для реализации задач проекта;

o поиск партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта;

o укрепление семейных ценностей в результате взаимодействия детей и родителей.

Ожидаемые риски:

o пассивность и отчужденность родителей;

o недостаточная активность детей.

Этапы реализации проекта.

Организационно – подготовительный.

o Обозначение темы и проблемы будущего проекта, создание мотивации.

o Анкетирование родителей «Что такое Новый год?»

o Подбор методической и художественной литературы, сбор информации из интернет – ресурсов.

o Оформление информационных стендов для родителей.

Основной.

Работа с детьми.

Организация совместной деятельности: проведение познавательных занятий и бесед соответствующей тематики, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, колядок, танцев, рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность, изготовление угощений для птиц, изготовление поделок в технике «Бисероплетение» и «Изонить».

Работа с родителями.

o Организация совместной деятельности родителей и детей в родительской гостиной «Секреты волшебного сундучка»: просмотр презентаций по теме, видеофильмов, русские народные игры и забавы.

o Мастер – класс для родителей «Новогодний шар своими руками».

o Поиск информации родителями совместно с детьми «Где живет Дед Мороз?», «Как празднуют Новый год в других странах?», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими».

o Составление рассказов совместно с детьми по данным темам, используя фото коллаж.

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация выставки новогодних поделок.

Заключительный.

Праздник для родителей «Новогоднее путешествие по сказкам».

Елка для птиц.

Новогоднее колядование – поздравление детей соседних групп с Новым годом.

Презентация проекта «Мы встречаем Новый год».

Результаты нашей деятельности.

В ходе реализации проекта дети проявили большой интерес к подготовке празднования Нового года. Когда будем наряжать елку? Когда придет Дед Мороз? А он настоящий? А где он живет? А птицы будут нас любить за то, что мы устроили для них елку? Дети охотно помогали создавать предметно – развивающею среду, предлагали свои варианты украшения елки и группы. С радостью делились своими впечатлениями от написанных писем Деду Морозу, от домашней елки. Старались вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.

С родителями не все давалось легко, были и сложности. Чтобы привлечь некоторых родителей к участию в проекте, потребовалось провести ряд индивидуальных консультаций, еще раз донести до родителей важность данного проекта. Приятно отметить, что родители заинтересовались проектом и охотно делились своими семейными новогодними обычаями и традициями: украшение елки, приготовление любимых блюд и сладостей вместе с детьми, занятий в выходные дни. Вместе с детьми искали информацию о традициях празднования Нового года не только в России, но и в других странах.

Участие детей и родителей в проекте позволило им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширило представление о традициях и обычаях празднования Нового года, помогло полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Родители отметили, что стремление узнать что-то новое стало для детей ежедневной потребностью. Да и сами они из пассивных наблюдателей стали активными участниками педагогического процесса, заинтересованными в успешности своих детей.

Проект реализовал поставленные цели и задачи.

Дальнейшее развитие проекта.

Для ребенка праздники – подтверждение надежности и стабильности в семье, впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Они очень важны для эмоционального развития ребенка. Нам очень хочется, чтобы через много – много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейные праздники и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Мы встречаем Новый год!»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Мы встречаем Новый год!» Добрый день или вечер друзья моей странички! Сегодня расскажу,как мои ребята встречали Новый год не в детском саду, а МБУК ДК им. Горького.

Фотоотчёт «Новый год встречаем — группу украшаем»Фотоотчёт «Новый год встречаем — группу украшаем» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам. А мы и рады, с нетерпением ждём самый.

Мы встречаем Новый год (средняя группа)Мы встречаем Новый год (средняя группа) В предверии Нового года каждая из нас со своими детьми в группах изготавливает новогодние поделки, открытки, украшения для группы. Хочу.

Фотоотчет «Мы встречаем Новый год!»Фотоотчет «Мы встречаем Новый год!» Фотоотчет "Как Несмеяна в детском саду Новый год встречала" Царь Горох с Шутом улыбки для Несмеяны считают, её развлекают, а она их слезами.

Сценарий праздника для детей 2–3 лет «Мы встречаем Новый год» Мы встречаем Новый год. Новогодний сценарий для детей 2-3 лет Под весёлую новогоднюю песню дети заходят в зал. Ведущая – Снегурочка: В зал.

Новогодний утренник «Встречаем Новый год». ФотоотчётНовогодний утренник «Встречаем Новый год». Фотоотчёт Новогодний утренник в средней группе «Карамельки», прошёл весело и ярко. На протяжении всего утренника ребята под аплодисменты встречали.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы встречаем Новый год!»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 23:02
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД