МААМ-картинки

Педагогический проект «Национальный парк — Куршская коса»

Наталья Михайлова
Педагогический проект «Национальный парк — Куршская коса»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Национальный парк – Куршская коса»

Автор: Воспитатель подготовительной группы Михайлова Н. А.

Цель: Познакомить детей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».

Задачи проекта:

– формировать первичные знания о заповеднике «Куршская коса»;

– расширять представления детей о типичных представителях животного и растительного мира Куршской косы;

- дать детям знания о достопримечательностях Куршской косы;

- углублять представления об охране животного и растительного мира;

Публикация «Педагогический проект „Национальный парк — Куршская коса“» размещена в разделах

– воспитывать любовь к родному краю.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы

№ 10, родители воспитанников.

Актуальность:

Куршская коса в целом представляет собой длинный (98 км) и узкий

(0.35 – 3.8 км) песчаный полуостров, вытянутый с юго-запада на северо-восток от г. Зеленоградска до литовского г. Клайпеда и отделяющий от Балтийского моря пресноводный Куршский залив.

Природная уникальность территории национального парка состоит в том, что это самая крупная песчаная пересыпь в мире. Дюнные ландшафты косы отличаются исключительной красотой и эстетическим воздействием на человека и представляют собой уникальный объект для развития экологического туризма.

Куршская коса — это уникальный, легко нарушаемый, образовавшийся в результате взаимодействия моря, ветра и деятельности человека и дальше продолжающий свое формирование лесистый культурный ландшафт приморской косы с малыми поселениями приморья, выделяющийся обилием уникального наследия природы и культуры, имеющий социальное и культурное значение.

Проведенный в группе опрос детей и родителей показал, что большая часть воспитанников никогда не бывала на Куршской косе и не знала о ее обитателях, ландшафте, достопримечательностях. Поэтому мы решили провести педагогический проект по этой теме и познакомить детей и родителей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».

Этапы реализации проекта:

1-й - Подготовительный:

- постановка цели и задач,

- определение направлений, объектов и методов исследования,

- анкетирование родителей,

- привлечение родителей к работе над проектом: помощь в подборе литературе о Куршской косе, фотографий с пейзажами Куршской косы;

В результате опроса было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего развития детей ознакомление с достопримечательностью нашего региона – национальным парком «Куршская коса», его растительным и животным миром.

2-й - Основной:

1. Познавательное развитие:

- Презентация для детей «Национальный парк – Куршская коса»;

- Беседы: «Животные Куршской косы», «Жизнь птиц на Куршской косе зимой», «Легенда о танцующем лесе», «Легенда о Неринге», «Достопримечательности Куршской косы», «Редкие животные, обитающие на Куршской косе».

- НОД: «Путешествие на Куршскую косу»;

- Интегрированное занятие «Лесной красавец – лось»;

2. Художественно-эстетическое развитие:

- ХТ (Рисование) «Танцующий лес»;

- ХТ (Лепка) «Обитательница леса – красавица лиса»;

- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе;

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Составление описательных рассказов о животном мире Куршской косы;

- Ситуативные разговоры: «Правила поведения в парке Куршская коса»,

«Как заботиться о диких животных»; отгадывание загадок по теме.

3-й этап - Заключительный:

- Оформление фотовыставки «Путешествие по Куршской косе» (фотографии детей на Куршской косе);

- Создание фотоальбома «Национальный парк – Куршская коса»;

- Создание информационных альбомов:

- «Мифы и легенды Куршской косы»;

- «Достопримечательности Куршской косы»;

- «Животные Куршской косы»;

- «Редкие животные Куршской косы»;

- «Птицы Куршской косы»;

Анализ результатов:

В результате работы над проектом дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; у них появилась потребность в приобретении экологических знаний: дети испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость.

Проектная деятельность помогает воспитать у детей любовь к своей родине, родному краю, учит ценить и уважать красоту своего края, бережно относиться к животному и растительному миру.

Публикации по теме:

Башкирский национальный праздник «Каргатуй»Башкирский национальный праздник «Каргатуй» Дети входят в зал под мелодию курая. Ведущая Я приглашаю вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны.

Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проектная деятельность в группе старшего дошкольного.

КОП «Варвара-краса длинная коса»КОП «Варвара-краса длинная коса» Кратковременная образовательная практика: "Варвара-краса длинная коса" Цель КОП: Научить детей заплетать косичку"; развивать моторику пальцев.

Наш осетинский национальный уголокНаш осетинский национальный уголок Цель: формирование гармоничной всесторонне развитой личности позиции юного гражданина и патриота. Задачи:- расширять знания детей о национальной.

НОД «Национальный костюм» Цель: -познакомить с мордовским национальным костюмом. Задачи: -расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;.

НОД в младшем возрасте. Заучивание потешки «Расти коса до пояса» НОД в младшем возрасте. Заучивание потешки «Расти коса до пояса» Воспитатель: Лысенко Елена Ивановна Цель занятия: помочь детям запомнить.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Мы — тагильчане» МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43 Педагогический проект «Мы тагильчане.» Составила воспитатель подготовительной.

Экскурсия в парк «В парк за признаками осени» Познавательно-исследовательская деятельность. Форма организации – экскурсия в парк. Тема: «В парк за признаками осени» Цель: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса» Тема: Варвара-краса, длинная коса Задачи: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Национальный парк — Куршская коса»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Национальный парк — Куршская коса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова (УИ 583287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД