Пашкова Ирина Анатольевна
Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1 Тема проекта «Что одному не под силу, то легко коллективу».
2 Сроки реализации проекта
3 Вид проекта Практико - ориентированный.
4 Участники проекта Дети и родители подготовительной группы
Педагоги :
Педагог-психолог :
Старший воспитатель:
Публикация «Педагогический проект „Что одному не под силу, то легко коллективу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
5 Постановка проблемы Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как быто ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения.
6 Цель проекта Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
7 Задачи Образовательные:
1. Сформировать доверительные отношения в группе.
2. Повысить статус каждого ребенка в группе.
Развивающие:
3. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
4. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Воспитательные:
5. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
6. Воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость.
8 Методы и формы работы Непосредственно – образовательная деятельность.
Трудовые поручения.
Беседы.
Дидактические игры.
Предоставление информации для родителей.
9 Ожидаемые результаты
Дети:
Достижение поставленной цели и реализация выделенных задач позволит добиться у дошкольников следующих результатов:
• Улучшение психологического климата;
• Развитие коммуникативных навыков детей;
• Усвоение детьми нравственных норм и правил;
Родители:
При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:
• Сплочению ребенка с семьей;
• Раскрыть скрытые возможности ребенка.
10. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия
Определение темы, цели и задач проекта;
Мониторинг знаний детей;
Изучение методической литературы.
Ответственный: педагоги.
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.
Ответственный:педагоги; старший воспитатель.
Составление плана мероприятий для дошкольников.
Ответственный:педагоги; старший воспитатель; педагог – психолог.
Проведение анкетирования родителей «Особенности взаимоотношений дошкольников со сверстниками».
Ответственный: педагоги; старший воспитатель
Составление картотеки на сплочение коллектива.
Ответственный:педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель.
Составление картотеки сюжетно – ролевых игр.
Ответственный: педагоги, старший воспитатель.
Создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях».
Ответственный:Педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель.
Основной этап.
Мероприятия
Создание стенда «Здравствуй, я пришел!».
Цели: Создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия у воспитанников.
Ответственный: Педагоги.
Планшет – игра для поощрения и штрафов «Звезда».
По правилам игры, за неделю ребенку необходимо собрать определенное количество звёзд (сколько – вы решаете сами). Звезду можно получить, соблюдая правила. За нарушение правил звезда может быть снята.
Если, ребенок соберет установленное количество звезд, его может ждать не только похвала, но и поощрительный приз.
Цели: Приучение детей к самостоятельности.
Ответственный: Педагоги; старший воспитатель.
Внедрение дидактической игры «Найдем волшебные слова»
Цели: Закрепление правил речевого этикета у детей.
Ответственные: Педагоги.
Внедрение словесной игры «Позвони другу»
Цели: Формирование умения вступать в процесс общения.
Ответственный: Педагоги.
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».
(Е. И. Попова, А. Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».
Цели: Создание игровой обстановки; Рациональное распределение обязанностей.
Ответственные: Педагоги.
Внедрение интерактивной игры «Интервью».
Цели: Развитие коммуникативных навыков; Активизация словаря;
Умение вступать в диалог.
Ответственные: Педагоги.
Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
Цели: Умение распределять роли; Формирование умения творчески подходить к роли; Умение отходить от сценария.
Ответственный: Педагоги.
Внедрение дидактической игры «Приветствие гостей».
Цели: Умение детей применять правила этикета; Использовать вербальные и невербальные средства общения; Формирование доброжелательности и гостеприимства. Ответственный: Педагоги.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».(Картотека сюжетно - ролевых игр).
Цели: Формирование навыка культуры поведения в общественных местах;
Воспитание дружеских взаимоотношений; Ответственные: Педагоги.
Словесная игра «Закончи предложение». Формирование умения добавлять слово по смыслу; Закрепление правил личной гигиены.
Ответственный: Педагоги.
Интервью детей «Что такое дружба?».
Цели: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе;
Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями. Ответственные: Педагоги.
Беседы с детьми: «Что такое дружба?», «Как поступают настоящие друзья?», «Какую роль играют эмоции в жизни ребенка?», «Я и мое поведение». Цели: Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Уточнение детьми собственных чувств и эмоции. Ознакомление детей с хорошими манерами и правилами поведения. Педагоги.
Разучивание мирилок. Создание музея «Мирилок». Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к мини-музею «Мирилок», выбрать мирилку и рассказать, как из-за чего у них произошла ссора. После этого дети берут» мирилку» так, чтобы оба держались за «мирилку» и вместе проговаривают «мирилку».
Цели: Развитие умения детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. Педагоги.
Рассматривание иллюстраций «Мое настроение».
Цели: Ознакомление детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и регуляции настроения. ответственные педагоги.
Чтение художественной литературы и обсуждение: «Сказка о полезных эмоциях», А. Толстой «Два товарища», сказка «Как светлячок друга искал», М. Пляцковский «Настоящий друг».
Цели: Развитие умения детей слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
Традиционный утренний круг «Добрые дела» : дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу (домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями).
Цели: Создание положительного эмоционального настроя; вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Ответственные: педагоги.
Карточки «Знай волшебные слова».
Цели: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Педагоги; старший воспитатель.
Взаимодействие с педагогом-психологом в процессе проектной деятельности.
Мероприятия; Цели;Ответственные.
Развивающее занятие «Мы так похожи». Формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии. Педагог-психолог
Развивающее занятие «Давайте жить дружно» Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации. Педагог-психолог
Развивающее занятие «Гнев» Расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение. Педагог-психолог
Работа с родителями
Мероприятия Ответственный
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Педагоги.
Беседы с родителями «Как с пользой провести вечер с ребенком?» Педагоги.
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». Педагоги.
Совместная деятельность детей и родителей: создание мини – музея «Мирилок». Педагоги; родители.
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться». Педагоги.
Творческое задание: изготовление подарка другу своими руками. Педагоги, родители.
Папка – передвижка «Как научить слушать и слышать других?». Педагоги; старший воспитатель.
Заключительный этап.
Мероприятия Ответственный
Проведение сравнительной диагностики.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Ответственный: педагоги; старший воспитатель.