Папки-передвижки

Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»

Пашкова Ирина Анатольевна
Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

1 Тема проекта «Что одному не под силу, то легко коллективу».

2 Сроки реализации проекта

3 Вид проекта Практико - ориентированный.

4 Участники проекта Дети и родители подготовительной группы

Педагоги :

Педагог-психолог :

Старший воспитатель:

Публикация «Педагогический проект „Что одному не под силу, то легко коллективу“» размещена в разделах

5 Постановка проблемы Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как быто ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения.

6 Цель проекта Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

7 Задачи Образовательные:

1. Сформировать доверительные отношения в группе.

2. Повысить статус каждого ребенка в группе.

Развивающие:

3. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

4. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Воспитательные:

5. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

6. Воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость.

8 Методы и формы работы Непосредственно – образовательная деятельность.

Трудовые поручения.

Беседы.

Дидактические игры.

Предоставление информации для родителей.

9 Ожидаемые результаты

Дети:

Достижение поставленной цели и реализация выделенных задач позволит добиться у дошкольников следующих результатов:

• Улучшение психологического климата;

• Развитие коммуникативных навыков детей;

• Усвоение детьми нравственных норм и правил;

Родители:

При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:

• Сплочению ребенка с семьей;

• Раскрыть скрытые возможности ребенка.

10. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Определение темы, цели и задач проекта;

Мониторинг знаний детей;

Изучение методической литературы.

Ответственный: педагоги.

Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

Ответственный:педагоги; старший воспитатель.

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Ответственный:педагоги; старший воспитатель; педагог – психолог.

Проведение анкетирования родителей «Особенности взаимоотношений дошкольников со сверстниками».

Ответственный: педагоги; старший воспитатель

Составление картотеки на сплочение коллектива.

Ответственный:педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель.

Составление картотеки сюжетно – ролевых игр.

Ответственный: педагоги, старший воспитатель.

Создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях».

Ответственный:Педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель.

Основной этап.

Мероприятия

Создание стенда «Здравствуй, я пришел!».

Цели: Создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия у воспитанников.

Ответственный: Педагоги.

Планшет – игра для поощрения и штрафов «Звезда».

По правилам игры, за неделю ребенку необходимо собрать определенное количество звёзд (сколько – вы решаете сами). Звезду можно получить, соблюдая правила. За нарушение правил звезда может быть снята.

Если, ребенок соберет установленное количество звезд, его может ждать не только похвала, но и поощрительный приз.

Цели: Приучение детей к самостоятельности.

Ответственный: Педагоги; старший воспитатель.

Внедрение дидактической игры «Найдем волшебные слова»

Цели: Закрепление правил речевого этикета у детей.

Ответственные: Педагоги.

Внедрение словесной игры «Позвони другу»

Цели: Формирование умения вступать в процесс общения.

Ответственный: Педагоги.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

(Е. И. Попова, А. Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».

Цели: Создание игровой обстановки; Рациональное распределение обязанностей.

Ответственные: Педагоги.

Внедрение интерактивной игры «Интервью».

Цели: Развитие коммуникативных навыков; Активизация словаря;

Умение вступать в диалог.

Ответственные: Педагоги.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Цели: Умение распределять роли; Формирование умения творчески подходить к роли; Умение отходить от сценария.

Ответственный: Педагоги.

Внедрение дидактической игры «Приветствие гостей».

Цели: Умение детей применять правила этикета; Использовать вербальные и невербальные средства общения; Формирование доброжелательности и гостеприимства. Ответственный: Педагоги.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».(Картотека сюжетно - ролевых игр).

Цели: Формирование навыка культуры поведения в общественных местах;

Воспитание дружеских взаимоотношений; Ответственные: Педагоги.

Словесная игра «Закончи предложение». Формирование умения добавлять слово по смыслу; Закрепление правил личной гигиены.

Ответственный: Педагоги.

Интервью детей «Что такое дружба?».

Цели: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе;

Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями. Ответственные: Педагоги.

Беседы с детьми: «Что такое дружба?», «Как поступают настоящие друзья?», «Какую роль играют эмоции в жизни ребенка?», «Я и мое поведение». Цели: Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Уточнение детьми собственных чувств и эмоции. Ознакомление детей с хорошими манерами и правилами поведения. Педагоги.

Разучивание мирилок. Создание музея «Мирилок». Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к мини-музею «Мирилок», выбрать мирилку и рассказать, как из-за чего у них произошла ссора. После этого дети берут» мирилку» так, чтобы оба держались за «мирилку» и вместе проговаривают «мирилку».

Цели: Развитие умения детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. Педагоги.

Рассматривание иллюстраций «Мое настроение».

Цели: Ознакомление детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и регуляции настроения. ответственные педагоги.

Чтение художественной литературы и обсуждение: «Сказка о полезных эмоциях», А. Толстой «Два товарища», сказка «Как светлячок друга искал», М. Пляцковский «Настоящий друг».

Цели: Развитие умения детей слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

Традиционный утренний круг «Добрые дела» : дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу (домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями).

Цели: Создание положительного эмоционального настроя; вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Ответственные: педагоги.

Карточки «Знай волшебные слова».

Цели: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Педагоги; старший воспитатель.

Взаимодействие с педагогом-психологом в процессе проектной деятельности.

Мероприятия; Цели;Ответственные.

Развивающее занятие «Мы так похожи». Формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии. Педагог-психолог

Развивающее занятие «Давайте жить дружно» Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации. Педагог-психолог

Развивающее занятие «Гнев» Расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение. Педагог-психолог

Работа с родителями

Мероприятия Ответственный

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Педагоги.

Беседы с родителями «Как с пользой провести вечер с ребенком?» Педагоги.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». Педагоги.

Совместная деятельность детей и родителей: создание мини – музея «Мирилок». Педагоги; родители.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться». Педагоги.

Творческое задание: изготовление подарка другу своими руками. Педагоги, родители.

Папка – передвижка «Как научить слушать и слышать других?». Педагоги; старший воспитатель.

Заключительный этап.

Мероприятия Ответственный

Проведение сравнительной диагностики.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Ответственный: педагоги; старший воспитатель.

Публикации по теме:

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

Игра на координацию и силу кисти рукиИгра на координацию и силу кисти руки Эта игрушка помогаетВ развитии зрительно-моторной координации, терпения и даже глазомера. Помогает развиваться межполушарным связям, силе.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 19:20
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна (УИ 244063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД