Получи документы

Педагогический проект «Ладожское озеро-богатство нашего края» в подготовительной группе

Юната Трушечкина
Педагогический проект «Ладожское озеро-богатство нашего края» в подготовительной группе

Педагогический проект на тему : «Ладожское озеро-богатство нашего края"

Подготовили : Трушечкина Ю. М., Давыдова О. Н. воспитатели подготовительной группы

Тип: информационный

Вид: Групповой

Состав участников: Дети, родители, педагоги 2 подготовительной группы «Кузнечики»

Сроки проведения : 2 недели

Публикация «Педагогический проект „Ладожское озеро-богатство нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Возраст детей 6-7 лет

Проблема:

Недостаточные знания детей об обитателях Ладожского озера и его побережья. Интерес детей к месту частого отдыха летом.

Пояснительная записка:

Старший дошкольный возраст - это оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развиваются эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а так же его поведения в природе.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. И мы решили начать её не выходя их группы, ведь экологическое воспитание усовершенствуется в период познания объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Наш город находится на берегу самого крупного озера в Европе - Ладожского озера, богатого своей флорой и фауной. В связи с этим мы решили, что детям будет интересно и полезно узнать не только о подводных жителях Ладожского озера, но и о других его природных особенностях.

Цель проекта сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием растительного и животного мира Ладожского озера;

2. Развивать, творческую деятельность, любознательность, коммуникативные навыки детей

3. Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс

Ожидаемые результаты:

- владеть понятиями «животные морей и ;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- формировать навыки экологически грамотного поведения в природе,

Ожидаемые результаты:

- дети получат первоначальные знания о том: где находится Ладожское озеро.

- владеть понятиями «Озеро».

- иметь простейшие представления о глубине озера, об обитателях занесенных в красную книгу, о растительном и животном мире озера и побережья.

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды.

- формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Формы и методы реализации проекта :

Беседы, организованная образовательная деятельность; рассматривание иллюстраций, атласов.

Практическая деятельность (художественное творчество)

Подвижные, дидактические игры экологической направленности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта :

1 этап. Организационный (разработка проекта).

2 этап. Реализация проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов).

3 этап. Подведение итогов.

1 Этап: Организационный

Цель: Сформировать первичные представления и положительное отношение по теме «Ладожское озеро- богатство нашего края».

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Ладожское озеро», «Нижне-Свирский заповедник», «Грибы», «Ягоды», «Птицы», «Деревья», «Лес, «Дикие животные»

Ресурсное обеспечение.

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, картон, краски, бросовый материал.

2 Этап: Практический

Реализация плана работы с детьми (приложение №1)

Просмотр иллюстраций, картин.

Художественное творчество.

Решение проблемных ситуаций.

Просмотр видео фильма.

Лепка из пластилина.

Реализация плана работы с родителями:

1. Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и книжек малышек «Природа Ладожского озера»

2. Фотовыставка «Ладожское озеро любимое место отдыха».

3. Консультация для родителей

3 Этап: Заключительный

1. Проведение итогового мероприятия

2. Организация выставки «Обитатели Ладожского озера»

3. Продукт проектной деятельности : презентация «Природные особенности Ладожского озера»; оформление фотогазета «Я и Ладожское озеро»; макет Ладожского озера с его обитателями; создание книжек-малышек по теме совместно с родителями; открытое занятие для коллег.

По итогам реализации проекта :

- дети имеют расширенные знания и представления детей об обитателях Ладожского озера и прибрежной зоны (внешний вид, строение, питание, место обитания)

- дети делают выводы и заключения на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений, изучения энциклопедий и литературы по теме.

- дети знают, как бережно относиться к природе, флоре и фауне озера, знают правила поведения в природе.

- у родителей сформировался интерес к проектной деятельности, желание принимать более активное участие в образовательном процессе.

- пополнилась РППС (развивающая предметно пространственная среда) группы : создан тематический альбом и книжки- малышки «Ладожское озеро- богатство нашего края», пополнилась художественная литература по теме, энциклопедии, карта Ленинградской области.

- пополнилась электронная методическая копилка: презентация «Ладожское озеро».

Заключение

В ходе осуществления проекта дети познакомились с флорой и фауной Ладожского озера,обитателями и с тем, какое значение озеро имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий, наблюдений - совершенствовались навыки речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями «обитатели озера», «Ладожская нерпа», и т. п., что так же помогло их общению в ходе проекта.

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами.

Родители были вовлечены в образовательную деятельность. Таким образом, в ходе тематического проекта цель была достигнута.

На основе изучения природных особенностей (животного и растительного мира) Ладожского озера, с марта по май можно познакомить детей с историей народов, населявших прибрежную территорию озера, их бытом и занятиями. Так же познакомить детей со значением Ладожского озера в годы Великой Отечественной войны для жителей блокадного Ленинграда.

Приложение №1

2 подготовительная группа «Кузнечики»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Ладожское озеро»

(7.02.2022- 18.02.22)

Задачи: расширить и углубить знания и представления детей о животном и растительном мире Ладожского озера; развивать познавательную активность через совместную деятельность; формировать навыки бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: занятие «Ладожское озеро». Макет ладожского озера. Выставка детского творчества.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности Рассказ воспитателя и просмотр презентации «Ладожское озеро»

Беседа «Рождение Ладожского озера»;

Беседа «Обитатели Ладожского озера»

Опыты с водой и песком. Занятие по экологии «Волшебница вода»;

викторина «Вокруг Ладоги».

Д/и «Что за птица?» (характерные признаки внешнего вида, повадки, группы);

игр. упр. «Собери птицу».

Д/и «Природа и человек» (что дает человеку природа, а что человек природе);

Настольно-печатная игра лото «Дикие животные»;

Д/и «Птицы, звери, рыбы» (группировка по заданному признаку). П/и «Земля, вода, воздух».

Рассматривание мха, папоротника.

Развивающая игра «Чьи следы на песке»

Беседа: «Дидактическая игра Беседа «Какая опасность может подстерегать в лесу?»

Инструктаж «Как вести себя у воды?»,

Труд: Изготовление макета Ладожского озера.

Изготовление кормушки для птиц, заготовка корма для зимующих птиц; сбор природных материалов для поделок.

. Составление творческих рассказов

Беседа:

Пантомима: «Угадай животное, которое я загадал»,

Беседа «Как вести себя на

природе».

Составление творческих рассказов «Рыбы Ладожского озера»; «А я хочу рассказать об этой птице…»

д/и «Не сорока, не ворона…»;

создание вместе с детьми и рассматривание альбомов с изображением диких животных и птиц прибрежных зон Ладожского озера, рыб Ладожского озера; водных растений Ладожского озера; грибов (запомнить названия, отличительные признаки)

разгадывание загадок о диких животных, птицах, рыбах, ягодах, грибах. Раскрашивание картинок по теме.

Рисование «Кто живет в Ладожском озере.

Лепка «Ладожская нерпа»

Аппликация «Мимо острова святого».

Работа в раскрасках «Рыбы», «Птицы», «Грибы», «Звери»; Гимнастика пробуждения:

Подвижные игры:

«Удочка», «Хитрая лиса», «Перелет птиц»,

Книжный уголок: Выставки детских энциклопедий «Самые умные книги». Атлас, карта Ленинградской области, атлас определитель.

Центр сюжетных игр: сюжетно-ролевая игра «Рыболовы», «Экскурсия».

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны, штриховки по теме. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, природный материал.

Взаимодействие с родителями: Оформление фотогазеты «Я и ладожское озеро». Совместное изготовление книжек малышек и рисунков об обитателях ладожского озера

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ладожское озеро-богатство нашего края» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД