Получи документы

Педагогический проект «Зимушка-зима»

Юлия Шилова
Педагогический проект «Зимушка-зима»

МДОУ детский сад №4 «Радуга» п. Уразово, Белгородской обл, Валуйского р-н.

Педагогический проект на тему :

«Зимушка-зима»

Подготовила :

Воспитатель

Шилова Ю. Ю.

2019г.

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений

Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства

и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.

Масштаб проекта :

Краткосрочный — с 09.01 2018г. по 31.01. 2018г.

Территориальный —СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. А. А. Каргина п. Краснооктябрьский

Субъекты проекта :

• - дети;

• - воспитатели;

• - родители.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности

и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося

освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

6. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005

7. Интернет ресурсы.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии

• Информационно-коммуникативные технологии

• Игровые технологии

• Технология нетрадиционного рисования

• Техника бумагопластики

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ «Родители + дети»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского

сада.

Основной этап

Тематика и содержание Интеграция Форма отчётности

Направления образовательных

деятельности областей

Наблюдения с Птицы зимой Познание, Фотоотчёт

детьми (наблюдение за коммуникация

зимующими птицами,

прилетающими к

кормушке)

Деревья и кустарники

зимой (наблюдение за

деревьями)

Участок нашей группы

(наблюдение за явлениям

природы, типичными для

зимы: иней, снег, гололед,

метель).

«Зачем нам

зима?» (наблюдениеза

состоянием погоды)

Опыты и «Где прячутся листья?» Познание Результаты опытов

эксперимен- «Насекомые зимой»

ты, поиск «Какой бывает снег?»

Наблюдение за снегом

(сыпучий, мягкий,

липкий). Опыты со

снегом и льдом («Куда

делась лужица?», «Таяние

сосульки»).

Коммуника- Беседы: «Зима и дети. Безопасность, Подборка

тивная Зимние забавы» социализация, художественной

деятельность «Если б не было зимы…» чтение литературы по теме,

«Зачем людям зима?» художественной серия тематических

«Зима в лесу» литературы, картинок по

«Степашка переходит коммуникация, безопасности,

дорогу зимой», «Не стой развитие речи иллюстрации,

там, где висят сосульки», художественные

«Опасный лед» картины

Рассматривание

сюжетных картин и

иллюстраций: «Зимний

лес», «Катаемся на

санках», «Зимний

пейзаж», «Саша и

снеговик»

Чтение художественных

произведений:

Поэзия: «Поет зима,

аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки Н.

Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н.

Павлова

«Снег – что это такое?» З.

Трофимова.

О. Высотская «На

санках»,В. Берестов

«Гололедица», А. Босев

«Трое»,

М. Познанская «Снег

идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин

«Покормите птиц зимой»,

А. Барто «Снег сегодня

белый-белый…»;

Сказки:

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк»,

«Снегурушка и лиса»

Игровая Дидактические игры: Социализация, Картотека игр,

деятельность «Времена года»,«Назови развитие речи, настольно-печатные

дерево», «Кто,где ознакомление с игры

живет?», «Зима - лето», окружающим,

«Назови птиц», здоровье

Настольно-печатные

игры:

«Подбери картинку»,

«Чей домик?», «Чей

малыш?», «Дикие и

домашние животные»,

Образователь- Интегрированное занятие: Математика, Открытое занятие,

ная «Зима белоснежная» развитие речи, физкультурное

деятельность Физкультурное ознакомление с развлечение

развлечение: «В гостях у окружающим,

Снеговика» художественное

Познавательное развитие творчество,

«Наш друг Снеговик» здоровье,

Развитие речи «Как социализация

спасаются звери от стужи

зимой»

Музыкальная «Зимняя сказка» Музыка Аудиозаписи

деятельность «Кабы не было

(слушание) зимы.»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Вальс снежных

хлопьев» из балета

«Щелкунчик», муз.

П. И. Чайковского

Двигательная Подвижные игры «Мороз Безопасность, Картотека

деятельность - красный нос», здоровье подвижных игр

«Снежинки и ветер»,

«Птички в гнездышках»

Игровые упражнения

«Снежинки кружатся»,

«Поймай снежинку», «По

снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным

дорожкам

Ходьба по снежному валу

Игра в снежки

Катание с горки на

санках

Продуктивная Работы по аппликации на Коммуникация, Выставка детских

деятельность темы: «Падает снег», познание, работ

«Кружатся снежинки» труд,

Работы по рисованию на художественное

темы: «Деревья в снегу», творчество,

«Зимние узоры»,

«Любимая варежка»,

Лепка из пластилина на

темы «Снеговик»,

(Рисование

+аппликация) :

«Елочка в снегу»;

Работа с Буклет «Опыты и Взаимодействие с Консультации,

родителями эксперименты с детьми родителями совместное

(Информацио дома» спортивное

нный Консультации: «Опыты и развлечение

материал для эксперименты с детьми

родителей) зимой», «7 родительских

заблуждений о морозной

погоде»,

«Игры с ребенком

зимой»,

«Профилактика гриппа и

других простудных

заболеваний»

Выставка детских

поделок на тему

«Зимушка - зима».

Завершающий этап.

Презентация проекта.

1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»

Результаты реализации проекта.

• Расширение кругозора детей.

• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

• Усиление ресурсного обеспечения группы.

III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.

«Зимушка-зима». Педагогический проект МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка» Кузнецова Любовь.

Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима» ЦЕНТР КНИГИ Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Тип проекта: творческо-информационный Классификация проекта: долгосрочный(3 зимних месяца) Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Проект «Зимушка-зима» для средней группы Тема проекта: «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Тематический проект «Зимушка-зима» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: средний (три месяца) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД