Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»

Ксения Полежаева
Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»

Проект: «Весна красна».

Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели, с 16 апреля по 27 апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 3-5 лет

Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с. Устинкино.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта: «Весна».

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

• Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

• Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

• Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

• Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

• Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

• Совместное художественное творчество детей

• НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Грачи прилетели».

• НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

• НОД по лепке «Зайчики на полянке».

• Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

• Художественная литература.

• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

• - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

• - Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

• Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

• Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

• Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

• Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

• Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

• Музыкальные произведения.

• -П. Чайковский «Времена года. Весна»

• - Э. Григ «Бабочка»

• - М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

• - Украинская народная песня «Веснянка»

• - А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

• - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

• итоговая презентация;

• выставка рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

• досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и во всей деятельности детей.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Перспективный план к проекту: «Весна красна».

16.04.2018

НОД по рисованию: «Ласковое солнышко. Беседы: «Весна».

Чтение стихотворения о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки».

Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?». Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

17.04.2018

НОД по рисованию «Веточка вербы». Беседа: «Безопасное поведение в природе весной». Стихотворение о весне: «Песенка весенних минут» В. Берестов. Дидактическая игра: «Что с начало, что потом?».

18.04.2018

НОД по аппликации: «Скворечник для птиц». Беседа: «Животные весной».

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Прослушивание: П. Чайковский «Времена года. Весна»

19.04.2018

НОД по рисованию: «Весенние цветы – первоцветы». Беседа: «Ручей».

Чтение стихотворения о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. Подвижная игра: «Перепрыгнем через ручеёк». Дидактическая игра: «Чудо цветок».

20.04.2018

Наблюдение: «Посадка различных видов семян». Чтение стихотворений о деревьях весной «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина. Пальчиковая игра: «Деревья».

23.04.2018

НОД по лепке: «Зайчики на полянке». Чтение стихотворения «Весна – весна» Е. Баратынский. Пальчиковая игра: «Ранняя весна». Подвижная игра: «Грей солнышко теплей». Прослушивание украинская народная песня «Веснянка».

24.04.2018

НОД по рисованию: «Грачи прилетели». Беседа: «Весенние радости».

Дидактическая игра: «Птицы». Чтение стихотворения: «Салют весне» З. Александровой. Прослушивание: Э. Григ «Бабочка».

25.04.2018

Чтение рассказа «Подснежники» С. Вангели. Наблюдение: «Ручейки».

Подвижная игра: «Грей солнышко теплей». Пальчиковая игра: «Возвращение птиц». Прослушивание: А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

26.04.2018

Чтение стихотворения: о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Беседа: «Приметы весны». Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

27.04.2018

досуг с детьми «Весенние приключения».

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Лэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 летЛэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 лет Данный лэпбук создан для детей 3-4 лет. Цель данного лэпбука: закрепление знаний детей о весне. 1 игра: "Вспомни признаки весны". Цель:.

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе Актуальность: Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное,.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна» Реализация проекта «Весна – красна» с детьми подготовительной к школе группы Вид, тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации:.

Проект «Весна-красна» (средняя группа)Проект «Весна-красна» (средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весна красна» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...