Получи документы

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе

Концибер Татьяна Николаевна
Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Весна красна».

I Информационная карта проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Педагогический проект „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

- расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие - связи между условиями наступающей весны.

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- способствовать формированию интереса детей к природе.

- словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов :

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта : «Весна».

Продукты проекта :

Для педагогов :

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Весна идет».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- Знают некоторых птиц;

- Рассматривают сюжетные картинки;

- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

- Отвечают на вопросы взрослого.

- Проявляют бережное отношение к природе.

- Участвуют в обсуждениях.

- Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги :

- Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

- Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

- Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

- Станут активными участниками реализации проекта.

- Повысится мотивация к сотрудничеству.

II Краткое содержание проекта

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде Взаимодействие с родителями

Рисование: «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

Аппликация: «Скворечник для птиц»

Лепка: «Грачи и скворцы». Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Наблюдение:

- за деревьями и кустарниками,

- за состоянием погоды,

- за небом,

- за насекомыми

Чтение художественной литературы:

Стихи: «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов. «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина. «Весна – весна» Е. Баратынский. «Салют весне» З. Александровой.

Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Музыкальные произведения:

«Времена года. Весна» П. Чайковский, «Бабочка» Э. Григ, «Жаворонок»

М. Глинка,

А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

Аудиозапись с пением птиц. Дидактические игры:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Рассматривание иллюстраций картинок по теме, книг Проведение родительского собрания на тему проекта Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает».

«Весенний лед-источник повышенной опасности»!

I этап подготовительный

подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта :

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»

Совместное художественное творчество детей

НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

НОД по лепке «Грачи и скворцы».

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Художественная литература.

- Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

- Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

- Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

- Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

- Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

Музыкальные произведения.

П. Чайковский «Времена года. Весна»

Э. Григ «Бабочка»

А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

итоговая презентация;

выставка рисунков по теме проекта;

информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Прикреплённые файлы:

proekt-vesna-krasna_nliqq.pptx | 8533,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе «Весна – красна» Конспект по развитию речи в средней группе Выполнила : Воспитатель МБДОУ № 16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна» Проект: «Весна красна». Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна Продолжительность.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Сценарий досуга в средней группе «Весна — красна» Сценарий досуга в средней группe «Весна – Красна идёт» Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Под Веснянку входят дети,.

Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в средней группе «Весна — красна» Весна - красна. Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы. Природа пробуждается.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД