Галина Пантюхова
Педагогический проект «Мы встречаем Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мы встречаем Новый год!»
Сохранение и передача традиций из поколения в поколение.
Срок реализации проекта – декабрь 2019г.
Целевая группа
Дети старшей логопедической группы, их родители, педагоги.
Проблема
Дети и родители практически не знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. А ведь это часть культуры каждого народа. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни. Некоторые из них мы забываем либо совсем не знаем, другие продолжают существовать.
Публикация «Педагогический проект „Мы встречаем Новый год!“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Традиции и обычаи имеют большое значение в воспитании детей и формировании их мировоззрения. Через традиции дети знакомятся с бытом, фольклором, культурой родного края. В современном мире новых технологий в семьях наблюдается дефицит общения, совместного труда и отдыха. Утрачивая традиции семьи, мы утрачиваем связь поколений, все самое ценное, что накапливалось веками нашими предками.
Что такое Новый год? Почему наряжают елку? Какими были первые новогодние украшения? Как делают новогодние игрушки? Когда появился первый новогодний шарик? В какие игры любили играть наши дедушки и бабушки?
Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Содержание проекта
Цель проекта: формирование познавательной активности детей путем тесного взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
o познакомить детей и родителей с историей возникновения новогоднего праздника, его традициями;
o формировать общее представление о культурном наследии нашего народа;
o создать благоприятные условия для проявления и развития познавательных и творческих способностей детей;
o развивать интерес к традициям и истории своей семьи, своего народа;
o вовлечь семьи в единое образовательное пространство, установить доверительные и партнерские отношения;
o воспитывать у детей чувство патриотизма.
Планируемые результаты проекта:
o развитие познавательно – исследовательских и практических умений у детей;
o повышение качества коммуникативного развития;
o повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей для реализации задач проекта;
o поиск партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта;
o укрепление семейных ценностей в результате взаимодействия детей и родителей.
Ожидаемые риски:
o пассивность и отчужденность родителей;
o недостаточная активность детей.
Этапы реализации проекта.
Организационно – подготовительный.
o Обозначение темы и проблемы будущего проекта, создание мотивации.
o Анкетирование родителей «Что такое Новый год?»
o Подбор методической и художественной литературы, сбор информации из интернет – ресурсов.
o Оформление информационных стендов для родителей.
Основной.
Работа с детьми.
Организация совместной деятельности: проведение познавательных занятий и бесед соответствующей тематики, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, колядок, танцев, рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность, изготовление угощений для птиц, изготовление поделок в технике «Бисероплетение» и «Изонить».
Работа с родителями.
o Организация совместной деятельности родителей и детей в родительской гостиной «Секреты волшебного сундучка»: просмотр презентаций по теме, видеофильмов, русские народные игры и забавы.
o Мастер – класс для родителей «Новогодний шар своими руками».
o Поиск информации родителями совместно с детьми «Где живет Дед Мороз?», «Как празднуют Новый год в других странах?», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими».
o Составление рассказов совместно с детьми по данным темам, используя фото коллаж.
Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация выставки новогодних поделок.
Заключительный.
Праздник для родителей «Новогоднее путешествие по сказкам».
Елка для птиц.
Новогоднее колядование – поздравление детей соседних групп с Новым годом.
Презентация проекта «Мы встречаем Новый год».
Результаты нашей деятельности.
В ходе реализации проекта дети проявили большой интерес к подготовке празднования Нового года. Когда будем наряжать елку? Когда придет Дед Мороз? А он настоящий? А где он живет? А птицы будут нас любить за то, что мы устроили для них елку? Дети охотно помогали создавать предметно – развивающею среду, предлагали свои варианты украшения елки и группы. С радостью делились своими впечатлениями от написанных писем Деду Морозу, от домашней елки. Старались вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.
С родителями не все давалось легко, были и сложности. Чтобы привлечь некоторых родителей к участию в проекте, потребовалось провести ряд индивидуальных консультаций, еще раз донести до родителей важность данного проекта. Приятно отметить, что родители заинтересовались проектом и охотно делились своими семейными новогодними обычаями и традициями: украшение елки, приготовление любимых блюд и сладостей вместе с детьми, занятий в выходные дни. Вместе с детьми искали информацию о традициях празднования Нового года не только в России, но и в других странах.
Участие детей и родителей в проекте позволило им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширило представление о традициях и обычаях празднования Нового года, помогло полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Родители отметили, что стремление узнать что-то новое стало для детей ежедневной потребностью. Да и сами они из пассивных наблюдателей стали активными участниками педагогического процесса, заинтересованными в успешности своих детей.
Проект реализовал поставленные цели и задачи.
Дальнейшее развитие проекта.
Для ребенка праздники – подтверждение надежности и стабильности в семье, впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Они очень важны для эмоционального развития ребенка. Нам очень хочется, чтобы через много – много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейные праздники и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
Видео: https://www.youtube.com/embed/_THPw3ewS_w