Получи документы

Педагогический проект «Такие разные грибы» (старшая группа)

Ольга Карасева
Педагогический проект «Такие разные грибы» (старшая группа)

Паспорт проекта

Тема «Такие разные грибы»

Тип проекта : Познавательно - исследовательский, творческий.

Вид проекта : Краткосрочный: период с 07.09. по 14.09.2020

Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Все грибочки хороши»

Публикация «Педагогический проект „Такие разные грибы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Такие разные грибы».

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.

Цель: расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных,

расширять знания о лесах родного края,

учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

. Развивающие:

развивать любознательность, наблюдательность и творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе,

показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ресурсы проекта :

Интерактивное оборудование, иллюстрации, энциклопдия «Грибы», художественная литература, муляжи грибов, подбор презентаций по теме «Грибы».пальчиковых игр, словесных и подвижных игр.

Продукт проекта :

• Творческие выставки детских работ «Под грибом», «Грибная полянка»

• Оформление фотоальбома «Во лесок пойду, там грибок найду»

Этапы проекта :

1-й этап - подготовительный:

целеполагание, постановка задач, определение методов реализации, подготовительная работа с родителями, дошкольниками. Консультации с воспитанниками, первичный сбор информации, совместное составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Беседы с родителями, консультативная помощь, привлечение родителей к участию в подготовке, проведение мероприятий.

2-й этап - практический. Выполнение основных мероприятий проекта.

Содержание работы по реализации проекта :

Тематическая неделя «Такие разные грибы»

НОД: Беседа «Грибы – загадочные обитатели леса» и использованием ИТК

(см. Приложение)

НОД: «Грибное царство»

НОД: Аппликация «Под грибком»

Лепбук «Все мы знаем о грибах»

Творческая мастерская: Лепка «Грибная поляна»

Тематические беседы:

- «Кому полезны грибы»,

- «Правила поведения в лесу»

Чтение художественных произведений: сказки, пословицы, загадки о грибах.

Пальчиковые игры: «Соберу грибы», «Грибы»

Дидактические игры:

- «Скажи по-другому»

- «Весёлый счёт»

- «Съедобное – не съедобное»

- «Продолжи рассказ»

- «Закончи предложение»

Викторина «Грибной знаток» (см. Приложение)

Подвижные игры: «Семья грибов», «Мухомор», «Поймай грибок»

Работа с родителями:

• Поместить информацию в уголок для родителей о событиях предстоящей недели.

• Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о грибах

Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах»,

«Первая помощь при отравлении грибами»

• Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о грибах;

• Фотовыставка «Во лесок пойду, там грибок найду»

3-й этап (Заключительный) - обобщающий.

Достигнутые результаты:

У детей в ходе бесед, ситуативных разговоров расширился кругозор, обогатились знания о том, что грибы могут быть съедобными и несъедобными. Познакомились с местами их произрастания, научились правильно собирать грибы. В познавательно- исследовательской деятельности дети научились устанавливать простейшие причинно- следственные связи; Дети научились бережно относиться к природе и делать соответствующие выводы.

Приложение к проекту :

НОД в старшей группе «Грибы - загадочные обитатели леса»

Цель:

- познакомить детей с грибами;

- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;

- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;

- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Задачи:

- закрепить знания о ядовитых грибах.

- развивать внимание память, познавательные интересы.

- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование:

- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых

проектор.

Ход: НОД

1. Загадка:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Д. : Это - гриб.

В. : Правильно, молодцы!

В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Беседа: «Гриб и его дом».

(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)

В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Д. : Под осиной нашли подосиновик.

В. : Правильно, а под берёзой?

Д. : Под берёзой нашли подберёзовик.

В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Д. : Это мухомор!

В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».

В. : Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д. : ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели:

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

(Приседают)

4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

5. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов :

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

8. Игра «Чего не стало?»

В. : – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах :

- Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

- Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Гриб)

- Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

- Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

- У кого одна нога,

Да и та без башмака? гриба)

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

- Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

- Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы"

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.

-Если грибы сварить, то они будут. вареные;

-а если грибы пожарить, тогда они будут. жареные;

-если засолить, они будут. соленые;

- если замариновать, они будут. маринованные;

- если засушить- сушенные.

10. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

Итог:

В. : - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей

Конспект занятия в старшей группе

по теме: «Грибное царство»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии грибов.

Дать детям представление о правилах сбора грибов.

Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснении педагога, различать грибы.

Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и съедобные.

I. Погружение в тему занятия.

В нем растут березы, елки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб-тяжеловес,

А зовется место…. (лес)

-Что же дарит нам лес?

-Любите ли вы собирать грибы?

II. Работа по теме занятия.

-Ну, тогда давайте с вами отправимся в лес за грибами.

Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Грибная электричка».

Едут в электричке волнушки и лисички,

С подружками друзьями чернушками-груздями.

Со станции Пригоркино, на станцию Ведеркино.

Со станции Подъелкино, на станцию Засолкино.

У мухомора хитрый вид ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер выводит мухомора,

И безбилетник мухомор краснеет от позора.

А старичок боровичок интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.

К билету прилагается четырнадцать квитанций

Четырнадцать квитанций с названиями станций:

Дорожкино, лукошкино, опушкино, засушкино,

кастрюлькино, бульбулькино, лучково,

сельдерюшкино, морковкино, перловкино,

немножкино-картошкино, лаврушкино-петрушкино,

тарелкино и ложкино.

-А мы с вами прибыли на станцию Загадкино. Сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие….(Лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиной.

Меня узнаешь за версту. Зовусь я (Подосиновик)

Эти дружные ребята на пеньки растут в лесу,

Называют их (Опята)

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под березкой растут. Как их зовут? (Подберезовик)

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка ядовитый (Мухомор)

На толстой белой ножке коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает. (Боровик)

Загадки отгаданы, пора отправляться в лес (дети играют)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята. (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

- Грибочков набрали? Набрали. И на место побежали, побежали.

(После игры рассаживаемся по местам).

-Вам интересно было собирать грибы?

-А правильно ли мы собираем грибы?

-Кто знает, как правильно собирать грибы?

Главное не повредить грибницу - места, где растут грибы. Грибы нужно срезать ножом у самой земли. Но если нет ножа, то гриб нужно вывернуть из земли, как будто выворачиваешь болт. Все листочки и хвоинки вокруг должны остаться нетронутыми.

-Давайте вспомним, какие грибы мы соберем в корзинку?

-Соберем съедобные грибы. А ядовитые оставим в лесу. Распределим картинки на две группы. Кто поможет это сделать? (выполнение задания)

-Замечательно выполнили задание, были внимательны. А теперь еще раз будьте внимательны при выполнении нового задания. Нужно аккуратно раскрасить грибы лисичку и боровик.

III. Рефлексия.

-Что мы делали в лесу?

-Какие грибы собирали мы в лесу?

-Как правильно нужно собирать грибы?

Викторина «Грибной знаток»

Вопросы для викторины

Догадайтесь-ка, ребята,

Шляпка у него мохната,

Гриб, как розовое ушко,

Как зовут его?

(Волнушка)

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро.

(Груздь)

Золотистые —

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

(Лисички)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…

(Лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята,

В масле все.

(Маслята)

В красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я…

(Подосиновик)

Он живет под елками.

Скрытый их иголками.

Много у него братишек,

Рыжий гриб зовется…

(Рыжик)

1. Какой гриб называют у нас в районе царь-грибов? (белый гриб)

2. Какие грибы можно солить? (рыжики, грузди)

3. Какой гриб любит лось? (мухомор)

4. Какая самая ядовитая поганка? (бледная поганка)

5. Где можно собирать грибы? (лес, бор)

6. Как правильно собирать грибы? (срезать ножом, складывать корзинку)

7. Что нужно одевать, когда собираетесь в лес? (сапоги, штаны, кофта с длинным рукавом, куртка, платок или кепка)

8. Главное правило для детей:

(Ходить в лес только со взрослыми)

Консультация для родителей

«Первая помощь при отравлении грибами»

Симптомы и признаки отравления гриба.

Самые первые симптомы грибной интоксикации проявляются спустя полтора-два часа после употребления. В некоторых случаях отравление грибами может никак не проявляться и в течение двух суток.

К признакам, указывающим на отравление грибами, относятся:

• головные боли и головокружение;

• повышение температуры тела до 38-40 градусов;

• сильные боли в области живота;

• рвота и тошнота, расстройства пищеварительной системы: понос, диарея;

• развитие воспалительных процессов в кишечнике и желудке;

• ощущение холода в конечностях;

• брадикардия и общая слабость.

Сильная интоксикация, вызванная по большей части употреблением ядовитых представителей, выражается в следующих симптомах:

• повышенной сонливости;

• отсутствии мочеиспускания, анурии;

• болезни Госпела, желтухе;

• нарушении дыхательной деятельности, отеке легких;

• галлюцинаторном бреде, психических расстройствах;

• сужении зрачков;

• повышении потоотделения, слюноотделения, сильной диарее;

• нарушении сердечной деятельности;

• коме.

Если пациенту вовремя не оказана медицинская помощь и не начато квалифицированное лечение, результатом такого отравления является кома и летальный исход.

Что делать, если ребенок отравился грибами.

Если у ребенка, который на протяжении последних суток употреблял в пищу грибы, начало нарушаться самочувствие, вызывайте скорую медицинскую помощь. По телефону укажите диспетчеру возраст малыша, опишите симптоматику и укажите свое точное месторасположение. Во время ожидания медиков приступайте к проведению первой доврачебной помощи, которая в случае тяжелых интоксикаций может спасти жизнь ребенку.

Запомните, что лечить детское грибное отравление в домашних условиях категорически запрещено. Только врач может поставить точный диагноз, объективно оценить состояние пациента и назначить соответствующее лечение.

Из чего состоит первая доврачебная помощь ребенку при подозрении на грибное отравление.

Промывание желудка

Промывание желудка в домашних условиях проводится только при условии ненарушенного сознания у ребенка. Дайте ему залпом выпить несколько стаканов простой воды и затем спровоцируйте у него рвоту. Это можно сделать, надавив на корень языка своим пальцем. Повторите такую процедуру несколько раз. Во время рвоты следите за малышом, чтобы он не поперхнулся.

Запомните, что применять марганцовку при промывании желудка у детей очень опасно. Она может стать причиной ожога слизистой оболочки пищевого тракта и тяжелейшего отравления. Согласно последним протоколам ВОЗ, марганцовка не входит в перечень препаратов для промывания желудка.

Сорбенты

Сорбенты должны быть в каждой домашней аптечке. Эти лекарства показаны при любых пищевых отравлениях. С их помощью удается выводить из организма токсины и яды.

Для ребенка может быть использован энтеросгель, активированный уголь, смекту. Перед тем как дать малышу это лекарство прочитайте в инструкции, которая к нему прилагается, правила дозировки, не забудьте проверить срок годности препарата.

Питье

Пить можно простую или щелочную воду. Вся жидкость должна быть негазированной. Выпаивание ребенка с отравлением является сложным и длительным процессом. Очень важно не спровоцировать повторные приступы рвоты. Лучше всего поить малыша по 1 столовой ложке каждые 5 минут.

Что делать, если ребенок потерял сознание

В случае потери сознания ребенком до приезда медиков нужно положить его на твердую и ровную поверхность, приподнять ноги, голову повернуть набок. Следите, чтобы он не подавился рвотными массами. Также следует проверять наличие у него пульса на сонной артерии и дыхания.

Медицинское лечение

Первая медицинская помощь оказывается медиками СМП. Они проводят быстрый осмотр пациента и стабилизируют его состояние с помощью капельниц с растворами медикаментозных препаратов и кислорода. Затем они транспортируют ребенка в стационар.

Лечение грибного отравления может проводиться в палате интенсивной терапии или в инфекционном отделении. Параллельно с оказанием медицинской помощи проводится обследование ребенка, на основе которого выявляется причина болезни, ее осложнения и назначается целенаправленное лечение.

Грибы являются продуктами, не предназначенными для детского питания. Многие родители, не зная этого, систематически кормят своих отпрысков грибными блюдами, тем самым подвергая их опасности. Дети более подвержены развитию грибного отравления, и оно у них протекает в более тяжелой форме, чем у взрослых. При появлении первых симптомов болезни нужно обращаться за медицинской помощью. Самолечение в данной ситуации недопустимо, может привести к гибели малыша.

Литература:

Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.

Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г

Энциклопедия «Я познаю мир»

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.

Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры. - Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Интернет-ресурсы:

«Страна мастеров» https://stranamasterov.ru/

«Дошкольник. ру» https://doshkolnik.ru/

Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/

«Дошколёнок» https://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html

«МААМ. RU» https://www.maam.ru/

Открытый класс» https://www.openclass.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа)Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа) Рекомендации для родителей по теме: «Грибы» (старшая группа) Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий - «Грибы». Словарь.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Такие разные грибы» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2021 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД